Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».
презентация на тему

Шарафутдинова Светлана Алексеевна

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства». Воспитатель: Шарафутдинова С.А.

Слайд 2

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать.

Слайд 3

Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения .

Слайд 4

Здоровье (по определению ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .

Слайд 5

Рациональная двигательная активность. Развитие дыхательного аппарата. Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния. Закаливание организма. Правильное питание. Основные компоненты здорового образа жизни:

Слайд 6

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “ здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Актуальность

Слайд 7

“ Здоровьесберегающая технология” — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 8

Использование интегрированных, занятий, в результате которых дети чувствуют себя в комфортном психолого-эмоциональном состоянии, позволяет повысить мотивацию к обучающей деятельности, уверенность в себе, своих возможностях. Создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка. Личностно-ориентированное образование дошкольников, в результате которого снижается закомплексованность детей. Педагогическое направление также включает организацию здоровьесберегающей развивающей среды группы Введение в занятия оздоровительных технологий; Медико-оздоровительная (организация педагогического процесса в группе и семье на основе принципов ЗОЖ) Здоровьесберегающая модель образовательного процесса

Слайд 9

Физкультурные занятия. Самостоятельная деятельность детей. Оздоровительные процедуры в водной среде. Физические упражнения с закаливающими процедурами. Физические упражнения после сна. Физкультурные прогулки на стадион. Физкультурные досуги и развлечения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика бодрящая. Подвижные игры. Утренняя гимнастика. Сказкотерапия Релаксация и др. Формы организации здоровьесберегающей работы:

Слайд 10

Укрепление здоровья дошкольников путём внедрения инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы в группе. Цель проекта:

Слайд 11

Сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать представление о значении для здоровья человека физической культуры. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации. Привлечь родителей к решению поставленных задач. Задачи:

Слайд 12

Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания. Систематичность и последовательность. Индивидуально - дифференцированный подход. Принципы:

Слайд 13

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года); Повышение уровня физической подготовленности. Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни. Совершенствование навыков самостоятельности у детей; Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни; Ожидаемые результаты:

Слайд 14

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Заповедь 3. Свежий воздух. Заповедь 4. Двигательная активность. Заповедь 5. Физическая культура. Заповедь 6. Водные процедуры. Заповедь 7. Использование простых приемов массажа биологически активных точек рук , ступней, ушных раковин ,лица и тела. Заповедь 8. Теплый ,доброжелательный психологический климат в коллективе. Заповедь 9. Питание. Заповедь 10. Творчество. Здоровьесберегающие технолгии или 10 заповедей здоровья

Слайд 15

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать , кушать, гулять , играть в одно и то же время. Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Слайд 16

Очень важно регламентировать как физические нагрузки , так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Слайд 17

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Заповедь 3 . Свежий воздух.

Слайд 18

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Слайд 19

Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Заповедь 4. Двигательная активность.

Слайд 20

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка. Заповедь 5. Физическая культура.

Слайд 21

Видов физической культуры очень много : Физкультурные занятия в детском саду. Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз и др.

Слайд 22

Давайте же мыться ,плескаться, Купаться, нырять ,кувыркаться…. К.Чуковского. Заповедь 6. Водные процедуры.

Слайд 23

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин , лица и тела.

Слайд 24

Обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в группе имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в группе.

Слайд 25

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. Заповедь 9. Питание.

Слайд 26

В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. Через творчество ребенок постигает прекрасное , гармонию мира. Заповедь 10. Творчество.

Слайд 27

Для этого подходят различные виды деятельности : - рисование, - лепка ( из пластилина, глины, теста), - изготовление поделок из бумаги, - шитье, вязание, плетение, - занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки, - занятия танцами , театрализованной деятельностью.

Слайд 28

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие. Вывод:

Слайд 29

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом здоровья ребенка» (Из опыта работы здоровьесберегающие технологии на экологической тропе)

«Здоровый человек – самое драгоценноепроизведение природы»Т. Карлейль...

Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»

Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие  технологии  в  работе  учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...

Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии В ДОУ" (проекты)

Краткое описание здоровьесберегающих  технологий, обеспечивающих физическое развитие дошкольников в игровой деятельности, которая способствует (обеспечивает, провоцирует) развитие физических каче...

Презентация опыта работы "Здоровьесберегающие технологии в логоритмике"

Презентация опыта работы "Здоровьесберегающие технологии в логоритмике"...

Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи:-развитие специальных музыкальных способностей: коо...