Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие «Утро в лесу»
методическая разработка (средняя группа) по теме

·       упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

·       продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

·       упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; прыжках на двух ногах из кольца в кольцо;

·       приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, сочетая действия под музыку, соблюдать ритм, темп;

·       формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

·       развивать у детей воображение через передачу образов животных, вызывать эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете;

·       воспитывать смелость, целеустремленность, устойчивый интерес к нетрадиционным физкультурным занятиям, здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx113.07 КБ
Файл zanyatie.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в областях

«Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие

 «Утро в лесу»

http://detsad17-kroha.ucoz.ru/4344_html_m6277a9a7.jpg

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Феоктистова В.Е.



Предварительный просмотр:

Раздел сайта – «Конспекты занятий, НОД»

Феоктистова Виктория Евгеньевна

Воспитатель

ГБОУ СОШ № 572 Дошкольное подразделение-4

Интегрированная образовательная деятельность в областях

«Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие

 «Утро в лесу»

Программное содержание:

  • упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  • продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
  • упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; прыжках на двух ногах из кольца в кольцо;
  • приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, сочетая действия под музыку, соблюдать ритм, темп;
  • формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • развивать у детей воображение через передачу образов животных, вызывать эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете;
  • воспитывать смелость, целеустремленность, устойчивый интерес к нетрадиционным физкультурным занятиям, здоровому образу жизни.

Оборудование:

2 гимнастических скамейки

1 дуга, обручи, стойки, маски для животных

магнитофон, запись звуков природы «Утро в лесу», музыка для релаксации, телевизор для показа картин и фотографий.

Подготовка к занятию:

Подготовка демонстрационного материала;

 беседы с детьми о здоровом образе жизни;

 заучивание  стихотворений;

прослушивание с детьми записи звуков природы.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, осматриваются (звучит запись «Утро в лесу»).

Воспитатель и дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (Дети со всеми здороваются – «Здравствуйте!»)

К воспитателю подбегают зверюшки (мышка, зайка, лягушка, лиса и волк) и жалуются:

Был у нас теремок,

Дружно жили, не тужили,

Печку в тереме топили.

Мишка терем развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Нужен новый теремок,

Чтобы жить в нем каждый смог.

На экране появляется картинка с теремком, воспитатель говорит:

Вдалеке, в лесу за елкой,

На высоком, на пригорке

Вижу новый теремок,

Но ведь путь к нему далек…

  1. Построение в колонну по одному.
  1. Ходьба:

Зашагали ножки: «Топ-топ!»

Прямо по дорожке: «Топ-топ!»

Вот как мы умеем,

Ну-ка, веселее!

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем!

  1. Ходьба на пяточках, руки за спиной:

Дальше по лесу шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем!

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

А за нами по дорожке

Скачут мышка, заяц и лягушка.

Прыг-скок, прыг-скок!

  1. Обычный бег:

Вот и волк бежит за нами,

Грозно щелкая зубами.

  1. Бег змейкой между предметами:

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим и тихонько побежим!

  1. Обычная ходьба:

Снова по дорожке шагают наши ножки!

Дыхательные упражнения:

Глубоко вдыхайте,

Новый день встречайте!

  1. Перестроение в две колонны.

Общеобразовательные упражнения:

  1. Утром солнышко вставало,

На зарядку приглашало:

Исходное положение: стоя, руки на поясе, поочередно наклоны головы к правому( левому) плечу. (6 раз)

  1. Скрылось солнышко за тучку…

Ты ладошки нам погрей,    

Наше солнышко, скорей!

Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища

  • поднять руки через стороны вверх
  • хлопнуть в ладоши
  • опустить руки
  • вернуться в исходное положение. (6 раз)

  1. Показался солнца лучик,

Стало нам светлее,

Справа лучик, слева лучик,

Стало веселее!

Исходное положение: ноги на ширине плеч

  • повороты вправо, раскрывая руки
  • вернуться в исходное положение
  • повороты влево, раскрывая руки
  • вернуться в исходное положение. (6 раз)

  1. Солнце в небе засветило,

Все вокруг преобразило,

Можно в лужу посмотреть

И себя там разглядеть.

Исходное положение: ноги на ширине плеч

  • руки вверх
  • наклониться вниз
  • дотронуться пальцами пола
  • вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

  1. Мы на солнышке лежим,

Мы на солнышко глядим.

Исходное положение: лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладошках

  • 1-3 играем ножками
  • вернуться в исходное положение. (6 раз)

  1. Солнцу рады все на свете-

И воробушки, и дети.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе

  • прыжки на двух ногах (8 раз)
  • ходьба на месте (8 раз)                      чередовать

Перестроение в одну колонну

Вот уж мы на полпути,

Надо к терему идти,

Но преграды впереди…

Основные виды движений (поточно):

  1. Ходьба по гимнастической скамейке:

А вот мостик на пути,

По нему нужно пройти.

  1. Подлезание в обруч боком:

Здесь так просто не пройти,

Кусты склонились на пути.

  1. Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо:

Вот болотце на пути,

По кочкам надо нам идти.

Дыхательные упражнения:

Глубоко вдыхайте,

Новый день встречайте!

Выходит мишка и говорит:

Я в лесу гулял, гулял

И зверяток увидал!

Звери, вы меня простите

И в друзья к себе примите.

Вас не буду обижать,

Научусь всех уважать.

  1. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Медведь». 

У водящего шапочка медведя, медведь стоит в центре круга (спит).

Мы сегодня не ребята,                            Дети, взявшись за руки, хором

А веселые зверята,                                   произносят слова и выполняют

Как-то мы в лесу гуляли                         движения в соответствие с текстом.

И медведя повстречали.                         Ходьба по кругу.

Он под елкою лежит,                                  Остановиться, послушать

Растянулся и храпит,                                  

Мы вокруг него ходили,                         Ходьба в другую сторону

Косолапого будили.                                      на носочках.

Погрозить пальцем, сказать:

Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

До кого дотронется, тот выбывает из игры.

Раз, два, три, покружились

И в ребяток превратились.

Предлагаю детям игру-релаксацию «Облака»

Проводится под спокойную музыку.

Облака плывут куда-то,                            Дети медленно идут по кругу,

Словно сахарная вата,                        совершают плавные взмахи руками,

Белые, кудрявые,                                    меняют направления движения.

В синем небе плавают.                        

             

У них толстые бока,                            Останавливаются, разводят руки,

                                                                         показывают толстые бока.

Только тают облака,                                      Опускают руки.     

Постепенно исчезают,                        Постепенно опускаются  и садятся,   

Тают, тают, улетают...                                   расслабляются.

Вот и новый теремок,

Каждый рад там

Жить зверек.

Ну, а нам пора-

Скажем дружное «Ура!»

Молодцы, ребята, а угощенье вас ждет в группе.

Список использованных источников

  1. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры.

организация деятельности детей ,взрослых и детей  по реализации  и освоению основ общеобразовательной  программы  в  ДОУ....

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"

Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:  «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

ДОУ:стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры

Презентация может быть использована для проведения консультации или семинара с воспитателями....

Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...