Главные вкладки

    Конспект НОД по безопасности "Научим Мишку правилам дорожного движения"
    план-конспект урока (младшая группа) на тему

    Осинцева Наталья Владимировна

    Формирование представлений о правилах дорожного движения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 67 «Умка».

    Конспект

    Непосредственно - образовательной деятельности «Познавательное развитие»

    в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

    тема: «Научим Медвежонка Правилам дорожного движения».

                                                          Воспитатель:

                                                                Осинцева Наталья Владимировна

                                             

    Интеграция  (НОД): «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

    «Физическое развитие».

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.                           Задачи.

    Образовательные.

    1.Формировать представления об улице, ее основных частях.                                 Знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия - пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

    Дать первые представления о светофоре и его действии в регулировании дорожного движения.  

    Закрепить с детьми знание цветов сигналов светофора - красный, желтый, зеленый  через практическую деятельность  - аппликация «Светофор».                                                                                                                              

    Закреплять знания детей о транспортных средствах -  грузовом и легковом автомобилях,  их назначении; об  их основных частях (колеса, кабина, руль, салон, кузов).                                                                                                                                Развивающие.  Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного поведения на улице.                                                                             Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь.                                        Расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.                                           Расширять и активизировать словарный запас детей: светофор, зебра, пешеходный переход.                                                                                 Воспитательные.                                                                                        Воспитывать  навыки  правильного поведения на улице.                            Оборудование  и средства:    игрушки  -  медвежонок, большегрузный автомобиль, легковой автомобиль.                                                                            Макет улицы. Светофор.  Красный, желтый, зеленый  флажки.                                       Дидактическая игра «Собери автомобиль».                                                  Иллюстрации - зебра.  Пешеходная дорожка.                                                      Материал для выполнения аппликации - черные прямоугольники, кружки красного, желтого и зеленого цвета, клей, салфетки, кисточки.                                                              Мультимедийная презентация «На улицах города»,  слайд мультимедийной презентации «Животные жарких стран»  - зебра.                                                    Ноутбук, мультимедийная установка.

    Предварительная работа:                                                                           Рассматривание иллюстраций  книг о ПДД; рассматривание пособий по ПДД.                                                                                                                                        Показ игрушечного светофора и рассматривание его.                                   Практические упражнения на макете «Поможем матрешкам перейти дорогу», «Расставим на макете  автомобили и фигурки сказочных персонажей».                                                                                                 Сюжетно-ролевая игра «Мы водители».                                                                    Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок.                                         Раскрашивание  картинок по ПДД.                                                                                                                Беседа: «Как вести себя на улице? »                                                                     Игры со строительным материалом - постройки из конструктора                               дорог, домов, машин.                                                                                              

                                                                                                 

    Ход занятия:

    Воспитатель: Собрались все  дети в круг,                                                                Ты мой друг и я твой друг. 
    Крепко за руки возьмемся, 
    И друг другу улыбнемся! 
                                        (Слышится стук в дверь) 
    Воспитатель: Кажется, кто – то к нам пришел.
    (Заходит Медвежонок, который везет грузовой и легковой автомобили).                                                                                                   Воспитатель: К нам в гости пришел медвежонок, но почему - то он очень испуган  и  расстроен.                                                                                             
    Воспитатель: Что с тобой, Медвежонок, случилось? 
    Медвежонок: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти   дорогу для того чтобы я смог попасть к своим друзьям.  

    (Показ слайда мультимедийной презентации «Транспорт»).                                                                                           Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Медвежонок  не может перейти дорогу?                                                                                                                              Дети: он не знает правил дорожного движения.                                                                   Воспитатель: как мы можем ему помочь?                                                                                    Дети: надо рассказать Медвежонку о том, как  надо переходить дорогу.                                  Воспитатель: Медвежонок, мы тебе расскажем и покажем, как надо  правильно и безопасно переходить через дорогу.                                                                                          Воспитатель: посмотрите, дети,  а Медвежонок привез красивые машины. Медвежонок: ребята, я совсем запутался: где грузовой,  а где легковой автомобиль? И я не знаю, почему они так называются?                                                Воспитатель: ты, Медвежонок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим.                                                                                                            Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы.     А какие могут быть грузы?                                         Дети: кирпичи, песок, снег.                                                                           Воспитатель:  а вот легковые  автомобили маленькие. Они имеют салон для пассажиров.                                                                                          Воспитатель: дети, что есть у машины?                                                                                                                            Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.                                                     Воспитатель: какая это машина - грузовая или легковая?                                                                 Дети: Это грузовая машина.                                                                                   Воспитатель: правильно, это машина грузовая, она перевозит грузы.                                                А находятся они вот здесь, в кузове.                                                                                  Где находятся грузы?                                                                                                              Дети: грузы находятся в кузове.                                                                                   Воспитатель:  чем отличаются легковые машины от  грузовых машин?                                                                                   Дети: легковые машины -  маленькие, возят людей.                           Воспитатель:  Назовите   машины, которые стоят на столе.                                       Дети. Легковая машина. Грузовая машина.                                                         Воспитатель:  Закройте глаза, сейчас какая - то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?                                                                                                                                       Игра «Чего не стало?».                                                                                         Воспитатель:  ребята,  давайте вместе с Медвежонком составим из геометрических форм грузовую машину.                                         Дидактическая игра   «Собери автомобиль».                                                               (Дети из частей собирают автомобиль по образцу).                             Воспитатель:                                                                                                       «Посмотри на грузовик  -                                                                                                       До чего же он велик!                                                                                                              У него огромный кузов,                                                                                                Чтобы больше влезло грузов».                                                                           Медвежонок: а можно, я загадаю загадки ребятам?                                Воспитатель: конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.                                                                                                               Загадки:                                                                                                                   1.«Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах                                                    Прямиком из магазина прикатил нам пианино».                                            2.«Маленькие домики по улице бегут.                                                                 Мальчиков и девочек домики везут».                                                                           3.«Пьет бензин как молоко,                                                                                             Может бегать далеко.                                                                                                      Возит грузы и людей.                                                                                                           Ты знаком, конечно, с ней»                                                                                    Воспитатель: давайте поиграем в игру.                                                            Проводится подвижная игра «Цветные автомобили».                       Практическая часть - с макетом пешеходного перехода.                      Воспитатель: ребята, давайте покажем Медвежонку наш макет дороги и расскажем ему, что есть на макете.                                                                  Воспитатель: - Ребята, перед нами макет дороги. Что вы на нем видите?  Дети: дома, дорогу,  машины.                                                                                                                     Воспитатель: Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком.                                                                                                                Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.                   Пешеходы должны ходить только по тротуару.                                                                                                  Воспитатель: как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?                                                                                                            Дети: проезжая часть.                                                                                                                                          Воспитатель: а как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? Дети: тротуар.                                                                                                                    Воспитатель: давайте покажем Медвежонку на макете, где можно идти пешеходам?    (Дети показывают тротуар на макете).                                                                                                                   Воспитатель: А теперь покажите Медвежонку, где ездят автомобили?  (Дети показывают на макете проезжую часть).                                                                   Воспитатель: где же  пешеходам и Медвежонку  перейти дорогу?                     Сейчас мы с вами  вместе с Медвежонком будем учиться переходить дорогу.                                                                                                                                                       Практическое упражнение.   Игра «Мы выходим со двора».                  Воспитатель: «Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой - стоп!                                                         Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.                                                 Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!                           Воспитатель: что это такое? Как называется?  Это пешеходный переход.                                                                                Здесь люди  переходят через проезжую часть?                                                           Пешеходы идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте.                                                                                                        Воспитатель: ребята, а какого полоски цвета?                                                                                   Дети:  белого.                                                                                                  Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? (показать зебру игрушку). Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра.                                                   Повторите, как зовут лошадку?                                                                                       Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка -  зебра, поэтому ее тоже зовут зебра.  (Дети повторяют - «Зебра», «Пешеходный переход»).                                                                                                                    (По пешеходной дорожке дети подходят к светофору).                           Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:                                                                  «Чтобы нам с тобой помочь                                                                                           Путь пройти опасный,                                                                                                         Он включает и днем и ночью                                                                                       Зеленый, желтый, красный.                                                                                               Что это?»                                                                                                           Светофор.                                                                                             Воспитатель: показывает, на  игрушечный светофор.                                  Медвежонок, а ты знаешь, что  это такое?                                                   Воспитатель: ребята, Медвежонок  говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?                                                                             Дети: это светофор.                                                                                         Воспитатель: а вы знаете, зачем нужен светофор?                                           Дети: помогает пешеходам перейти дорогу.                                                 Воспитатель: Медвежонок и ты послушай, как помогает светофор пешеходам перейти дорогу.                                                                             Воспитатель:                                                                                                           «Светофор – большой помощник,                                                                           Лучший друг для всех в пути.                                                                                          Он всегда предупреждает,                                                                                        Цветом, можно ли идти.                                                                                         Красный свет – опасность рядом,                                                                                   Стой, не двигайся и жди,                                                                                           Желтый светит к переменам,                                                                                     Говорит: «Постой, сейчас».                                                                                       Перейти дорогу можно   лишь, когда зеленый свет,                                            Загорится, объясняя:                                                                                                        «Все, иди! Машин тут нет! »                                                                                           Воспитатель: Светофор  стоит на улицах города и своими сигналами показывает пешеходам, когда можно переходить улицу.                                   Давайте посчитаем, сколько у него сигналов.                                                                А теперь давайте рассмотрим цвет сигналов светофора. Надо запомнить  - если горит красный сигнал - нельзя  переходить дорогу.                                               Если горит желтый сигнал - надо быть внимательными и приготовиться к движению.                                                                                                                        Если горит зеленый сигнал, то можно идти.                                             Физминутка:  «Светофор».                                                                                              (На поднятый воспитателем красный флажок  - дети стоят на месте, на  желтый флажок - хлопают в ладоши,  на зеленый флажок - топают ногами.)                                                                                                                                                                 Медвежонок: А мои лесные  друзья никогда  не  видели  светофор
    Воспитатель: Ребята,  а давайте смастерим светофоры для лесных друзей Медвежонка, вы согласны? И ты, Медвежонок, присоединяйся к нам. 
    Воспитатель: Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Медвежонка  и его друзей.                                                                                    Давайте  еще раз назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).                                                                                            (Объяснение последовательности выполнения работы).                                              Воспитатель: У вас на столе стоят тарелочки с  геометрическими фигурами.  Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руки прямоугольник черного цвета и покажите его. Из этого прямоугольника мы будем делать светофор.                                                                                                  А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках.                                                    Дети называют цвета кружков.                                                                                Воспитатель: из этих кружков мы будем делать глаза светофору.                   Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.                                                                                         Какого цвета кружок мне надо будет приклеить потом? Посмотрите на наш игрушечный светофор.                                                                                         Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый.   Вот и  светофор готов.                                                                                                                      (В ходе работы оказывается индивидуальная  помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков).                                                                                                       Воспитатель: теперь наши светофоры помогут Медвежонку перейти дорогу,  на зеленый сигнал светофора все машины остановятся.                                Медвежонок вам говорит спасибо, вы ему помогли.                                                                                              
    Дети дарят светофоры Мишке.                                                                       Воспитатель: ребята, Медвежонок  говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, про то где пешеходы переходят  проезжую часть. Он теперь знает, как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения.

                                                                                   

     

                                                                                                                                                                     

                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

    Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

    Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД «Дети учат Мишку правилам дорожного движения»

    Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ПДД«Дети учат Мишку правилам дорожного движения» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правила...