Буклет "Закаливание детей в дошкольном возрасте"
статья ( группа) на тему

Печерица Надежда Анатольевна

В буклете описано значение закаливания для детей дошкольного возраста и приведены приемы закаливания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.
Учитывая тот факт, что выносливость и регуляторные функции на ранних этапах развития еще ограничены, надо с первых дней жизни малыша активно, а главное - сознательно расширять и совершенствовать регуляторные механизмы относительно таких факторов, как холод, тепло, влажность, колебания атмосферного давления. Сколько тревог, волнений и бессонных ночей доставляют нам частые простудные заболевания детей, одна из причин которых – отсутствие должной закалки детского организма.

.

Приемы закаливания.

  1. Обширное умывание.
    Ребенок должен:
    - Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. Сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
    - Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
    Намочить обе ладошки и умыть лицо.
    Ополоснуть, «отжать» руки. Вытереться насухо.
    2.Ходьба по мокрым дорожкам.
    Для проведения процедуры одна дорожка намачивается, вторая остается сухой. Дети топают несколько секунд по мокрой дорожке. Затем прыгают на сухую и тщательно вытирают стопы.
    3. Обливание ног.
    4. Погружение ног в воду.
    В ногомойку наливается вода. Ребенок входит в воду с одной стороны. Выходит-с другой и насухо вытирает ноги. По мере привыкания он может немного постоять в воде.
    В ногомойку ставят стул, два ведра с водой и ковш, пол застилается ковриком. Ребенок садится на стул, зачерпывает ковшом воду и обливает одну стопу, затем другую. Насухо вытирает полотенцем.
    5. Влажное обтирание.
    Необходимо 4 комплекта варежек. Они шьются из старых махровых полотенец. Воспитатель надевает на одну руку влажную варежку, на другую - сухую и растирает ребенка. Затем обе варежки сбрасываются в специальную емкость и сдаются в стирку.
    6. Ходьба босиком.
    Вначале детей приучают некоторое время ходить по ковру или паласу. Затем дети ходят босиком.
    7. Сон без маечек.
  1. Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов). 

9. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

         При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

 Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов.

 

         Обязательно проветривайте свою комнату, открывайте форточку перед сном. Сон при свежем воздухе полезен для здоровья.

 

         Перед сном не стоит сильно наедаться, смотреть по телевизору «ужастики» и засиживаться перед телевизором.

Будьте здоровы!

с. Омутинское

2016

МАОУ ДОД детский сад      «Сказка»

Закаливание детей в дошкольном возрасте

Составила воспитатель

Печерица Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...