КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ганецкая Анастасия Сергеевна

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ » ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, работа в малых подгруппах

Цель:

v  Приобщение детей к здоровому образу жизни.

v  Развитие желания у детей быть здоровым, заботиться о своем здоровье.

Задачи:

·         Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

·         Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

·         Расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья;

·         Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.

·         Совершенствовать артикуляционную моторику, формирование неречевого дыхания

·         Расширять активный словарь.

·         Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова

·         Учить образовывать и правильно употреблять в речи прилагательные

·         Знакомить с народным фольклором

·         Развивать познавательный интерес,  речь детей, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

·         Развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, наблюдательность, любознательность;

·         Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ;

·         Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность, желание всегда быть красивым, уважительно относиться к своему телу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2502.2016_otkorrektirovannyy1.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ » ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, работа в малых подгруппах

Цель:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.
  • Развитие желания у детей быть здоровым, заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
  • Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
  • Расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  • Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.
  • Совершенствовать артикуляционную моторику, формирование неречевого дыхания
  • Расширять активный словарь.
  • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова
  • Учить образовывать и правильно употреблять в речи прилагательные
  • Знакомить с народным фольклором
  • Развивать познавательный интерес,  речь детей, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
  • Развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, наблюдательность, любознательность;
  • Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ;
  • Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность, желание всегда быть красивым, уважительно относиться к своему телу;

Формируемые умения: 

  • Отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  • Закреплять основные виды движения: ходьбу, удержание равновесия, координацию движений.
  • Развивать умение делать самомассаж, дыхательную гимнастику.

Материал и оборудование:

Иллюстрации «Загадки-отгадки о спорте», ваза, емкость с водой, магнитофон, запись песни В. Шаинского «Улыбка», «цветик-семицветик», воздушные шарики, безликие маски по количеству детей, фломастеры.


Ход НОД:

Воспитатель: - Придумано кем – то просто и мудро
                         При встрече здороваться: «Доброе утро!»
                         Доброе утро солнцу и птицам,
                         Доброе утро доверчивым лицам.
 

Люди, приветствуя друг друга, говорят «Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?». А вы знаете, что «Здравствуй» - это волшебное русское слово, которым мы не только приветствуем друг друга, но и желаем крепкого здоровья, здравия.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Давайте и мы с вами поздороваемся

Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь,  друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре.

Воспитатель: Произносите  это удивительное слово  чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение.  Ведь оно особенное, как  вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Так что же такое здоровье? (ответы детей: сила, красота, когда не болеешь и др. )

Правильно, ведь если человек здоров, то он весёлый, радостный, сильный, бодрый, энергичный. Но, чтобы быть здоровыми нужно, выполнять определенные правила.  Хотите их узнать ?  (Да). Сегодня мы с вами познакомимся с секретами здоровья. А поможет нам в этом «Цветик –семицветик». Надо нам его собрать. Как только мы его соберем, мы узнаем все секреты здоровья.

Ребята посмотрите, а вот и первый лепесток.

1 лепесток нашего волшебного цветка – «Гимнастика»

Воспитатель: Как только утром я проснусь,
                       Присяду, встану и нагнусь –
                       Все упражненья по порядку!
                       Поможет вырасти зарядка

Как вы думаете, почему надо делать утреннюю гимнастику?(ответы детей) Правильно, зарядка помогает организму перейти от ночного отдыха к работе. После нескольких упражнений кровь начинает быстрее бежать по сосудам, суставы расправляются, мышцы наполняются силой, легкие активно вдыхают воздух, сердце энергично бьется. У человека появляется хорошее, бодрое настроение, желание двигаться и работать.

  - А теперь займёмся гимнастикой. Помогайте, договаривайте слова

«Чтоб с болезнями не знаться. Надо спортом… заниматься.

Сделаем разминку. Держим ровно…………………. спинку

Голову назад, вперёд. Вправо влево… ……………..поворот

Руки вверх поднять прямые. Вот высокие… …………какие

Ещё выше потянитесь

А теперь танцует таз. Полюбуйтесь ка на……………… нас

Этим славным упражненьем. Поднимаем……... настроенье.

Дальше будем приседать. Дружно сесть и дружно…. встать

Прыгать нам совсем не лень. Словно мячик целый….. день»

2 лепесток нашего волшебного цветка – «Улыбка»

Если человек улыбается, он какой? ( приветливый, ласковый, весёлый, радостный, приятный, хороший и т.д.). Улыбка- залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Зависит ли от того, какое настроение у человека, как он будет трудиться, общаться с окружающими?. (ответы детей)

А чтобы у нас с вами получались красивые улыбки давайте мы с вами сделаем зарядку для губ.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. 

Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик.

Владик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!

Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

Рот приоткрыт в улыбке,
«почистить» языком
за н/зубами и в/зубами
(4-5 раз)

Имитация полоскания рта.

Закусить язык зубами.
Движения языком вперед-назад.

Открыть рот. Язык за н/зубы,
Выгнуть «спинку» и удержать
под счет до 5.
Рот закрыт. Язык с напряжением
упирается то в одну, то в другую
щеку.
Рот открыть. Широкий язык
Положить на н/губу и удержать
под счет до 5.
Рот открыть. Облизывать
н/губу и в/губу по очереди.
 

А теперь улыбнёмся друг другу, и давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

У вас на столах лежат маски. Лица, у них какие- то безликие, почему? Чего не хватает им?. (Улыбки). Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось, веселее включим музыку (звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.

Итак, ваши маски ожили. Давайте сделаем выставку масок. Посмотрите, как светло  и весело стало от улыбок в группе.

3 лепесток нашего волшебного цветка – «Спорт»

«Олимпийский эрудит»

Воспитатель: - Давайте  вспомним, где зародились Олимпийские игры? (Олимпийские игры зародились в Греции)

- Почему Олимпиада является международным соревнованием? (Потому что в ней участвуют спортсмены из разных стран).

 -А какой  олимпийский символ обозначает это? (Олимпийские кольца) (Они обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.) 

- А какие символы Олимпийских игр вы знаете ещё? (Флаг, факел)

- Как правильно назвать спортсмена, который катается на лыжах ?

- Как правильно назвать спортсмена, который занимается сноубордом?

- Как правильно назвать спортсмена, который бегает на коньках?

- Как правильно назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием?

- Как правильно назвать спортсмена, который катается на горных лыжах?

- Как правильно назвать спортсмена, который занимается скелетоном?

Отгадки картинки.

4 лепесток нашего волшебного цветка – «Закаливание».

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей. Люди закаляются для того, чтобы приучить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым). Ребята, а вы закаляетесь? А как вы это делаете? (Прогулки на свежем воздухе,  ходьба босиком по траве, по мокрой дорожке, обливание ног прохладной водой , обтирание рукавичкой; полоскание рта и др.)

Какие вы молодцы, всё знаете. «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься» гласит народная мудрость. Ребята, а вы закаляетесь? А как вы это делаете?

(Гуляем на свежем воздухе,  ходим босиком по траве ,проводим  солевое закаливание , обливаем ноги прохладной водой , обтираемся рукавичкой; полощем рот….)

  Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Конечно, очень приятно и полезно, побегать по траве босиком или искупаться в речке, но не всегда есть такая возможность. Зато есть такой замечательный способ  профилактики простудных заболеваний, который можно делать каждый день.  Давайте вспомним его  (дети делают массаж биологически активных зон «Неболейка»).

Чтобы горло не болело,                  Поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Мы  его погладят смело.                                                        сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,           Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать                       крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком.        И растираем его движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,         Раздвигают указательные и средние пальцы

Массируй ушки ты умело.               И растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да-да-да!                Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

5 лепесток нашего волшебного цветка – «Солнце»

А как влияет солнце на жизнь человека? (Летом солнце греет сильнее, а зимой светит, да не греет. Человек одевается по погоде и т.д.)

А знаете ли вы, что только когда человек загорает под воздействием солнечных лучей  у человека в организме вырабатывается витамин D необходимый для роста костей. Значит солнце очень важно для нашего здоровья.

Воспитатель:  Когда солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. В старину люди призывали солнце закличками, давайте и мы позовём солнце закличкой:

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись! (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Красное, снарядись! ( поднимают руки вверх, радуются)

Сядь на пенёк,          (приседают)

Погуляй весь денёк. ( шагают на месте)

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!  (обнимают себя за плечи)

6 лепесток нашего волшебного цветка – «Воздух»

Воспитатель: Ребята все мы знаем:

Чтобы нам здоровыми быть,

Надо с воздухом дружить.

Без дыханья жизни нет,

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Зачем человеку воздух? (Чтобы дышать; человек не может жить без воздуха) Какой воздух полезен для дыхания? (чистый воздух) Почему человек должен чаще гулять на свежем воздухе? А что нужно сделать, чтобы в помещение попадал свежий воздух? (ответы детей)

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Носом вдох, а выдох ртом

Мы подышим, а потом (делают вдох носом, а выдох ртом)

Мы подышим высоко, (поднимают руки вверх: вдох носом, выдох ртом)

Мы подышим низко (приседают, руки вниз)

Мы подышим далеко, (наклон вперед, руки вперед)

Мы подышим близко (руки на груди).

7 лепесток нашего волшебного цветка – «Вода»

А вот и последний седьмой лепесточек. Это – Вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Ребята, для жизни человека вода имеет очень большое значение. Чтобы быть здоровым нужно пользоваться предметами личной гигиены и следить за чистотой своего тела. Зачем человеку нужна вода? (Человек пьет воду, моется, купается, плавает, с помощью воды стирает вещи и др.)

Давайте с вами поиграем в игру «Можно - нельзя». Становитесь в круг. Когда я буду говорить о том, что вода полезна для здоровья и это можно делать - вы присядете, а когда вода может быть опасна и этого нельзя делать- вы будете стоять. Слушайте внимательно.

Пить чистую воду (можно)

Заходить одному в речку или море (нельзя)

Мыть руки с мылом (можно)

Пить из лужи (нельзя)

Мыть фрукты (можно)

Ходить или бегать по лужам (нельзя)

Поливать цветы (можно)

Оставлять кран с водой открытым (нельзя)

Какие вы все молодцы.

Вот мы и собрали все лепестки от нашего «Цветика-семицветика». А теперь нам надо его собрать и оживить его с помощью воды. (Приклеивают лепестки и ставят цветок в вазу с водой). Вот какой он стал красивый.

Давайте вспомним, какой секрет здоровья обозначает каждый лепесток?

1 лепесток нашего волшебного цветка – «Гимнастика». Чем она полезна?

 2 лепесток нашего волшебного цветка – «Улыбка». О чем говорит улыбка человека?

3 лепесток нашего волшебного цветка – «Спорт». Почему люди занимаются спортом?

4 лепесток нашего волшебного цветка – «Закаливание». Зачем люди закаляют свой организм?

5 лепесток нашего волшебного цветка – «Солнце» Что вырабатывается в организме человека, когда он загорает?

6 лепесток нашего волшебного цветка – «Воздух». Какой воздух полезен для человека? Что должен делать человек, чтобы как можно больше он мог дышать чистым воздухом?

7 лепесток нашего волшебного цветка – «Вода». Как вода помогает человеку сохранить здоровье?

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся, чтобы быть здоровым. Запомните их  и расскажите родным и близким. Ведь эти секреты помогают людям быть здоровыми.

На память о них цветок дарит нам  волшебное заклинание:

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

А я подарю вам воздушные шарики, которые вы надуете сами, т.к. надувание шариков развивает нашу дыхательную систему, а значит, укрепляет здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. СТАРШАЯ ГРУППА « ПУТЕШЕСТВИЕ С ГУНЕЙ».

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.СТАРШАЯ ГРУППА « ПУТЕШЕСТВИЕ С ГУНЕЙ»Цель:  Дать детям представления об органах чувств, как наших.Задачи:1. Обобщать имеющиеся у детей пред...