Растим здорового ребенка. Советы для родителей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лазушина Мария Федоровна

Краткие советы для родителей по ОБЖ и ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_zdorovogo_rebenka._sovety_dlya_roditeley.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ)

  1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ;
  • - Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;
  • - начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);
  • - бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;
  • - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:
  • - не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;
  • - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.
  1. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:
  • - не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:
  • - не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;
  • - не делите труд в семье на мужской и женский.
  1. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:
  • - будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:
  • - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;
  • - с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.
  1. Если вы хотите видеть своих детей свободными в общении, культурными, то:
  • - не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;
  • - очень хорошо, если у вашего ребенка есть хобби;
  • - не жалейте времени для культурного совместного отдыха;
  • - приобщайте детей к миру литературы.
  1. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:
  • - не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критикой по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;
  • - к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.
  1. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей!


- Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
- Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
- Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
- Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
- Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
- Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта.
- Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить: 
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Памятка «Жизнь без опасности!»
(профилактика возникновения пожаров)

Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего верного помощника. С тех пор, как люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.
Но у огня есть и другое - страшное лицо! Когда он вырывается из - под контроля, то превращается в настоящее бедствие - ПОЖАР.
Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом, обрушением конструкций ( потолков, перекрытий, стен).
Число погибших в пожарах людей ежегодно увеличивается. Дети гибнут в огне в результате пренебрежения взрослых - так как часто остаются дома одни без присмотра. Каждый десятый пожар происходит из-за шалости с огнем несовершеннолетних детей.
Кто же в этом виноват? Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?
Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим.

Меры пожарной безопасности в быту:
- Не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда не бросайте с балконов или из окна непотушенные сигареты. Они могут вызвать пожар на балконах нижних этажей. Не курите в постели!;
- Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры! Если вы увидите, что в опасные игры играют дети - не будьте равнодушными наблюдателями - остановите их!
- Не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям.
- Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой.
- Уходя из дома, выключайте электроприборы!
- Не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!;
- Соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04. - Не оставляйте детей без присмотра!

Вопросы по пожарной безопасности для взрослых и детей

1.Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
Если огонь небольшой, попытаться затушить его сразу, используя одеяло, воду, песок, огнетушитель. Если пожар не удается затушить – немедленно покиньте помещение и отойдите в безопасное место. Обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и иногда погасить огонь, если, конечно, окна в квартире закрыты.

2. Как вы поступите, если в квартире много дыма?


Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись. При сильном дыме дышите через намоченную ткань. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.

3. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

4. Что вы станете делать, если в подъезде дым и пламя?
Не пытайтесь выбежать из дома, если живете на верхних этажах. Пройдя 2-3 этажа, вы можете отравиться продуктами горения. Вы должны закрыть входную дверь своей квартиры и заткнуть щели под ней мокрой тряпкой.

5. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?
Может произойти взрыв газа, бытовой техники.

6. Какой номер телефона пожарной охраны? Что вы должны сообщить в первую очередь по этому телефону?
01. Сообщить точный адрес и номер своей квартиры, чтобы пожарные знали, где вы находитесь и помогли вам.

7. Что нужно делать, чтобы пожар с нижнего этажа не перекинулся в вашу квартиру?
Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от жара. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можно облить водой двери и пол.

8. Какое самое главное правило при любой опасности?
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание! Не выпрыгивайте из окна!

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

  1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  2. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  3. Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
  4. Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
  5. Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  6. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  7. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  8. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  9. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  10. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
  11. Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
  12. Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  13. Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  14. Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
  15. Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  16. Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
  17. Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
  18. Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
  19. Радуйтесь его победам над собой. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ВЕЖЛИВ И ВОСПИТАН,
ЕСЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына (дочери), не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из Вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете это в отсутствии ребенка.
  5. Уважаете достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к самим себе, не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Приятного аппетита», «Извини меня пожалуйста», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Памятка для родителей подвижных детей

1. При подготовке ребенка к школе помните: "Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный" (М. Монтень).
2. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
3. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
4. Детей до семилетнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
5. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
6. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
7. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
8. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого "эмоционального" полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно. Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
9. Лень ребенка - сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребенком.
10. Сделайте своей главной заповедью - не навреди!

Памятка для родителей медлительных детей

Организация жизни медлительного ребёнка требует выполнения некоторых условий:
1. Спокойно разговаривать с медлительным ребёнком.
2. Не проявлять спешки и не нервничать, делая что-то с медлительным ребёнком. Не подгоняйте его. Предоставьте ему дополнительное время для того чтобы он смог доделать какое-то задание, поделку или рисунок и т.п. без спешки. Даже если придется доделывать в несколько этапов.
3. Четкий режим дня. Когда и что делать, в какой последовательности.
4. медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности: вешать одежду на место; следить за своим внешним видом; стирать свои мелкие вещи и т.д.
5. Тренировку проводить в игровой форме и на хорошем эмоциональном фоне.

«Памятка для родителей будущих первоклассников»

Режим

Очень важно ежедневно придерживаться рациональных режимных моментов: вовремя ложиться спать и, как следствие, вовремя вставать; вовремя принимать пищу; вовремя помогать маме. Не удивляйтесь! Только приученный добровольно помогать по дому ребёнок уважает труд других людей, а значит, будет принят в школьном коллективе как добрый товарищ.

Читайте детям на ночь!

Собственно, постепенно это становится одним из любимых режимных моментов, объединяющих семью. И не просто развивает умение слушать, детский кругозор и воображение. Книга становится подарком, наградой. Из заинтересованного слушателя ребёнок постепенно превращается во вдумчивого читателя. Поймайте момент, когда ребёнок заглянет в книжку и спросит: «А что ты читаешь, мама?» Это наилучшее время сформировать у него интерес к чтению вообще и к слову, в частности. От вашего старания (а вы, конечно, будете читать очень выразительно и от души!) зависит, появится ли у вашего чада желание прочитать так же, как вы. Ведь дети берут пример с нас – родителей. А наша задача – показать как можно больше положительных примеров.

Если вы переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора, бросаете кожуру банана только в урну, уступаете узкую дорожку идущей навстречу тете, привет-ливо здороваетесь даже с мало знакомыми людьми, то вполне логично будет, если «ваше яблочко» упадёт рядом с «вашей яблонькой». Так и с интересами, и любопытством вашего ребёнка. Вы любите читать, и книжки в вашем доме не только для красоты? И ваш ребёнок их полюбит, и в свое время потянется к ним.

Доводи дело до конца!

Скоро вы вместе с вашим ребёнком пойдете в 1 класс, и у вас появится первая учительница! Это не совсем правильное мнение. Первые учителя вашего ребёнка – это вы, папа и мама, а также бабушка и дедушка. То, чему вы его научили, видно с первых дней и даже минут общения.

Давайте своему ребёнку побольше мелких поручений (конечно, важных для него) и обязательно (это главное) проследите, чтобы они были выполнены в точности. Для будущего школьника это очень важно, ведь урок и перемена насыщены такими вот «мелочами»: «Дети, возьмите красный карандаш и закрасьте половину треугольника, а синим заштрихуйте квадрат», «Ребята, переодевайтесь на урок физкультуры». Вы удивлены? Но некоторые дети даже в 4 классе не могут выполнить подобные требования без двух, трех и многократных напоминаний.

Представляете, сколько сил, времени и энергии учителей тратится впустую, а ведь они могли бы быть потрачены на что-нибудь более полезное для всего класса. А ведь всё очень просто! Превратите в интересную, весёлую игру складывание вещей на стульчик, например, перед сном. Обязательно научите ребёнка вешать рубашку, пиджак, блузку аккуратно плечиками на спинку стула, и, уже будучи учеником, он получит немало похвал от учительницы за аккуратность и бережное отношение к вещам. Его будут ставить в пример одноклассникам, а это очень важно для повышения самооценки.

С первого учебного дня превратите вечерний (ни в коем случае не утренний) сбор портфеля в ритуал: в пустой портфель складывайте по расписанию в дневнике по очереди все необходимые учебные предметы, тщательно проверьте содержимое папки для тетрадей и пенал. Не надоедайте ребёнку – дайте ему столько самостоятельности, сколько ему необходимо, и терпеливо, с лаской, контролируйте его действия. Не делайте за ребёнка то, что ему самому под силу. Самостоятельность – вот что отличает настоящего ученика от малыша.

Уважение к старшим!

В настоящее время дети намного раскованнее в отношениях, чем были их родители, и тем более чем бабушка с дедушкой. Но эта раскованность порой граничит с невоспитанностью. Постарайтесь всё же внушить детям словами и своим личным примером то, что уважать старших – это не только здороваться с ними, но любить их почти так же, как и себя, видеть их проблемы, заботы, помогать им по возмож-ности. Задумайтесь над этими простыми истинами. Никто, кроме вас, не научит этому вашего ребёнка.

Даже самый лучший на свете учитель не сделает вашего ребёнка воспитанным, если в вашей семье этому не уделяют внимания. Или говорить-то говорят об уважении, но поступают иначе. Это всё равно что рассуждать о вреде курения с сигаретой во рту. Не поверит вам ребёнок, потому что самые святые люди для него – это мы, а наши поступки говорят обратное.

Настрой на школу – положительный! Только с оптимизмом! Только с уверенностью в успехе ребёнка! Только с уважением к учителям! И в добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему "Растим здорового ребенка"

Все детки болеют, кто-то больше, кто-то меньше, поэтому задача родителей, если они хотят видеть своего ребенка здоровым, предпринять максимум усилий для того, чтобы вырастить здорового ребенка настоль...

Конкурс. Круглый стол для родителей «Растим здорового ребенка»

Цель: формирование  единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».Задачи:1. Расширять знания педагогической культуры родителей в области сохранения и укреплени...

Консультация для родителей "Растим здорового ребенка"

Родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), следить, чтобы дети выполняли разн...

Консультация для родителей: «Растим здорового ребенка!»

Консультация для родителей: «Растим здорового ребенка!»...

Консультация для родителей "Растим здорового ребенка"

Ребенок - это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего малыша здоровым, крепким, сильным. Воспитание физически крепкого молодого поколения начинается с самого раннего возраста....

Консультация для родителей «Растим здорового ребенка»

Воспитатель: Закевосян К.А.Ребенок - это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего малыша здоровым, крепким, сильным. Воспитание физически крепкого молодого поколения начинается ...

Консультация для родителей «Растим здорового ребенка»

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практи...