"Моем носик, моем щечки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сабирова Лилия Камилевна

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме

Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за

своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,

приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) ;

- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ladoshki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистые ладошки» 

Занятие  с детьми в младшей  группе.

По образовательной области «Здоровье»

Воспитатель: Сабирова Лилия Камилевна  МБДОУ «Усадский детский сад «Умка»

Лаишевского муниципального района РТ

Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Задачи: 

1)Учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2)Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, зубной щеткой, зубной пастой.

3)Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять доступные по возрасту гигиенические процедуры.

Материалы: предметы гигиены.

Оборудование: Мойдодыр.

Ход занятия.

…Раздается стук, появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто к нам пришел? К нам в гости пришел, Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Этих я ребяток знаю,

Всех, конечно, уважаю!

Похвалы для них не жалко,

Дружат с мылом и мочалкой,

Все, причесаны, опрятны,

Посмотреть на них приятно!

-Ребята, я вам принес волшебную коробку!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же  нам принес Мойдодыр.

( В коробке лежат душистое мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, зеркальце)

Воспитатель по одному предмету достает  из коробки и рассказывает для чего он нужен.

1)Мыло.

В-ль: Что это ребята?

Дети: Это мыло.

В-ль: Да здравствует душистое мыло!  Что мы делаем с мылом? Мы с мылом моем руки, лицо. А как мы моем руки ,лицо? Покажите, ребята?

Мойдодыр, смотри, как наши  дети умеют умываться.Какие они молодцы!

2) Зубная паста и зубная щетка.

В-ль: А это зубная паста и зубная щетка. Как мы с ними чистим зубы? Да, молодцы ребята ! Марат   чистит зубы   утром и вечером. Поэтому у него красивые и здоровые зубы.

3)Расческа.

В-ль: Что это ребята?

Дети: Это расческа. Для чего нужна расческа?  Для расчесывания волос. Мы утром с расчекой  расчесываем волосы и идем в садик. Вот у Марины  поэтому красивые волосы.

4) Шампунь.

В-ль: Мойдодыр еще нам принес шампунь.Ребята, что мы делаем с шампунью?

Дети: Мы с шампунью моем волосы. И наши волосы становятся чистыми, шелкывыми, красивыми.

5) Полотенце.

В-ль: Когда руки у нас мокрые, что нам нужно делать? Да, нужно вытирать полотенцем.  Покажите, как вы будете вытирать руки?

6)В-ль:А что еще обязательно нужно, чтобы мы были чистыми! Дети:Вода!

В-ль: Давайте же мыться всегда и везде- Вечная слава воде!

Воспитатель: Ребята, эти  предметы каждый день помогают нам быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными?

«Обращение Мойдодыра  ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!

Мойдодыр:

-А вы мне очень понравились! Вы все такие хорошие, чистые, красивые.

Воспитатель: Оставайся у нас, Мойдодыр, ведь тебе понравились наши ребята!

(Воспитатель ставит Мойдодыра на полку в групповой комнате).

В заключении воспитатель дарит детям маленькие зеркальца и носовые платочки.

 Использованная литература:

1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). СПб. Паритет. 2004

2. М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Москва. ТЦ Сфера. 2006

3. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

4. Под ред. С.Л.Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего

возраста» Москва «Просвещение» 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Консультация для родителей :" Носик с носиком встречался".

Материал предназначен для родителей маленьких детей.Рекомендации по использованию в общении с  малышами   потешек. приговорок, пестушек....

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...