Социальный проект "Спорт и Здоровье" для старшей группы
проект (старшая группа) на тему

Новикова Лариса Геннадьевна

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.  Весь детский сад и моя группа в том числе активно пропагандирует здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx129.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ «ЦРР д/с №20»

         

              СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

   «СПОРТ  и  ЗДОРОВЬЕ»

                                                                            Новикова Лариса

                                                                               Геннадьевна

                                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                      2016г        

                           

                                     Пояснительная записка.

      Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

     Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровье сберегающие образовательные технологии».

Актуальность

   Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы, физические занятия, комплекс релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

   Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма.

Цель проекта: обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.

Задачи:

1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.

2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

3. Включение здоровье сберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.

4. Совершенствование здоровье сберегающей среды.

5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.

Группы средств:

• - Средства двигательной направленности  (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим) ;

• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха) .

• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена) .

Формы здоровье сберегающей деятельности :

Формы работы

Время проведения

Особенности методики проведения

Руководитель

Гимнастика после сна

После сна в группе каждый день

Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей

Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику.

Воспитатель, специалисты

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке

В соответствии с программой по возрасту детей

Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители

Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Проводится в любой отрезок времени

Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями

Воспитатель, логопед, родители

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки

Воспитатель

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время

Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя

Воспитатель, логопед

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обязательное проветривание помещения перед проведением

Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед

Технологии обучения здоровому образу жизни.

   Физкультурные занятия. Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа.( Инструктор по физической культуре, воспитатель)

   Утренняя гимнастика. Ежедневно, в физкультурном зале. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

    Спортивные игры. Ежедневно, в физкультурном зале и на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

  Образовательная деятельность по здоровому образу жизни. Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах. Различные технологии.( Воспитатель)

  Спортивные развлечения. Один раз в месяц. В занимательной форме (Инструктор по физической культуре)

     Коррекционные технологии

  Артерапия: В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психо-сферы средствами воздействия различных видов искусства :музыка, театр.( Воспитатель)

    Сказкотерапия: Два занятия в месяц во второй половине дня. Лечение книгой, формирование поведенческой реакции (Воспитатель)

     Изотерапия:  Игры с манкой, работа с тестом, с бумагой.  В режимных процессах и в образовательной деятельности. (Воспитатель, специалисты)

   Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Цель получение приятных ощущений, помогает расслабиться.( Воспитатель)

  Артикуляционная гимнастика. Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений (Воспитатель, логопед)

    Библиотерапия. Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. (Воспитатель)

   Примерный алгоритм использования здоровье сберегающих технологий в старшей группе:

Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

• Дорожки для повышения двигательной активности

• Пальчиковые игры

• Утренняя гимнастика

• Динамические паузы во время занятий и между ними

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

• Индивидуальная работа по закреплению движений

• Совместная двигательная деятельность

• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей

• Подготовительные упражнения для новых основных движений

• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;

• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений

После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

• Гимнастика после сна

• Полоскание горла

• Самомассаж

• Самостоятельная двигательная активность детей

• Спортивные досуги

Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Вид проекта: Познавательно- физический.

Участники  проекта:  воспитатель, дети старшей «А» группы, родители, специалисты: инструктор по физической культуре, логопед, психолог.

Сроки проведения проекта: март - июль 2016г.

Были применены следующие методы работы:

   1. Словесный метод (Чтение книг по нашей теме)

   2. Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и    трудовая деятельность.

   3. Совместная практическая деятельность (воспитатель – дети, воспитатель – родители, родитель - дети)

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Практический

3 этап. Заключительный.

 

                    ПРИЛОЖЕНИЕ

В пиложении:

Конспекты занятий и мероприятий проводимых во время поекта.

Фото отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»

Материал дает преставление  ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех  органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача...

Интегрированное занятие «По зову цветов» по социально-нравственному развитию в старшей группе

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической и экологически - ориентированной деятельности. Продолжать учить планировать совместную работ...

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....