Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»
проект ( группа) на тему

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

       Положительный эффект закаливания детей  может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:

1.     Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2.     Постепенность закаливания.

3.     Систематичность и постоянство закаливания.

4.     Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Актуальность создания проекта

Закаливание — это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

    Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье. Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цели

 - создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе;

 - организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач:

- дать определение понятию «закаливание», характеристику видов закаливания;

-  показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- Дано определение понятию «закаливание», характеристика видов закаливания;

-    Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукт:

- дети усвоили, что такое «закаливание», характеристику видов закаливания.

- дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, сотрудничество родителей с ДОУ;

- Создан проект « Если хочешь быть здоров».

Аннотация проекта.

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

 

Пути решения проекта.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца с 1сентября по 31 ноября 2014 года.

1.     Подготовительно-ориентировочный этап(с 1 по 10 сентября)

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

     -Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

- Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

2.     Практический этап (с 11 сентября по 5 ноября)

1.«Если хочешь быть здоров…»

-  Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте».

- Традиционные методы закаливания.

- Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой».

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе: «Где живет витаминка?», « Это я!»,  «Органы чувств (глаза, уши, нос)», «Для чего нужны зубы?», «Моя одежда (зима, весна, лето, осень)», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым?».

3.«Творческая мастерская»

- Пополнение Центра Здоровья в группе.

- Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье».

- Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

- Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

- Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 4. «На книжной полке»

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

- использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

- заучивать стихотворения о здоровье.

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность).

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации.

3. Обобщающе-результативный этап (с 6 по 31 ноября)

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2)  Анкетирование родителей.

3)  Создание картотеки «Если хочешь быть здоров…».

4)  Пополнение центра «Здоровье» в группе.

Критерии оценивания проекта:

удовлетворённость родителей результатами работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиН;

- информированность родителей об организации образовательно-воспитательного процесса дошкольников;

- пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

 Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

       Положительный эффект закаливания детей  может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:

  1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.
  2. Постепенность закаливания.
  3. Систематичность и постоянство закаливания.
  4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Актуальность создания проекта

Закаливание — это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

    Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье. Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цели

 - создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе;

 - организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач:

- дать определение понятию «закаливание», характеристику видов закаливания;

-  показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- Дано определение понятию «закаливание», характеристика видов закаливания;

-    Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукт:

- дети усвоили, что такое «закаливание», характеристику видов закаливания.

- дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, сотрудничество родителей с ДОУ;

- Создан проект « Если хочешь быть здоров».

Аннотация проекта.

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Пути решения проекта.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца с 1сентября по 31 ноября 2014 года.

  1. Подготовительно-ориентировочный этап(с 1 по 10 сентября)

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

     -Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

- Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

  1. Практический этап (с 11 сентября по 5 ноября)

1.«Если хочешь быть здоров…»

-  Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте».

- Традиционные методы закаливания.

- Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой».

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе: «Где живет витаминка?», « Это я!»,  «Органы чувств (глаза, уши, нос)», «Для чего нужны зубы?», «Моя одежда (зима, весна, лето, осень)», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым?».

3.«Творческая мастерская»

- Пополнение Центра Здоровья в группе.

- Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье».

- Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

- Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

- Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 4. «На книжной полке»

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

- использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

- заучивать стихотворения о здоровье.

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность).

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации.

3. Обобщающе-результативный этап (с 6 по 31 ноября)

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2)  Анкетирование родителей.

3)  Создание картотеки «Если хочешь быть здоров…».

4)  Пополнение центра «Здоровье» в группе.

Критерии оценивания проекта:

-  удовлетворённость родителей результатами работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиН;

- информированность родителей об организации образовательно-воспитательного процесса дошкольников;

- пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

 Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Литература.

1. Здоровьесберегающеепространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.

2. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г.,

3. Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,

4. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г.

5. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г.,

6. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

7.

Проект на тему:

«Если хочешь быть здоров»

        

       Подготовила воспитатель

МДОУ «Детский сад №7

Позднякова О. А.

г. Железногорск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:-Обеспечить комплексное решение физкультурно...

Проект по закаливанию на тему "Если хочешь быть здоров"

Краткосрочный проект по закаливанию во второй младшей группе, направленный на создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе....

Проект по валеологии на тему: «Если хочешь быть здоров…»

- по направленности: информационно практико-ориентированный-по количеству участников: коллективный-по контингенту участников: дети 6- 7 лет- по продолжительности: краткосрочный (2 неде...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»

Актуальность проекта:Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных сист...

проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...

Долгосрочный проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

       От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения...