Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
статья (старшая группа) на тему

Материал представляет собой характеристику опыта работы по выбранной теме. В приложениях представлен практический материал, который может быть использован педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_priobshchenii_detey_k_zozh.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc35 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

О приобщении старших дошкольников к здоровому образу жизни

(из опыта работы)

Тема здоровья подрастающего поколения волнует родителей несовершеннолетних детей, медицинских работников, педагогов, психологов, учёных-теоретиков и практических работников, руководителей разных уровней, государственных и религиозных деятелей и всё общество в целом.

От здоровья зависит благополучие и успешность человека. Во все времена люди искали способы избавления от физических страданий, вызываемых болезнями, стремились продлить свою жизнь, как можно дольше сохранить молодость, красоту, здоровье.

Сейчас проблема сохранения и укрепления здоровья снова становится приоритетной для нашего общества, поскольку на современном этапе появилось много различных факторов, отрицательно сказывающихся на нашем физическом, психическом и нравственном благополучии: от широкого распространения технических информационных средств до экологических рисков, от внешнеполитических угроз до переоценки ценностей.

Однако каждый человек способен самостоятельно защититься от некоторых негативных факторов, выбирая для себя особый способ деятельности по сохранения и укреплению здоровья, который называется здоровый образ жизни.

Чем раньше начать заботиться о своём здоровье, тем больше шансов его сохранить. Кроме того, привычки, формируемые в детстве, легче усваиваются и являются более устойчивыми.

Именно поэтому мы так много внимания уделяем работе с нашими воспитанниками в данном направлении. Формирование здоровьесберегающего поведения проходит через все виды детской деятельности (игровую, художественно-творческую, трудовую, исследовательскую, двигательную, общение, чтение художественной литературы и др.) и включается нами во все образовательные области.

В процессе познавательного развития мы знакомим дошкольников со строением организма, функциями отдельных систем и органов, со взаимосвязью всех элементов человеческого организма и зависимостью человека от окружающей природы.

В рамках социально-коммуникативного развития дети учатся соблюдать нормы и правила поведения, обеспечивающие безопасное и комфортное сосуществование людей в обществе.

Художественно-эстетическое развитие даёт возможность реализовать ценностную ориентацию дошкольников на красоту здорового тела и души.

При осуществлении речевого развития часто озвучивается тема здоровья, чтобы через вторую сигнальную систему заложить в сознание каждого ребёнка понимание его важности для обеспечения качества жизни и сформировать представление о способах достижения этой цели.

Образовательная область Физическое развитие целиком направлена на приобщение детей к культуре здоровья и здоровому образу жизни.

Для реализации этого содержания нами организуется образовательная работа в различных формах:

  • занятия (непосредственно образовательная деятельность)
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: решение практических и дидактических проблемных ситуаций
  • совместная деятельность взрослых с детьми: проектная деятельность, составление и заполнение паспорта здоровья (см. приложение № 1), оформление портфолио «Моё здоровье» (см. приложение № 2)

В результате планомерной целенаправленной работы в данном направлении у детей формируются представления о здоровье и здоровом образе жизни, появляется потребность в соблюдении установок здоровьесберегающего поведения, дети овладевают необходимыми навыками и осознанно выполняют нормы и правила в повседневной жизни, управляя своим здоровьем.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

Фамилия __________________________

Имя ______________________________

Отчество __________________________

Законы здоровья:

  • Здоровье – это чистота
  • Здоровье – это правильное питание
  • Здоровье – это движение
  • Здоровье – это соблюдение режима
  • Здоровье – это доброта и забота об окружающих

Мои успехи

Начало года

Конец

года

Я расту

Я прибавляю

в весе

Я умею самостоятельно

Я бегаю

Я прыгаю

Моя сила

Мои добрые дела

Дороже здоровья нет ничего

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!



Предварительный просмотр:

                                                                                         

Меня зовут __________________________

Моя фамилия ________________________

Мне ________ лет

Маму зовут

______________________

Папу зовут

________________________

Мой рост __________________________

Вес ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...