Игры с элементами футбола и бадминтона
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Снетова Надежда Васильевна

Летом бОльшую часть времени дети проводят на площадке ДОУ. Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю задания и упражнения с элементами спортивных игр - футбол и бадминтон 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с мячом (с элементами футбола)

Правила игры в футбол просты и понятны - забить как можно больше мячей в ворота противоположной команды. Для игры в футбол необходимы скорость, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве. Футбол - игра коллективная, поэтому важны умения сделать своевременный пас мяча друг другу, взаимовыручка, помощь и т.д. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают прежде всего элементами игры в футбол, действуя индивидуально, в парах, небольшими группами.

«Мяч в стенку». Играющие располагаются перед стенкой (в шеренгу) на расстоянии 3 м от нее. У каждого ребенка мяч, который он в произвольном темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой.

«Ловкие ребята». Играющие располагаются  парами по всей площадке. У каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнеру мяч правой и левой ногой поочередно.

«Обведи точно». По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, кегли). Ребенок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его далеко от себя.

«Гол в ворота». С помощью нескольких кубиков обозначаются ворота. На исходную линию (расстояние от ворот 5 м) по очереди выходят игроки и стараются точным движением ноги (правой или левой) забить мяч в ворота.

«Сбей предмет». На расстоянии 4 м от исходной черты на одной линии ставят кегли. Задание: после небольшого разбега ударом по мячу сбить предмет.

«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждой пары один мяч. Дети передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч друг другу правой и левой ногой попеременно.

«Быстрый пас». Играющие становятся полукругом, перед ними водящий с мячом. Он быстрым и точным движением отбивает мяч ногой первому игроку, а тот таким же движением возвращает мяч и т.д. Затем водящий меняется местами с первым игроком команды. Упражнение повторяется с другим водящим.

«Ловко и быстро». Играющие шеренгой ведут мяч в беге на другую сторону площадки, слегка подбивая то правой, то левой ногой так, чтобы он далеко не откатывался.

«Пас по кругу». Играющие стоят по кругу, в центре инструктор с мячом. Он посылает мяч детям поочередно. Получив мяч, ребенок останавливает его и таким же движение посылает его педагогу.

«Пас в тройке». Дети становятся тройками на расстоянии 2 м друг от друга. У одного игрока мяч. Играющие передают мяч вправо по кругу одной ногой, затем влево, и так несколько раз.

«Попади в ворота». Дети ведут мяч с одной стороны площадки на другую до обозначенной линии (не более 10 м) и, не доходя 2 м до ворот, стараются забить мяч в ворота.

Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон)

     Детям старшего дошкольного возраста доступны игры с воланом и ракеткой, которые развивают двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений и т.д.

      Для разнообразных упражнений и игр с воланом используются детские ракетки. Следует показать и объяснить детям, как нужно держать ракетку (как молоток для забивания гвоздей), не напрягая пальцы рук, не изменяя хвата ракетки во время удара по волану.

     Прием волана на ракетку осваивается детьми несколько легче, чем подача. Исходное положение для подачи: ноги слегка расставлены, левая нога ставится примерно на шаг вперед, волан держать за оперение левой рукой, а правую руку с ракеткой отвести немного назад и вниз. Далее следует замах и удар по волану. Следует  объяснить детям, что для точности удара волан надо отбивать не серединой ракетки, а ее верхним краем, тогда промахов будет меньше.

     В процессе разучивания игровых упражнений с ракеткой и воланом индивидуально, в парах и группах инструктор следит за техникой и правилами выполнения, уточняет, как нужно держать ракетку и ударять по волану, чтобы он летел в нужном направлении.

     Игры с ракеткой и воланом лучше проводить в безветренную погоду

«Не урони». Играющие становятся в круг (полукруг) или шеренгу. Ноги слегка расставлены, в руках у каждого ребенка волан. Задание: подбросить волан вверх одной рукой и поймать его в воздухе.

«Перебрось - поймай». Подбрасывание волана одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние).

«Волан навстречу». Дети стоят в двух шеренгах; расстояние между шеренгами 2 м и на расстоянии вытянутых в сторону рук  друг от друга. У каждого ребенка волан. По сигналу инструктора каждый ребенок перебрасывает волан стоящему напротив ребенку. Главное – чтобы воланы не падали и не сталкивались при переброске.

«Забрось в кольцо». Играющие становятся в колонну по одному (группа из 4-6 детей) перед баскетбольным кольцом (высота от пола 2м). У каждого ребенка волан. По сигналу инструктора первый в колонне ребенок подходит к кольцу и бросает волан  снизу вверх правой (левой) рукой, стараясь попасть в кольцо.

«Отрази волан». Дети встают в два полукруга на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого ребенка ракетка. Выбирается водящий; он становится перед играющими и поочередно бросает им волан, а те отбивают его. Через некоторое время выбирается другой водящий.

«Подбей волан». Дети становятся в круг (полукруг). У каждого игрока ракетка и волан. Дети подбрасывают волан ракеткой, стараясь ударить как можно большее количество раз и не дать волану упасть на землю.

«Пройди - не урони». Играющие становятся в шеренгу. У каждого ребенка волан и ракетка. По команде инструктора дети подбрасывают волан ракеткой, передвигаясь вперед шагом. Темп произвольный.

«Волан через сетку». На середине площадки (зала) на высоте 120 см от пола натягивается сетка (или шнур). Играют две команды по 5-6 человек. Игроки встают по обе стороны  от сетки. Дети из одной команды подают волан (3-4 раза), а ребята из второй команды отбивают волан на противоположную сторону через сетку. Затем команды меняются местами.