Презентация "Методика и коррекция физического здоровья"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод экспресс –оценки физического здоровья до школьников

Слайд 2

Описание метода экспресс-оценки Антропометрические данные (рост ,вес, жел); Количественная оценка физического здоровья - 5 индексов: массо - ростовой индекс Кетле 2, двойное произведение –индекс Робинсона; индекс Скибинского, индекс Шаповаловой, индекс толерантности к стандартной физической нагрузке Руфье.

Слайд 3

Длина тела измеряется с помощью ростомера. Обследуемый стоит по стойке «смирно», касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтальной линии. Скользящую планку опускают до соприкосновения с верхней точкой головы, не оказывая давления

Слайд 4

Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый спокойно стоит на середине площадки весов

Слайд 5

Жел ( жизненная емкость легких) определяется с помощью сухого или водяного спирометра. Обследуемый сначала делает 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производит максимальный вдох, берет мундштук в рот, плотно обхватив губами и одновременно зажав нос пальцами свободной руки, производит спокойный, плавный, максимально возможный выдох в течении 5 секунд. Процедуру повторяют трижды с интервалом в полминуты Регистрируют наибольший показатель

Слайд 6

ЧСС (частота сердечных сокращений) определяется пальпаторно или аускультативно, а лучше с помощью цифрового пульсотахометра.

Слайд 7

АД (артериальное давление) измеряется методом Короткова в положении обследуемого сидя. Если АД измеряется стандартной манжеткой, то школьника от 7-10 лет с нормальным физическим развитием к полученной величине систолического давления следует прибавить 10 мм рт.ст., до школьникам с избыточной массой тела прибавляют 5 мм рт.ст., с дефицитом массы тела - +15 мм рт.ст., а 11-летним- соответственно 5 +5, +0,+ 10 мм рт.ст.

Слайд 8

Время задержки дыхания (проба Штанге) -определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют по секундомеру.

Слайд 9

Функциональная проба Руфье со стандартной физической нагрузкой проводят следующим образом. После отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывает пульс за 15 с( Р1) и предлагают выполнить 30 глубоких приседаний за 45 с, выбрасывая руки вперед. Затем он тотчас садится и у него подсчитывают пульс за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты восстановительного периода.

Слайд 10

Проба Шаповаловой заключается в подсчете числа подъемов туловища в сед без помощи рук из положения лежа на спине. Обследуемый лежит на мате, ноги слегка согнуты в коленях, напарник удерживает стопы. Регистрируется полное число посадок из положения за 60 сек. Задача обследуемого- как можно большее количество подъемов.

Слайд 11

массо-ростовой характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения

Слайд 12

Индекс Робинсона характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы

Слайд 13

Индекс Скибинского характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества

Слайд 14

Индекс Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса

Слайд 15

Индекс Руфье характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку Где Р 1-пульс за 15 с в покое; Р2-пульс первые 15 с сразу после нагрузки; Р3 –пульс за последние 15 с первой минуты восстановления; 4,200,100 –постоянные коэффициенты 0

Слайд 16

Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста (девочки 6-7 лет) Возраст Индексы Оценка, баллы 1 2 3 4 5 низкий ниже среднего средний выше среднего высокий 6 лет Робинсона ("двойное произведение") ≥ 114 104-113 81-103 71-80 ≤ 70 Скибинского ≤ 182 183-233 234-288 289-315 ≥ 316 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 39 40-58 59-74 75-90 ≥ 91 Руфье ≥ 22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 ≤ 12,5 7 лет Робинсона ("двойное произведение") ≥ 111 106-110 80-105 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 182 183-247 248-378 379-444 ≥ 445 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 51 52-63 64-88 89-100 ≥ 101 Руфье ≥ 21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 ≤ 11,0

Слайд 17

Массо - ростовой индекс Кетле 2 (кг/м²) Пол Возраст (лет) Оценка, баллы 2 4 5 3 1 дефицит массы гармоничное (-) гармоничное Гармоничное (+) тучное Девочки 6 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19 7 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19 Мальчики 6 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19 7 лет ≤ 13 13,1 - 14,9 15,0 - 17,0 17,1 - 18,9 ≥ 19

Слайд 18

Формализованные оценки показателей физического здоровья детей старшего дошкольного возраста (мальчики 6-7 лет) Возраст Индексы Оценка, баллы 1 2 3 4 5 низкий ниже среднего средний выше среднего высокий 6 лет Робинсона "двойное произведение" ≥ 112 102-111 80-101 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 128 129-193 194 -324 325-389 ≥ 390 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 59 60-69 70-92 93-103 ≥ 104 Руфье ≥ 22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 ≤ 12,5 7 лет Робинсона "двойное произведение" ≥ 114 106-113 80-105 71-79 ≤ 70 Скибинского ≤ 228 229-293 294 - 434 435-499 ≥ 500 Мощности В. А. Шаповаловой, ≤ 63 64-74 75-97 98-108 ≥ 109 Руфье ≥ 21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 ≤ 11,0

Слайд 19

Сумма баллов и уровни физического здоровья Баллы Уровни 23 - 25 Высокий 19 - 22 Выше среднего 14 - 18 Средний 10 - 13 Ниже среднего 5 - 9 Низкий

Слайд 20

Показатели уровней гармоничности физического развития и телосложения детей 6-7 лет проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья (кол-во / %) МДОУ Пол Кол-во Индекс Кетле2 (уровни) Дефицит массы Гармоничное (-) Гармоничное Гармоничное (+) тучное « Радуга » Д /20 3/15 1/5 12/60 4/20 - М /20 - 5/25 11/55 3/15 1/5 « Ромашка » Д /27 1/ 4 11/40 8/30 3/11 4/15 М/ 20 8/40 4/20 5/25 3/15 - « М-Маус » Д /21 5/24 4/19 8/37 2/10 2/10 М/ 21 2/10 10/47 5/23 2/10 2/10

Слайд 21

Уровни физического развития детей 6-7 лет проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья ИНДЕКСЫ Уровни пол МДОУ « Радуга » « Ромашка » « М-Маус » Д/20 М/20 Д/27 М/20 Д/21 М/21 Робинсона Высокий 4/20 6/30 22/82 16/80 3/13 9/45 В/среднего 7/35 7/35 1/ 4 2/10 6/29 3/15 Средний 7/35 5/25 2/7 1/5 6/29 7/35 Н/среднего 1/5 2/10 2/7 0 0 1/5 Низкий 1/5 0 0 1/5 6/29 0 Скибинского Высокий 6/30 2/10 19/70 13/65 2/10 2/10 В/среднего 0 0 1/ 4 4/20 0 1/5 Средний 5/25 6/30 3/11 2/10 1/5 7/33 Н/среднего 1/5 4/20 0 0 3/14 1/5 Низкий 8/40 8/40 4/15 1/5 15/71 10/47 Шаповаловой Высокий 3/15 1/5 5/19 9/45 3/14 1/5 В/среднего 4/20 2/10 12/46 5/25 2/10 4/19 Средний 4/20 9/45 4/15 4/20 6/29 5/24 Н/среднего 5/20 2/10 2/8 1/5 8/37 2/10 Низкий 4/20 6/30 3/12 1/5 2/10 9/42 Руфье Высокий 15/75 19/95 26 /96 19/95 10/48 17/82 В/среднего 5/25 1/5 1/4 1/5 7/23 3/14 Средний 0 0 0 0 4/19 1/5

Слайд 22

Итоговые показатели физического здоровья девочек

Слайд 23

Итоговые показатели физического здоровья мальчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

Буклет для родителей "Коррекция физического развития детей с ДЦП"

В раннем возрасте естественное для детей с ДЦП желание двигаться не может быть удовлетворено 20-30 минутными  занятиями лечебной гимнастикой, поэтому создание условий для самостоятельной активнос...

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР.

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР....

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

. В статье рассматриваются критерии оценки физического развития ребенка, которые в целом позволят применительно к детям дошкольного возраста внести серьезный вклад в систему профилактик у них функцион...

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...