Проект "Здоровячок" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Юнг Людмила Александровна

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новосёловский детский сад «Малышок» №11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Здоровячок»

Авторы:

Юнг Л.А.– воспитатель;

Шагалова О.В. – инструктор по физической

культуре.

с.Нловосёлово, 2016г.

«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать

из детей не атлетов, акробатов или людей спорта,

а лишь здоровых, уравновешенных физически

и нравственно людей.

С.Я.Эйнгорн

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей первоначальное представление о здоровье.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Углублять и систематизировать знания детей о своем организме.
  4. Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.
  5. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Основное содержание проекта:

Проектные мероприятия

Программное содержание

Понедельник «Я и мое тело»

Беседа «У кого что есть?»

Утренняя гимнастика.

Массаж лица «Умывалочка».

Лепка «Веселая неваляшка».

Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки».

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая».

Театрализованное представление «Сказка про непослушного зайчика@

Игра «Строение тела»

Работа с родителями: объявление о конкурсе «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками».

Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функционировании.

Укреплять здоровье детей;  учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

Обучить приемам массажа биологически активных точек.

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; развивать чувство формы и пропорций.

Способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.

Познакомить детей со стихотворением, способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Расширить знания детей о режимных моментах через показ музыкальной сказки; воспитывать эмоциональную отзывчивость на театральную постановку.

Учить детей правильно называть части тела, находить правую и левую стороны; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Привлечение и участие родителей в обогащении физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

Вторник «Физкульт-Ура!»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта».

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.

НОД Физическая культура «Солнечные лучики»

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения  С.Еремеева  «Медвежонок Федя»

Художественное творчество.

НОД Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».

Гимнастика для глаз «Муха».

Массаж спины «Барабан»

Информация для родителей в родительском уголке «Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка».

Знакомство с различными видами спорта.

Укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.

Продолжать учить детей подлезать под дугу в группировке не касаясь руками пола, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе в колонне по одному и беге врассыпную.

Профилактика плоскостопия.

Научить детей заботиться о своем здоровье, пробудить желание заниматься физкультурой.

Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч); учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Научить детей самостоятельно снимать зрительное напряжение.

Закрепить навык правильного массажа спины.

Повысить грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

Среда «В здоровом теле - здоровый смех!»

Дидактическая игра «Учимся доставлять радость другим».

Веселая гимнастика под музыку.

Театрализованный досуг «Клоун Бом и мыльная дискотека»

Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика».

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

Вечер шуточных загадок.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Дидактическая игра «Подбери пару»

Воспитывать культуру общения и поведения, учить детей понимать и выражать словами свое настроение.

Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на игровую деятельность.

Укрепление мышечного корсета и опорно-двигательного аппарата; массаж всего тела.

Профилактика простудных заболеваний.

На примере произведения воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания.

Развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки; обогащать и активизировать словарь детей.

Развитие мелкой моторики.

Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Четверг «Чистота – залог здоровья»

Беседа «Предметы гигиены», рассматривание иллюстраций

Утренняя гимнастика.

Интегрированное занятие «Вредные привычки нам не сестрички» (с элементами физкультуры музыки, художественного слова) (Приложение 1, фото).

Комплекс упражнений для пробуждения «Котята».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе»

Массаж лица «Умывалочка».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Закрепить знания о назначении предметов гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь.

Укреплять здоровье детей;  

формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности.

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание.

Продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки; воспитывать бережное отношение к домашней утвари. 

Продолжать обучать приемам массажа биологически активных точек.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.

Снятие зрительного напряжения.

Пятница «Я здоровье берегу»

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное».

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.

Праздник здоровья «В гости к зайчику

Чтение художественной литературы. Стихотворение И. Михалковой  «Хороший бельчонок».

Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища».

Работа с родителями: выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками».

Формирование представлений о здоровой и вредной пище; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Развивать внимание, быстроту мышления; продолжать учить детей делить предметы на две категории.

Укреплять здоровье детей, продолжать учить выполнять движения под музыку.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме; предоставить детям возможность применять знания и умения, приобретенные ранее; укреплять здоровье детей; создать радостное и веселое настроение.

Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать умение их отличать; формировать познавательный интерес к правильному питанию.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, пополнение физкультурного уголка в группе.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Участники проекта: дети 1 младшей группы,  воспитатель группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта:– 16.03.2015 - 03.04.2015.

Ресурсы: методическая литература, интернет-ресурсы, предметно-развивающая среда ДОУ, иллюстрации, видеозаписи, CD-диски, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Тип проекта:

- по числу участников проекта: групповой;

- по времени проведения: краткосрочный.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

(16.03.2015 – 27.03.2015)

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Подготовительная работа с педагогами.
  3. Организация предметно-развивающей среды.
  4. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
  5. Подготовка необходимого физкультурного оборудования, музыкальных дисков.
  6. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
  7. Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий, развлечений.
  8. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: наглядные картины, фото, карточки с изображением.
  9. Подготовка консультации для родителей.

II этап - практический

(30.03.15 – 03.04.15)                      

  1. Проведение тематических физкультурных  занятий, музыкально-спортивных развлечений.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.
  3. Создание групповой аппликации «Полезная и вредная пища».
  4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
  5. Театрализованная деятельность.
  6. Физкультурно-оздоровительная работа (массаж, музыкотерапия, пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, купание в сухом бассейне).

III этап – заключительный

(03.04.2015)

  1. Проведение спортивного праздника «В гости к зайчику».
  2. Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками».
  3. Выставка рисунков «Мой веселый, звонкий мяч».

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

  1. Тематический  план  проекта «Здоровячок».
  2. Выставка  детских рисунков « Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 1, фото 1).
  3. Информационный материал в родительском уголке.

4/Выставка «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» (Приложение 1, фото 2).

  1. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Перспективы дальнейшего развития:  продолжить работу по проекту  с детьми в следующем учебном году.

Литература:

  1. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И.В.Бодраченко. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.: ил.
  2. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./ Авт.-сост. Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. - 202 с.
  4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития).
  5. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
  6. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство Гном и Д, 2006 – 104 с.



Предварительный просмотр:

Тема: «Как медвежонок стал сильным»

По мотивам стихотворения С. Еремеева«Медвежонок Федя»

Цель.

Образовательная: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; научить детей заботиться о своем здоровье.

Развивающая: Развить аналитические способности; повысить двигательную активность, отрабатывая с детьми методику упражнений, развивающих подвижность.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оздоровительные: Пробудить желание заниматься физкультурой.

Ход занятия:

Ведущий.

У медведицы и у медведя

Есть сыночек — медвежонок Федя.

Был недавно медвежонок Федя

Не похож на сильного медведя:

До обеда нежился в постели,

Поднимался в горку еле-еле.

Дыхательная гимнастика (по А. Стрельниковой)

1.«Ладошки». И.п. — встать прямо, руки согнуть в локтях, ладони развернуты от себя. Делать короткие, шумные, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки. Следить, чтобы во время вдоха плечи не поднимали. Пошмыгать носом 2 раза по 32. После каждой «тридцатки» отдохнуть 3-4 с.

Даже просто собирать малину

Было трудно хиленькому сыну.

Все, что удавалось медвежонку, —

На пеньке сидеть, сосать сгущенку.

2.Упражнение «Ай-ай». И.п. — основная стойка. Слегка наклонить голову вправо и сделать шумный, короткий вдох носом. Затем наклон головы влево — тоже вдох. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен успевать уходить после каждого вдоха. Сделать 32 вдоха -движения.

Ребята, как вы думаете, при таком образе жизни будет ли медвежонок Федя расти здоровым? Почему?

Дети отвечают.

Надоело бурому медведю

Наблюдать, как пропадает Федя:

— Я медведь. И ты такой же бурый!

Будем заниматься физкультурой.

Поначалу попадало Федя, Доставалось от отца-медведя: — Надо больше бегать,

Дальше прыгать,

Надо всеми

Мускулами двигать,

Над своею слабостью смеяться

И воды студеной не бояться!

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.

Кран откроем — ш-ш-ш…Делают вращательное движение кистями («открывают кран»).

Ручки моем — ш-ш-ш…Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потремЭнергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

А еще папа стал приучать медвежонка к режиму. Что это такое?

Дети отвечают.

Восемь тридцать.

Всех зверей

Завтрак ждет

За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Пальчиковая игра «Пироги»

Мы печем отличные«Пекут пироги» (одна ладошка сверху, другая снизу).

Пироги пшеничные.

Кто придет к нам продаватьТрут ладони друг о друга.

Пироги отличные?

Папа, мама, брат, сестра,Поочередно загибают пальцы,

начиная с большого.

Пес лохматый со двора

И другие все, кто может,Сжимают и разжимают пальцы.

Пусть приходят с ними тоже. При повторении массируют пальцы на другой руке.

(И. Токмакова)

А теперь скорей за дело

Приниматься надо смело:

Клеить, строить, рисовать,

Даже буквы изучать.

Подумайте, ребята, какой звук выделяется в слове «солнце»? Звук [о]. Давайте нарисуем в воздухе букву «о».

Коммуникативная игра «Буква О»

Дети встают в круг и поочередно рисуют руками форму буквы «О», как бы передают букву по кругу. Ведущий отстукивает равномерный ритм в бубен. Движение не должно прерываться.

Будут глазки отдыхать, За указкой поспевать.

Физминутка для глаз (по технологии В. Базарного)

Дети прослеживают глазами движение указки по тренажеру.

А ну, попробуйте, ребята,

От Феденьки не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых, Дети считают на рисунках пред-

Столько сделайте наклонов. меты и выполняют соответ-

Сколько маленьких кружков, ствующие движщия.

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Вот 11 часов.

На прогулку кто готов?

Если ярко солнце светит

Или пасмурно у нас —

Все равно идем мы с вами

На прогулку в этот час.

Упражнение на укрепление осанки «Река, берег, парус»

Дети встают в шеренгу, проверяют свою осанку (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз). На слово «Река!» — делают шаг назад, на слово «Берег!» — шаг вперед, «Парус!» — поднимают руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки.

Нашу маму надо слушать —

Мама всех зовет нас кушать.

Мама-медведица сварила вкусный суп-

Массаж спины «Суп»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину вперед стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ща!Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок —Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

(М. Богородицкая)

В суп мама положила мелко нарезанный зеленый лук. Почему она так сделала? Чем лук полезен?

Дети отвечают.

Мама приготовила сыночку полезный витаминный салат из капусты.

Массаж ног «Капуста»

Дети садятся на пол.

Тук! Тук! Тук! Тук! Поколачивают кулачками от

Раздается в доме стук. лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Мы капусту нарубили, Постукивают ребрами ладоней.

Перетерли, Растирают кулачками.

Посолили Легко постукивают пальчиками.

И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями.

Все теперь у нас в порядке. Поглаживают.Молодцы! Все быстро съели.Ждут вас мягкие постели.

Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают, пока звучит фонограмма «Колыбельной».

Три часа. Вставай! Подъем!

В полдник молоко попьем,

Булочку съедим с вареньем

Или вкусное печенье.

А потом, детвора,

Ждет вас новая игра.

Подвижная игра «Петух, цыплята и коршун»

Дети – «цыплята» гуляют во дворе – клюют зернышки, пьют водицу, гребут лапами землю. Когда на них налетает «коршун», прячутся за «петушком», становятся друг за другом. «Коршун» старается схватить последнего «цыпленка», а «петушок» раздвигает руки, как крылья, и старается не позволить ему это сделать.

Ежедневно Феденька старался,

Ежедневно силы набирался —

И однажды медвежонок Федя

Стал похож на сильного медведя!

Я недавно слышал от медведей:

— Мы гордимся нашим сильным Федей.

Упражнение «Силачи»

Дети принимают самостоятельно статические позы, показывая, каким сильным стал медвежонок (сжимают руки в кулаки и прижимают их к плечам, поднимая вверх, приседая на одно колено и т.д.).



Предварительный просмотр:

http://raskraski2.ru/uploads/posts/2013-10/1382703606_ball.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...