Учебно-методическое пособие "Полезная еда"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Еремеева Ольга Алексеевна

Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то дышите свежим воздухом, правильно питайтесь и занимайтесь спортом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Учебно-методическое пособие

Тема: "Полезная еда"

Воспитатель:

Еремеева О. А.

Санкт-Петербург

2016г

Игра - эстафета.

Контингент: дети 6-7 лет

Участники: один ведущий

Цель:

1. Формирование понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Учить детей осознанно подходить к своему питанию, закрепить знание о "полезной и вредной для здоровья пищи".

2. Развить способность к умозаключениям.

3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой.

Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды; бочка с написанными вопросами; муляжи овощей и фруктов, коробочки из под соков, йогуртов, молока, кефира, конфеты, жевательная резинка, чипсы, леденцы, продукты из игры "Магазин" разложенные на большом подносе, две корзинки, апельсины для присуждения очков.

Ход игры.

Педагог: "Мы, как дольки апельсина

                 Мы дружны и неделимы.

                 Витаминка - верный друг

                 Помогает всем вокруг".

Здравствуйте ребята! Начинаем игру "Счастливый случай", посвященную теме "Полезная еда". Главным судьей и ведущей нашего мероприятия буду я. Участвовать в игре будут две команды "Апельсинки" и "Витаминки". За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов апельсины.

Первое задание. "Разминка"

Педагог: Поскольку красиво сервированный стол и внешний вид блюд оказывает благоприятное воздействие на наше пищеварение и аппетит, то мы сейчас попробуем правильно и красиво накрыть на столы.

Эстафета "Кто скорее накроет стол"

Дети строятся в две колонны. Каждый участник берет один предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.

Второе задание. "Заморочки из бочки"

Педагог подносит бочку к команде и дает участникам самим вытянуть вопросы.

Вопросы для команды "Апельсинки"

1. Сколько сахара можно класть в чашку?(Не более двух ложек(кусков).)

2. Почему в любое время есть сладости вредно?(Может испортиться аппетит, заболеть зубы и живот.)

3. Что нужно сделать после еды?(Прополоскать рот водой, для того, чтобы удалить остатки пищи.)

4. Полезны ли чипсы?(Нет. Жареная пища вредна для желудка.)

5. Сколько раз в день нужно кушать?(Пять - первый и второй завтрак, обед, полдник и ужин.)

6. Можно ли разговаривать во время еды?(Нет. Даже есть пословица "Когда я ем. я глух и нем".)

Вопросы для команды "Витаминки"

1.Вспомните, когда Вини Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но, когда пришло время уходить, медвежонок застрял в проеме двери. Почему?(Он слишком много съел и растолстел.)

2. Когда и где можно есть сладкое - перед сном, на прогулке, когда смотришь телевизор, сразу после еды, когда сидишь в кино, в театре?(Сразу после еды.)

3. Что нужно сделать перед едой?(Помыть руки с мылом.)

4. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок пищи?(Не менее 30 раз.)

5. Можно ли есть на ходу?(Нет, можно подавиться.)

6. Чем полезна жевательная резинка?(Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи.)

Третье задание. "Ты - мне, я - тебе"

Педагог: Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу. И называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные - хищники. Они питаются мясом. Некоторые из них(например, медведи) едят и мясо, и растительную пищу. Вот видите, животные едят не только то, что им нравится, но и то, что полезно. И у них редко болят животы.

А как же надо правильно питаться детям, чтобы не болеть? Сейчас я загадаю вам загадки о здоровой пище.

Педагог поочередно загадывает загадки командам.

Загадки команде "Апельсинки"

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А надкусишь - сладко. (Яблоко.)

В летнем солнечном тепле

Я расту, расту.

Голова моя в земле,

Косы на свету.

А зимою на боку

Я лежу без кос.

Из меня снеговику

Можно сделать нос. (Морковка.)

Круглая, а не солнце,

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь. (Репа.)

Загадки команде "Витаминки"

Былинкой была,

Все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Вот я лето прожила,

Много платьев сберегла.

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла. (Капуста.)

Ярко-желтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он,

Называется......(лимон)

Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное.

Но надоело также и это.

Платье надела синего цвета. (Слива.)

Четвертое задание. "Темная лошадка"

Эстафета "Соберем урожай"

Участвуют обе команды. Перед ними на полу разложены фрукты и овощи. Каждый участник подбегает и берет только один предмет. Приносит и кладет на поднос, а затем передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая соберет больше овощей и фруктов.

Педагог: А давайте поиграем в игру.

Если я расскажу про полезные вещи, вы все говорите: "Правильно, правильно, совершенно верно!". А, если я расскажу про то, что для здоровья вредно, вы молчите.

Игра "Совершенно верно!"

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Дети отвечают)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Дети молчат)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Дети отвечают)

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Дети молчат)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Марине -

Всем полезны витамины. (Дети отвечают)

Наша Таня булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Дети молчат)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (Дети отвечают)

Пятое задание. "Гонка за лидером"

Педагог: Мы подошли к последнему решающему конкурсы нашей игры.

Столы у нас уже накрыты. На них не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только полезные продукты для нашего здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.

Эстафета "Полезные продукты"

Участвуют обе команды. Первые игроки берут с подноса продукт, полезный для здоровья, ставят его на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Подведение итогов.

Педагог подсчитывает, сколько яблок в корзинке у каждой команды, и угощает детей апельсинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...