Создание валеологической предметно-пространственной среды
материал ( группа) на тему
Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и норма укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_valeologicheskoy_predmetno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание валеологической предметно-пространственной среды
Когда ребенок начинает познавать свое тело, он постепенно учится заглядывать внутрь и прислушиваться к своим ощущениям, приглядываться к окружающим, анализировать, сравнивать, задавать вопросы.
Целью своей работы я ставлю задачи:
1. Научить ребенка познавать себя, свои возможности и интересы;
2. Научить его помогать самому себе в любых экстремальных ситуациях;
3. Помогать своему организму повышать сопротивляемость к различным заболеваниям, которых так много в нашем взрослом мире.
Мне хочется объяснить каждому ребенку, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из них должен думать о своем растущем организме, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Я знаю, что без активного, полноценного физического развития не сформируется полноценная личность. Еще в детском саду закладываются основы развития настоящего человека.
Что же я понимаю под словами настоящий человек?
Во- первых, это личность, находящаяся в состоянии полного физического, психологического и социального благополучия. Для этого я провожу многоуровневые подвижные игры, физкультурные занятия (т. е. дети с разной физической подготовкой получают дифференцированную физическую нагрузку)
Во- вторых, в ребенке должно быть гармоничное единство социальных и биологических качеств, как данных от рождения, так и приобретенных. Все знают, что здоровье человека в 20% зависит от наследственных факторов, на 20% от экологии, 10% от здравоохранения и на 50% от человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому я работаю над созданием валеологической среды в своей группе.
Этот курс призван обеспечить решение следующих задач:
1. Воспитание у дошкольников понимания того, что человек - часть природы и общества;
2. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой;
3. Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к собственному здоровью.
4. Выработка навыков личной гигиены.
5. Закаливание детей и личная двигательная активность.
6. Профилактика и устранение вредных привычек.
7. Создать условия для рациональной организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Свой перспективный план работы по валеологическому воспитанию я разработала на основе программы «Здоровый малыш» нашего МБДОУ. В нем предусмотрены встречи и беседы с родителями за «Круглым столом»; обсуждение вопросов по темам: «Здоровье ребенка в ваших руках»; «Здоровый образ семьи»; «Физическая культура - залог здоровья»; «Профилактика инфекционных заболеваний» и. т. д.
Особое внимание я отвожу циклу занятий для детей по темам: «Какие были первобытные люди»; «Зачем человеку язык»; «Что мы делаем чтобы быть здоровыми»; «Детям про глаза»; «Если случится беда» и. т. д.
Однако лишь при наличии определенных условий для проведения оздоровительной работы можно выполнить поставленные цели. В соответствии с этим мной разработан и реализуется план действий по созданию условий для валеологического воспитания дошкольников:
1. Изготовлен наглядный материал по валеологии, стенды и уголки для родителей;
2. Разработан цикл образовательной деятельности «Гномик Здоровячок и его друзья»;
3. С помощью бактерицидного облучателя, проводится обработка воздуха, что сопутствует снижению вероятности передачи инфекции воздушным путем.
Информация о состоянии здоровья детей, посещающих группу, легла в основу всей моей работы. В этом мне помогают разнообразные методы контроля: диагностика развития детей, тестирование родителей и детей. Особенно мне нравится проводить в группе недели здоровья. Неделя здоровья – форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями. Очень эффективна такая неделя зимой, когда выбор игр на свежем воздухе увеличивается. В методике проведения недели здоровья делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении различных заданий.
Так же провожу сюжетно-тематические мероприятие «Путешествие в страну Здоровья», посвященное закреплению правил личной гигиены, образовательная деятельность «Встреча с доктором Айболитом» (профилактика заболеваний детского организма), «В гостях у Сиропчика» (беседа о значении продуктов питания в жизни человека) ; «Юные друзья Мойдодыра». После таких мероприятий провожу конкурсы рисунков.
Детям очень нравятся прогулки на свежем воздухе в лесополосе. Это не только очень полезно для здоровья детей, но и развивает у них любовь к родной природе.
В результате проделанной работы анализ показания заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию снижения простудными заболеваниями. У детей формируются знания, умения и навыки здорового образа жизни, сложилась система валеологического образования у дошкольников и их родителей.
И в заключение мне хочется отметить: здоровье детей в наших руках. Детская судьба зависит от того, как мы воспитатели научим маленького человека относиться к своему здоровью. От его валеологической грамотности зависит здоровье и жизнь его будущих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Доклад на тему: «Создание «говорящей» предметно – пространственной развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.» воспитателя д/с № 30 Капинос Елены Ивановны
Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.
В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...
Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.
Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...