Презентация Здоровье с детства
проект (старшая группа) на тему

Галета Галина Васильевна
Состоит в том, что совместная работа педагога ДОУ с родителями по оздоровлению детей пойдет более высокими темпами, воспитательный эффект будет дополнительным положительным моментом. Ребенок не будет капризным, будет реже болеть, а в дальнейшем хорошо учиться в школе, если эта работа ведется целенаправленно и систематически, охватывая специально организованные занятия, праздники и развлечения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zdorove_s_detstva.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: старший воспитатель первой квалификационной категории Ермакова Елена Владимировна, Воспитатель Галета Галина Васильевна

Слайд 2

1.Информационная характеристика научно – исследовательского проекта «Здоровье с детства» 1.1.Автор проекта 1.Ермакова Елена Владимировна – старший воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик»; 425060, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная д.14 «а»; Домашний адрес: РМЭ, г. Звенигово, ул. Ларина д. 22. 2.Бандина Наталия Александровна – воспитатель, МДОУ Звениговский детский сад №7 «Кораблик»; 425060, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная д.14 «а»; Домашний адрес: РМЭ, г. Звенигово, ул. Охотина д. 8 кв. 40. 3.Тарасова Марина Васильевна – воспитатель, МДОУ Звениговский детский сад №7 «Кораблик»; 425060, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная д.14 «а»; Домашний адрес: РМЭ, г. Звенигово, ул. Ленина д. 8 кв. 40. 1.2.Научный руководитель: - 1.3.Исполнители Педагогический коллектив МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик» 1.4.Заказчики проекта Педагогический коллектив МДОУ Звениговский детский сад «Кораблик»

Слайд 3

1.5.База экспериментальной работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Звениговский детский сад «Кораблик» 1.6. Сроки работы по проекту Май-декабрь 2013года

Слайд 4

2.Обоснование значимости проекта. Здоровье не купишь, Никто не продаст Его берегите, Как сердце, как глаз… В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и приоритетным направлением государственной политики в сфере образования, детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения, 50 % имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34%- хроническую патологию. Состояние здоровья детского населения вызывает очень серьезные опасения специалистов. Исследования центра здоровья детей и подростков РАМН свидетельствуют о том, что около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Слайд 5

С этой позиции в центре работы по полному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во – первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во – вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Заболевание нашей группы была высокая. Проблемы усугублялись тем, что большая часть детей была часто болеющей. Поэтому в нашей группе необходимо поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующих на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использования особенностей его организма; использование потенциала семьи в воспитание физического и психологического здоровья ребенка, ознакомление родителей с формами и методами оздоровительной работы в детском саду и дома. Многие родители хорошо осознают недостатки своего воспитания, поскольку зачастую им не хватает педагогической грамотности. В этом случае приходит на помощь педагог, помогая семье в решение проблем.

Слайд 6

Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм взаимодействия ДОУ и семьи, которые предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участия родителей в оздоровительных мероприятиях. Практическая значимость: повышение качества оздоровительного процесса; развитие нравственно – волевых качеств личности через развлечения, занятия; создание методической копилки по данной теме; участие коллектива педагогов и родителей в поисках новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; проведение обучающих семинаров для воспитателей и родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

Слайд 7

3.Программа эксперимента 3.1. Цель исследования: Сохранения и укрепления здоровья детей, создания непрерывной системы воспитательно – образовательной, оздоровительной работы в детском саду и семье. 3.2. Задачи исследования: Расширять знания родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством систематического педагогического просвещения; Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье; Разработать систему работы по формированию физических и нравственных качеств личности; Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказать адресную квалификационную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. 3.3.Объект исследования: Взаимодействие педагога ДОУ и родителей в оздоровительной работе с детьми.

Слайд 8

3.5. Гипотеза исследования: Состоит в том, что совместная работа педагога ДОУ с родителями по оздоровлению детей пойдет более высокими темпами, воспитательный эффект будет дополнительным положительным моментом. Ребенок не будет капризным, будет реже болеть, а в дальнейшем хорошо учиться в школе, если эта работа ведется целенаправленно и систематически, охватывая специально организованные занятия, праздники и развлечения.

Слайд 9

3.6. Методологическая база: Т.С. Казаковцева «Программа по валеологии и физической культуре дошкольников образовательных учреждений». Здоровье с детства». Киров, 1997г.

Слайд 10

3.7. Методы исследования: 1.Диагностика 2.Наблюдение 3.8. Новизна исследования заключается : Заключается в выработке новых подходов создания непрерывной системы воспитательно – образовательной, оздоровительной работы в детском саду. 3.9. Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на всестороннее развития личности. 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 3. Улучшение состояния здоровья детей, отслеживания в динамике показателей их физического развития. 4. Разработка методических рекомендаций родителям по воспитанию здорового ребенка.

Слайд 11

3.10. Этапы исследования Этапы, сроки Содержание деятельности Прогнозируемые результаты 1.Подготовительный сентябрь – октябрь 2010 г. Изучение состояния проблемы в психолого – педагогической литературе 1.Изучение состояния проблемы в психолого – педагогической литературе. 2.Изучение опыта работы ДОУ по данной проблеме. 3.Подбор и изготовление дидактических игр для детей дошкольного возраста. 4.Проведение диагностики Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Составления информационного банка по данной теме.

Слайд 12

2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству. 1. Консультация «Спортивный уголок в детском саду и дома». 2.Лекция ст. медсестры «Позаботьтесь о своем здоровье». 3.Индивидуальные беседы с родителями. 4.Ознакомление родителей с видами оздоровительной работы. Составление картотеки «Паспорт здоровья». Составление схемы оздоровительной работы. 3.Формирования адекватного отношения членов семьи к личности ребенка. Октябрь – 2010г. 1. Работа с родителями о выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы). 2.Консультация «Нестандартное оборудование». Получение семейной поддержки. Сочинение родителей «Мой ребенок». Конкурс на лучшее нестандартное оборудование.

Слайд 13

4.Информирование родителей о результатах обследования. 1.Беседа с родителями, консультирование: «Здоровье – главное богатство». 2.Родительское собрание «Чистота – та же красота». Обработка данных диагностики, заполнения «Паспорта здоровья». 2 – этап практический. Ноябрь 2010г. Задачи: 1. Познакомить родителей с формами и методами оздоровления детей. 1.Консультация: «Задачи обучения, воспитания и оздоровления ребенка в детском саду и семье». 2.День открытых дверей. Создания атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления детей. Папка – передвижка «Уроки для родителей». Декабрь 2010г. 2. Обучить родителей некоторым методам и приемам оздоровительной работы с детьми. 1.Практикум «Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми». 2.Групповые комплексные и интегрированные занятия по валеологии и физической культуре. 3.Групповое родительское собрание : Спортивный праздник с участием родителей «Малыш и Карлесон». 1.Конкурс на лучшее нестандартное оборудование. 2.Подготовка родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятиях. Организация и помощь в проведении мероприятиях.

Слайд 14

3 – этап обобщающий. Февраль – март 2011г. Задачи: 1.Определение наиболее эффективных приемов работы с семьей ребенка. 1.Анкетирование, наблюдения. 2.Семинар – практикум «Игра в семье». Обработка результатов анкетирования. Выступление на семинаре. Совместная деятельность педагога и родителей по созданию фотогазеты «Наш отдых». 2.Стимулирование творческой деятельности в формировании здорового образа жизни детей. Родительская конференция «Игры, которые лечат». Обобщение и распространение положительного семейного воспитания. Оформление галереи детского творчества (рисунки детей). 3.Теоретическое и практическое обоснования результатов 1.Диагностика физического развития детей. 2.Обработка выводов и рекомендаций по теме; выбор оптимальных методов работы педагога ДОУ с родителями. Сравнение уровня физического развития детей на начальном и заключительном этапах. Участие в районном семинаре «Мастер – класс». Подготовка информации для педагогов ДОУ и родителей.

Слайд 15

3.11.Прогнозируемые результаты Ожидается, что результат работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что эффективность сотрудничества с семьей зависит от профессионализма, компетентности, педагогической культуры воспитателя, а также от потребностей и желания родителей. Считаю, что самой эффективной формы работой с семьей являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществлять полноценный индивидуальный подход к физическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, знающих особенности своего ребенка. С этой целью мы хотим организовать семейный клуб «Здоровый малыш». Целью занятий в семейном клубе не только приобщение к здоровому образу жизни, но и развитие физических качеств и навыков, что способствует самореализации каждого и взаимообогащение всех. Создать микроклимат, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми. В результате обеспечивается взаимосвязь физического, психологического и социального здоровья. 3.12.Распространение результатов -Выступление на педагогических советах, семинарах.

Слайд 16

Список литературы. Галанов А.С., «Игры которые лечат», Москва «Творческий центр Сфера», 2001г., Иванов А.И., «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва «Творческий центр Сфера», 2007г., Картушина М.Ю., «Зеленый огонек» - программа оздоровления дошкольников, Москва «Творческий центр Сфера», 2007г., Сократова Н.В. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», Москва «Творческий центр Сфера», 2007г.,

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы "Здоровье с детства"

Программа «Здоровье с детства» предлагает использование лечебной физи­ческой культуры в детском саду, которая ориентирована на формирование пра­вильной осанки и правильной постановки стоп у де...

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства»....

Презентация "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

quot;Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"•Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода &ndash...

презентация проекта береги здоровье с детства 2022 г.

проектные ззанятия с дошкольниками подготовительная группа 2022 Береги  здоровье с детства...

Презентация "Здоровый образ жизни- с детства"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны....

Презентация "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Каждый ...