Конспект досуга "В гости к птичкам" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект досуга предназначен для детей раннего возраста. Предназначен для уточнения и расширения у детей знаний о птицах, воспитывает желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_gosti_k_ptichkam.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга на тему «В гости к птичкам» во второй группе раннего возраста.

Программное содержание: расширить и обогащать знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игровой: физкультминутка «Птички».

Словесный: рассказывание, беседа.

Речевая работа: расширить и активизировать словарный запас детей, побуждать их вступать в диалог.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (чтение стихотворений), физкультминутка.

Предшествующая работа: рассматривание картинок на тему «Птицы»; наблюдения за птицами на прогулке; чтение стихов о птицах; физкультминутка «Птички».

Оборудование и материалы: ширмы с изображением деревьев, картинки птиц, кормушка, пластилин желтого цвета.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в группу?

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку птички, сидящей на подоконнике.)

Дети: Птичка.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение про птичку.

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Воспитатель: Наша гостья, никуда не улетела, а приглашает вас на прогулку, к своим друзьям птичкам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покружимся и окажемся в зимнем лесу.

(Дети с воспитателем кружатся и подходят к декорациям зимнего леса).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг, сколько деревьев! Ребята, посмотрите, кто сидит на деревьях?

Дети: Птички.

Воспитатель: Это друзья нашей гостьи. Пойдемте посмотрим их.

(Воспитатель подводит детей к дереву и рассматривают на нем воробья).

Воспитатель: Ребята, как называются эта птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Это шустрый маленький воробей. Воробей чирикает «Чик-чирик».

(Дети повторяют за воспитателем, воспитатель читает стихотворение про воробья).

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С ветки на ветку - скок!

Воспитатель: Посмотрите, а на этом дереве сидят красивые птички с желтыми грудками. Кто это?

(Воспитатель обращает внимание детей на синиц, сидящих на березе).

Дети: Синички.

Воспитатель: Правильно, синички. Синички говорят «сить-сить» и любят сало.

За окном щебечет птичка-

Желтобокая синичка.

Голодно зимой бедняжке:

Ни травинки, ни букашки,

Хоть бы хлебушка ей крошку

Или зёрнышек немножко.

Воспитатель: А здесь красивая птичка с красной грудкой. Это кто?

Дети: Снегирь.

(Воспитатель показывает снегиря на соседнем дереве).

Воспитатель: Это снегирь.  Он поет песенку «фью-фью» и любит ягоды.

На веточке рябины, 

Как красный огонек,

Сидит снегирь веселый

И ягодки клюёт.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем и превратимся в птичек.

Дети: Да.

Физминутка «Птички».

(Дети выполняют движения по тексту).

Птички прыгают, летают,

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

И летают, и поют,

Снова зернышки клюют.

Воспитатель: Ребята, какая большая птица ходит по снегу. Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Это важная ворона. Она каркает «кар-кар».

Я - Ворона! Я – Ворона!

В перьях у меня корона!

Серебристые бока.

Королева я двора!

Воспитатель: Кто рядом с вороной?

Дети: Это голуби.

Воспитатель: Голуби прилетают к нашей кормушке каждый день. Голубь говорит «Гру-гру».

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

Воспитатель: Что ищут ворона и голуби в снегу?

Дети: Червячков, хлеб.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам и насыпают в кормушку хлебные крошки, семечки, зернышками крупы. Птицы прилетают к кормушкам и клюют.

Воспитатель: Давайте, угостим наших птичек зернышками.

Дети: Да.

(Воспитатель показывает детям тарелку с кусочками пластилина).

Воспитатель: Возьмите по кусочку пластилина, скатайте круговыми движениями зернышко и прилепите его к кормушке.

(Воспитатель с детьми делают зернышки и прикрепляют их к кормушке).

Воспитатель: Вот мы и помогли птичкам, покормили их. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте птичке и ее друзьям скажем «До свидания», покружимся и окажемся в группе.

(Дети говорят «До свидания» птичкам и кружатся. )

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел в гости?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Куда птичка нас пригласила?

Дети: В лес, к друзьям-птичкам.

Воспитатель: Каких птиц мы видели?

Дети: Воробья, синицу, снегиря, ворону, голубя.

Воспитатель: Как мы помогли птичкам?

Дети: Покормили их.

Воспитатель: Чем мы кормили птичек?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Вы, молодцы. Птичка, еще прилетит к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...