"Здоровье- главная ценность человека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

-Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов; о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

В. -Ребята, как вы все веселые, красивые, наверное и здоровые?

-Хотите отправиться в  необычное путешествие в страну «Здоровья».

Где мы узнаем, какие нужны предметы для личной гигиены, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

-Поедем мы на нашем воображаемом «Поезде»

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется - имитационное упражнение «Поезд»).

В. -Вот мы и приехали.

Отгадаете мою загадку и узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

Загадка:

-Меня пьют, меня льют,

 Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

В. - Скажите, для чего нужна вода? - (Чтобы мыться, умываться и т. д.)

В. - Как часто надо мыться, умываться?  - (Умываться надо  утром и вечером,

а мыться - каждую неделю)

В. - еще перед сном каждый вечер надо принимать душ.

  1. Сюрпризный момент

-Утром к нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы - загадки

 и отгадки. Постарайтесь разгадать. До свидания.

Мойдодыр.

Загадка:

-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. -
(Правильно, это мыло! )

В. -Мыло имеет цвет, запах, форму.

-Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?Ответы детей......

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

-Мыло, которым моют руки называется туалетным.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей:Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.(правильно)

Еще загадка:

-Вафельное и полосатое,

 Гладкое и лохматое,

 Всегда под рукою-

 Что это такое?  (Полотенце)

В. -Для чего нужно полотенце? - (ответы детей)

-А умеете ли вы правильно мыть руки?

 Давайте пригласим Лизу, пусть она расскажет нам, как правильно мыть руки:

-мочим руки, намыливаем, трём кисти и каждый пальчик, смываем мыло, стряхиваем лишнюю воду «замком», вытираем руки полотенцем.

-Лиза, выполнила все правильно, молодец!

-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения (дети встают)

ФИЗМИНУТКА

Кран, откройся! - (имитируем открытие крана)
Нос, умойся!   - (моем руками нос)
Мойтесь сразу,  - (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши,  - (моем руками уши)
Мойся, шейка!   - (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!  - (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся.

В.-Давайте посмотрим, что еще находится в посылке?

 -Отгадайте ещё одну загадку:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком  (Расческа) 

-Правильно, для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться)

-Можно ли пользоваться чужой расчёской?..... Почему нельзя? (ответы детей)

В. -Отгадайте ещё одну загадку:

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (
Зубная щётка) 

-Мы уже знаем, для чего нужны: расческа, мыло и полотенце…

Дети:Чтобы мыть руки и вытирать их, расческа чтобы расчесывать волосы.

-Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)

- Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?  (Два раза в день)

Правильно, а в какое время?  (утром и вечером)

- Для чего надо чистить зубы?

Ответы детей: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

-Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы. 

- Сколько раз в день нужно полоскать зубы?

(После каждого приёма пищи)

В. -Ребята, посмотрите сколько предметов лежит у меня на столе : полотенце,мыло, зубная щетка, паста, расческа.

-Давайте посчитаем, сколько всего предметов лежит у меня на столе?

(дети считают)- 5 шт.

-Молодцы!

-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

 Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Показ картинок

-Посмотрите, какой это зуб? - (показ веселого зуба) — (Веселый).

-Почему он веселый? - (Он белый, здоровый).

-А почему этому зубу грустно? - (У него дырочка, он болеет).

-Правильно, этот зуб болеет, у него дырочка,она называется кариес.

Сколько зубов нарисовано? (2)

Посмотрите другую картинку, на ней показано, что микробы сделают с зубами,

если их не почистить.

Давайте посчитаем сколько нарисованно сдесь зубов? (3 зуба)

Сколько всего зубов -( 5зубов)

Показ продктов

(полезные и вредные для здоровья и зубов продукты)

Фрукты

В. -Что находится на тарелке? - (фрукты)

-Назовите какие фрукты: яблоки, груши.

-Какого цвета? - (красные, зеленые, желтые)

-Давайте посчитаем: сколько яблок -(три);

-Сколько груш? (две)

-Сколько всего фруктов? (пять)

Овощ

В. -Что лежит на тарелке? -(овощи)

-Назовите их: морковь, лук, чеснок.

-Какого цвета? - ( морковка оранжевая, чеснок белый, лук коричневый)

-Сколько всего овощей? (3)

Итог: яблоки, груши и морковь очищают зубы;

-чеснок и лук укрепляют десна.

В. -Что это? - (конфеты)

-Правильно!

-Конфеты полезны для зубов — (нет)

-Почему?

Дети: много конфет вредно для зубов, они могут заболеть

Правильно и позтому мы должны беречь зубы, чтобы не потерять их и не есть много сладкого.

В. -Ребята, вы уже поняли, как важна для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.

-А где самый свежий воздух? - (В лесу)

Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.

Почему в лесу дышится легче?      (Потому что здесь чистый воздух)

-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: да, полезен.

-Идите ко мне, давайте сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом (2-3р)

Дыхательная гимнастика

-Сейчас поучимся дышать,чтоб никогда не уставать:

Ах, как дышим хорошо "а-а-а" - руки поднимаем через стороны вверх
Нам уютно и тепло "у-у-у"       -руки опускаем сверху,вниз
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"-руками обхватить плечи
Будем весело играть "и-и-и"     -руками машем вперед, назад
Научились мы дышать  - вдох, выдох.

Чтоб никогда не уставать     (садитесь)

-А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
                         Послушайте стихотворение про солнце.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

-Скажите, кто же наши друзья? 

Дети: солнце,воздух и вода.

-Давайте все вместе скажем:

«Солнце, воздух и  вода - наши лучшие друзья!»

-А ещё наши лучшие друзья -полезные продукты, фрукты, овощи и физические упражнения.

Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть!

Давайте подвидем тог занятия. 

- Все эти предметы которые лежат на столе, это предметы личной гигиены.

Проверка.

- С чем дружат волосы (с расческой).

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

-А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Не зря гласят пословицы:

  • «Чистота – залог здоровья!»
  • «Здоровье» –это здоровое тело, сильное и чистое!»
  • «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
  • «Здоровье» – главная ценность человека»
  • А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем «поезде»

(Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «поезде»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...

Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...

Конспект НОД на тему: "Здоровье - главная ценность человека!"

Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: "Здоровье - главная ценность человека!" с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Консультация для родителей ДОУ. «Здоровье – главная ценность человека»

Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ....