В гости к птичкам
картотека (младшая группа) на тему

Надежда Афонасьевна Кривченко

Конспект прогулки в первой младшей группе

Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить их; развивать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_1_mladshey_gruppe.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в  1 младшей группе

Тема: «В гости к птичкам»

Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить их; развивать интерес к природе.

Ход прогулки.

На участке детей ждет волшебная шкатулка, в которой находятся загадки о птицах.

  • Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

  • Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать ее…(синичка)

  • Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири)

  • Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?...(ворона)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадки! Как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать?

Беседа «Птицы зимой»

Дети насыпают в кормушку разнообразный корм для подкормки птиц.

– Для чего мы устроили «птичью столовую»?

–  Какой корм мы положили в кормушку?

– Для какой птички мы повесили сало на веревочке?

– Подлетят ли птички к кормушке, если мы стоим рядом?

Воспитатель предлагает детям отойти в сторону и понаблюдать за обедом птиц.

– Какие птицы прилетели в нашу столовую?

– Расскажите, как они выглядят, какого размера, окраски?

– Как ведут себя эти птицы: спокойно или суетливо? Почему?

– Мы можем отсюда увидеть,  какой именно корм едят птички?

– Как вы думаете, что чувствуют птицы сейчас?

– Для чего мы подкармливаем птиц?

После того, как птички покинут столовую, дети снова подходят к кормушке и делают выводы: какого корма стало меньше, какой следует подсыпать, а какой остался нетронутым. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимательность.

Дидактическая игра «Угадай птичку»

Материал: набор карточек с изображением птиц.

Ребенок-ведущий выбирает картинку, с изображением птицы. Задача других детей – с помощью вопросов,  угадать какую птицу выбрал ведущий. Малыши ставят такие вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».

Воспитатель рассказывает детям о том, где ночуют птицы.

Рассказ «Где ночуют птицы»

Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному.  Вороны ночуют большими стаями в парках, на деревьях, распушив перья и прижавшись друг к другу. Дятлы укрываются от холода в дуплах. В кроне густой елочки, тесно прижавшись друг к другу и уткнув клювик под крылышко, ночуют синицы длиннохвостые, а воробьи и большие синицы укрываются под крышами , за наличниками окон и на чердаках у отопительных труб

Зимующие птицы в скворечниках не ночуют, потому что те промерзают и продуваются ветром.

– Где ночуют птицы?

 – Почему птицы не зимуют в скворечниках?

Творческое задание «Цветные метки»

Воспитатель предлагает детям нарисовать на снегу цветными красками метки для птиц (полоски, кружочки, цветочки).

Индивидуальная работа

Цель: учить детей прыгать на двух ногах через цветные метки.

Подвижная игра «Снегири и кот»

Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, соскакивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность , быстроту реакции.

Ход игры: в начале игры с помощью считалки выбирают кота. Остальные – снегири. «Снегири» передвигаются по ограниченному пространству, изображая поведение птичек (подпрыгивают, машут крылышками, наклоняются вперед «клюют корм» и т.д.). В это время «кот» следит за «птичками», затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» выскакивает из засады и старается поймать «птичку». Тот, кого поймали становится «котом».

Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает детям лопатками расчистить дорожки от снега на площадке.

Игра-забава «Попади в цель»

Воспитатель рисует на снегу большой круг и ставит в него кегли. Задача детей сбить снежками кегли (в круг заходить нельзя).

Сюжетно-ролевая игра «Покупки»

Цель: учить детей вести ролевые диалоги, использовать формы вежливого обращения, считать до одного, двух, трех; развивать память, воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: муляжи фруктов и овощей, хлебных изделий, предметы-заместители; небольшие листы бумаги (деньги), коробки, корзинки, весы, касса.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «магазин», сделать там покупки. Проводится беседа, о том что можно купить в продуктовом магазине. Дети самостоятельно распределяют роли продавца и покупателей. В игре дети применяют ранее полученные знания и умения. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"

Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....

Развлечение на тему: «В гостях у птичек - невеличек»

закреплять знания детей о птицах;развивать умение повторять движения и действия за воспитателем;воспитывать любовь к птицам - братьям нашим меньшим....

Конспект досуга "В гости к птичкам" во второй группе раннего возраста

Конспект досуга предназначен для детей раннего возраста. Предназначен для уточнения и расширения у детей знаний о птицах, воспитывает желание заботиться о них....

В гости к птичкам.

Занятие проводится на прогулке в зимнее время года....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие в городской парк в гости к птичкам» ( младший дошкольный возраст)

Методическая разработка «сюжетно-ролевая игра «Путешествие в городской парк в гости к птичкам»Содержит: - теоретические основы сюжетно-ролевой игры. -разработанные ав...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

Комплексное занятие - игра " В гости к птичке"

Цель: Стимулирование самостоятельного ползания и развитие моторных навыков...