Проект "Движение- это жизнь"
проект ( группа) на тему

Ступницкая Лариса Анатольевна

Эффект отдыха  при активном двигательном режиме на 30% выше, чем при пассивном.Родители, понимая важность физической культуры в жизни ребёнка, недостаточно активны в решении  этого вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvizhenie-_eto_zhizn.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 46 Усть-Кутского муниципального образования

Проект по физической культуре

Тема: «Движение – это жизнь!»

Постановка проблемы. С развитием науки и техники человек стал все меньше и меньше затрачивать физических усилий для достижения результатов деятельности. Компьютеризация труда и быта приводит к гиподинамии человеческого общества, ожирению и сердечнососудистым заболеваниям. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения остро стоит перед обществом и государством. При таком негативном развитии выживание будущих поколений стоит под большим вопросом.

Актуальность. Статистика неумолимо показывает, что с каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Забота о здоровье детей занимает приоритетные позиции не только в нашей стране, но и за рубежом. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к отклонениям в состоянии здоровья. Доказано, что эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30 % выше, чем при пассивном. Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении  этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи,  сотрудников ДОУ и медицинских работников  в корне изменит ситуацию. Одним из  эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная  деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети  развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.

Цель: воспитание у детей эмоционально- положительного отношения к физической культуре как составляющей общей культуры; повышение уровня  компетенции родителей в вопросах физической культуры, как основы сохранения жизнестойкости будущих поколений.

Задачи:

 •Создание условий для осознания ребенком физических возможностей на основе развития  представлений о своем теле.

 • Формирование у детей базовых представлений о здоровом образе жизни.

 •Углубление знаний родителей о роли семейного воспитания и ее значение.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта:

 Дети   старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, психолог, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по УВР.

Ожидаемый результат: 

а) расширение знаний о здоровом образе жизни;

б) повышение интереса у детей к занятиям по физической культуре, спорту;

в) активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.

Ход реализации проекта

I этап - подготовительный:

1.Выбор темы проекта.

2.Разработка плана организации физкультурно - досуговых мероприятий.

3.Привлечение родителей к реализации проекта.

Цель: Создание положительной мотивации к работе над темой проекта.

II этап- практический

Цель: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Виды деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Сюжетно ролевые игры: «Олимпиада»

Настольно-печатные игры: «Зимние виды спорта», «Угадай по одежде»

Подвижные игры

Дидактические игры на спортивную и физкультурную тематику:

«Правила гигиены», «У ребят порядок строгий», «Сто шагов к здоровью», «Мы ребята- молодцы», «Что полезно, а что вредно для зубов», «Предметы индивидуального пользования», «Здоровые зубы», «Прокати шарик», «Попади в ворота»

Двигательная

Подвижные игры: «Два Мороза», «Дорожка препятствий», «Веселые соревнования», «Горелки»

Спортивные игры: элементы баскетбола, элементы хоккея

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках, плавание

Трудовая

Подготовка спортивной площадки к занятиям

Коммуникация

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме

Беседы о видах спорта

Заучивание стихотворений, считалок о спорте и физической культуре

Рассказы детей из личного опыта по теме: «Я хочу здоровым быть»

Продуктивная

Рисование на тему: «Какие виды спорта я знаю»

Лепка «Спортивные снаряды»

Аппликация «Зубная щетка для Буратино»

Поделки из бросового материала на спортивную тематику

Познавательно- исследовательская

Просмотр видеофильмов о спорте

Беседы «Береги здоровье смолоду», «Зимние забавы»

Наблюдение за детьми из других групп, занимающихся физической культурой на площадке

Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:

«Я и мое тело», «Закаляйся», «Гигиена тела- это дело»

Чтение

Чтение произведений о здоровом образе жизни

Заучивание стихотворений, считалок о спорте

Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре

Чтение : «Мойдодыр» К.Чуковского

Музыкально-художественная

Прослушивание и разучивание песен спортивной тематики: «Зарядка» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой; «Аты- баты, мы солдаты.!» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой; «Про зарядку»музыка Д.Львова, слова В.Викторова; «Физкульт- ура музыка Ю.Чичкова, слова З.Петровой»

Работа с родителями:

1.Сбор информации по теме: «Физкультура и спорт»

2.Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для ДОУ

3.Оформление газеты «Проложи свою лыжню»

4.Показ занятий по физической культуре для родителей

5.Показ занятий по плаванию

6.Работа библиотеки по теме

III этап - заключительный

Результативность:

  • сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
  • повышение активности родителей воспитанников ДОУ в проводимых мероприятиях      

            по оздоровлению детей и привитию физической  культуры;

  • проведение физкультурного досуга с участием родителей «Веселые старты»
  • пополнение развивающей среды в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...