Упражнения для развития мелкой моторики
картотека ( группа) на тему

Степанова Анна Александровна

Упражнения для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мелкой моторики.

Упражнения для развития статической координации движений.

1. Вытянуть руку вперед: все пальцы, кроме большого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх.

2. Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево.

3. Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть вправо.

4. Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх.

5. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь левой (правой) руки.

6. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально.

7. Неплотно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие.

8. Вытянуть указательный палец и мизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать. Выполнить одновременно на обеих руках.

9. Вытянуть указательный и средний пальцы правой (левой) руки, остальные пальцы сжать. Выполнить одновременно на обеих руках.

10. Образовать пальцами правой (левой) руки кольцо. (Большой палец соединяется с любым другим, остальные вытянуты).

11. «Лошадка».

Повернуть руку ладонью к себе, большой палец при этом поднять вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот.

12. «Лягушка».

Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть к середине ладони (рот). Большой палец горизонтально к ногтям среднего и безымянного пальцев.

13. «Кошка».

Средний и безымянный пальцы прижать согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный вытянуть вверх.

14. «Курочка».

Соединить концами большой и указательный пальцы (клюв). На клюв веерообразно друг на друга накладываются остальные пальцы (гребешок).

15. «Слон».

Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона; большой палец и мизинец – задние ноги; вытянутый вперед средний палец – хобот.

16. «Очки».

Кисти обеих рук располагаются вертикально ладонями друг к другу. указательные и большие пальцы образуют кольца, касаясь кончиками друг друга.

17. «Ворота».

Сведенные пальцы рук кончиками прижать друг к другу; руки повернуть ладонями к себе, большие пальцы поднять вверх.

18. «Крыша».

Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней.

19. «Дом».

Разведенные книзу полусогнутые пальцы опираются на стол.

20. «Цветок».

Соединить обе ладони, пальцы слегка согнуть и развести.

21. «Корень растения».

Соединив кисти рук тыльной стороной, руки опустить вниз, пальцы развести.

22. «Кораблик».

Кисти рук расположить горизонтально, ладони плотно прижать друг к другу, пальцы слегка развести.

23. «Солнечные лучи».

Кисти обеих рук поднять вверх, скрестить, пальцы развести.

 24. «Елка».

Кисти обеих рук повернуть ладонями к себе, пальцы переплести.

Упражнения для развития динамической координации движений.

1. Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому в обычном и максимальном темпе. Тоже пальцами другой руки и одновременно пальцами обеих рук.

2. «Пальчики здороваются».

Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередные, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев.

3. «Кто кого победит».

Соединить кисти рук перед собой. Поочередно производить поджимы рук вправо, влево.

4. «Солнышко».

Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальцами-лучиками положить на стол. Производить поочередно постукивания пальцами по столу.

5. Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик вдруг зевнул,

Ну а этот уж заснул.

6. Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с большого пальца.

Ну-ка, братцы, за работу,

Покажи свою охоту:

Большаку – дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе детей кормить.

7. Положить на стол кисть правой (левой) руки перед собой, поднимая пальцы, последовательно ударять первым и вторым, первым и пятым и т. д.

8. Скомкать пальцами правой (левой) руки лист папиросной бумаги в компактный шарик, не помогая при этом другой рукой.

9. Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с мизинца.

Мизинчик идти на прогулку решил,

Но безымянный не разрешил,

А средний об этом услышал –

Едва из терпенья не вышел.

И печально сказал указательный:

«Огорчится большой обязательно».

Досталось мизинцу

От всех по гостинцу.

10. «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Пальцы рук соединяются в «замок».

Ритмичные касания одноименными

 пальцами рук.

Поочередные касания пальцами,

начиная с мизинцев.

Поочередные касания пальцами,

начиная с большого.

Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

11.  «Дом».

На поляне дом стоит,        

Ну  а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом.

Вот какой мы видим дом.

Сложить ладошки домиком. Расположить ладошки ребром, по одной линии.

Развернуть ладошки.

Помахивание пальчиками.

Ладошка лежит на кулачке.

Ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку.

 Два кулачка.

Протянуть ладошки вперед.

12. «Моя семья».  Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

13. «Улей». Пальцы сжимают в кулак, затем отгибают их по одному.

Вот маленький улей,

Где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья:

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з!

14. «Замок».

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Пальцы складывают в «замочек».

Стучат о стол «замочком».

Производят круговые

движения «замочком».

Показывают ладошки.

15. «Капустка».

Мы капустку рубим-рубим.           Двигают прямыми ладонями вверх-вниз.

Мы капустку солим-солим.           Поочередно поглаживают подушечки пальцев.

Мы капустку трем-трем,                Потирают кулачок о кулачок.

Мы капустку жмем-жмем.             Сжимают и разжимают кулачки.

16. «Цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Медленно разгибают пальцы

из кулачков.

Покачивают кистями рук

вправо-влево.

Медленно сжимают пальцы

в кулачки.

Покачивают кулачками

вперед-назад.

17. «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому                Выставляют вверх большие пальцы.

Приходили прямо к дому                        Соединяют под углом кончики

                                                                    пальцев обеих рук.

Указательный и средний,                        Названные пальцы соединяют с

                                                                   большим пальцем на

Безымянный и последний,                      обеих руках одновременно.

С ним мизинчик-малышок                     Мизинцы выставляют вверх,

                                                                   пальцы сжимают в кулак.

Постучался о порог.                                Кулачками стучат друг о дружку.

Вместе пальчики-друзья,                        Ритмично сжимают пальцы

Друг без друга им нельзя.                       на обеих руках.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...


 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Ваш материал мне понравился. Я рада его использовать в своей работе с детьми.