Проект
проект на тему

Коротков Михаил Владимирович

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_nashe_budushchee_2016_proekt.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Структурное подразделение №6

Проект

«Дети наше будущее»


Актуальность

    В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

    ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

   Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

     Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7
лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только
10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  

      Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для северных районов России. Региональные особенности ЯНАО создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры  воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышает напряжение механизмов адаптации, способствует изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

       Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное  физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы  в детском саду «Белоснежка».

        Проведя анализ  системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  по данным направлениям:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы,  технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика  физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно образовательная деятельность, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий), руководители ДОУ пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

      Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

      Цель проекта: создание необходимых условий,  направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

      Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей,  создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности; 

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

I-      этап организационный 1-2 неделя марта 2013г.

II-    этап основной 3-4 неделя марта по 2 неделю мая 2013г.

III- этап итоговый 3-4 неделя мая 2013г.

Первый этап

Организационный: 1-2 неделя марта

 

Формы работы

Дата проведения

1

Комплексная диагностика состояния здоровья детей:

-доврачебное обследование по скрининг-программе

- осмотр детей  врачами-специалистами;

- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

-  диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)

 

1-2 неделя марта

2

Анкетирование родителей с целью  выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников  ДОУ,

2 неделя марта

3

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим,  санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;

1-2 неделя марта

 

Второй этап

Основной (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Формы работы

Дата проведения

1

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на  физкультурных занятиях и закаливании детей

март

2

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

март-май

3

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)

март - май

4

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

март-май

5

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

В соответствии с сеткой

6

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

март-май

7

Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе

По плану инструктора по фк

8

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток  с детьми по валеологии и ОБЖ.

ежедневно

9

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

март-май

10

Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.

По плану инструктора

11

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану инструктора по ф/к

март-май

12

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

1раз в день после еды

13

Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

март-май

14

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

март-май

15

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

март

16

Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп

март-май

17

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

ежедневно

18

Психогимнастика

март-май

19

Проведение физкультурных досугов и развлечений

1раз в месяц

20

Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены.

- Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»

апрель

21

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

март-май

22

Использование йодированной соли для приготовления блюд.

март-май

  Третий этап

итоговый (3-4 неделя мая.)

Формы работы

Дата проведения

1

Оценка модели здоровьесберегающей  среды.

3 неделя мая

2

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

3-4неделя мая

3

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

4неделя мая

4

Презентация проекта на педагогическом совете

4 неделя мая

 Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 Основные направления реализации проекта:

ü     воспитательно – оздоровительное;

ü     лечебно – профилактическое;

ü     коррекционно – педагогическое; 

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями 

Совершенствование материально – технической базы:

  • на территории детского сада оборудована спортивная  площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом «Атлант», баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.
  • в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), как для  самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми» 

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;
  • Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Составление совместно с детьми  сказок по соблюдению правил гигиены  «Путешествие  королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;
  • Оформление  бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»

Работа с педагогами:

  • Педагогические чтения на тему:

ü  «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

  • Семинар-практикум      

ü  «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» 

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее»;
  • Разработка и выпуск  конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Приложение

Спортивный праздник ко дню семьи

«Всей семьёю в турпоход!»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

         Нас встречает стадион!

         Тренируясь, мы растём,

         Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

         Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

                   Зелёное поле и солнечный свет!

                   Да здравствует отдых, борьба и походы!

                   Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Солнышко» - хором

         В мире нет рецепта лучше –

         Будь со спортом неразлучен!        

Команда «Радуга» - хором

         Спорт друзья нам очень нужен,

         Мы со спортом крепко дружим!

Команда «Ромашка» - хором

         Всем ребятам наш привет!                      

         Спорт любите с малых лет!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

«Разминка»

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Все. Да!

Ведущий. А отдыхать на природе?

Все. Да!

Ведущий. Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Все. Да!

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая.   Мы сегодня всей семьёю

         Отправляемся в поход!

         По болоту, Через речку,

         И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды – лучики солнышка; полоски радуги; лепестки ромашки.Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий.  Лес вдали мы увидали

         Друг за другом побежали.

         Чтоб комары нас не кусали,

         Всем палаточки поставим.

2 конкурс «»Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая.   Рыбу ловим очень ловко,

         Ведь у нас же есть сноровка.

         Я её в ведро сложу,

         Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий.  Всей семьёй возьмёмся дружно

         Собирать в лесу дрова.

         Мама - ловко, папа - быстро,

         Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий.  Вкусная уха была

         Всем понравилась она!

         А сейчас мы отдохнём

         И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Бег в трусах»

(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

Ведущий.  Возвращаемся домой

         Напустился дождь грибной!

         Зонт один, а нам семьёй

         Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

Ведущий.            Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

                   Всей семьёй почаще нужно

                   В лес и парк в поход ходить!

                   Вместе с мамой, вместе с папой,

                   С физкультурою дружить!

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...