Конспект занятия по закреплению гигиенических навыков в средней группе «Королева зубная щетка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

Цель:

 Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой, познакомить с ее назначением.

 Продолжать формиро­вать у детей навыки личной гигиены.

 Воспитывать чувство сопережива­ния.

Материал: большая зубная щетка в наряде королевы, набор детских щеток по количеству детей в группе, зубная паста, медвежонок Сласте­на, модель зуба, рисунок «Зубы», подставки, стаканчики с водой.

Подготовка: задание родителям - принести зубные щетки, заучить стихи.

(Перед занятием, дети играют в группе. В уголке сидит медвежонок Сластена.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_zubnaya_shchetka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД.

 Воспитатель: Ребята, вы не видели медвежонка Сластену?

(Берет медвежонка на руки):

Что-то ты сегодня грустный. Что случилось?

Медвежонок: Маму я не слушал, мед, конфеты кушал, зубки я не полоскал и теперь больным я стал. Что мне делать, как мне быть? Помогите, дети!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку? Как же помочь Сластене?

(ответы детей)

Давайте пожалеем его, скажем медвежонку нежные, ласковые слова.

Воспитатель: Ну как. Сластена, помогли тебе наши слова?

Медвежонок: Немножечко лете стало, но зубик все равно болит.

Воспитатель: А я знаю, как помочь медвежонку. Давайте позовем королеву Зубную щетку. Она недавно поселилась у нас на полочке в умывальной комнате. (дети зовут. Воспитатель вносит королеву - Зубную щетку.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - королева Зубная щетка. Вы звали меня, вот я и пришла. Что у вас случилось? Что за беда приключилась?

(Дети рассказывают.)

Я слышала, как вчера (имя ребенка) мама говорила (имя ребенка) о том, что нужно делать, чтобы зубки не болели. Вспомни, (Сережа, Витя….)

Чтобы зубки не болели, чтоб крепчали и белели.

Зубки чистить по утрам надо даже малышам.

Воспитатель: А ты, Сластена, чистил зубки после того, как поел конфеты и мед? Медвежонок: Нет, я умею!

Королева: Я сейчас ребяткам и Мишутке расскажу и покажу, как нужно чистить зубы, чтобы они не болели.

(достает модель зуба, рисунок.)

 Когда вы кушаете, то пища остается в зубах или между зубов и начинает портиться. Изо рта появляется неприятный запах, зубы начинают болеть. Чтобы этого не происходило, остатки пищи нужно убрать зубной щеткой.

(показывает, как это нужно делать, на модели, рисунке. Предлагает детям сделать так же).

Зубки стали белыми, на щеточку надо выдавить немного зубной пасты. Она моя помощница. Ее нужно совсем немного. Вот столько, с ноготок. Сколько (имя ребенка) нужно выдавить на щеточку пасты? Правильно, с ноготок. Паста бывает разная: мятная, клубничная, банановая, малиновая. А как вы думаете, ее можно глотать? Конечно, нет! Что (имя ребенка) мама тебе об этом говорила?

Ребенок: Очень вкусная она, ароматна и нежна, освежает паста ротик.

Но потом болит живот, если пасту проглотить!

Ее надо с зубок смыть, рот водой прополоскать.

Улыбнуться и сказать: «Раз, два, три, три, два, раз!

Зубки белые у нас!»

Королева:Молодец! Все, ребятки, слышали, что если пасту проглотить, то потом болит животик. А еще запомните одно очень важное правило: зубная щеточка должна быть у каждого своя. Нельзя брать в руки и чистить зубы чужой щеткой. Давайте хором повторим это правило: «нельзя чистить зубы чужой щеткой. У каждого человека должна быть своя щеточка». У меня для вас есть подарок

(достает и раздает каждому щеточку и пасту, ведет в умывальную комнату).

Возьмите в руку щеточку и покажите, как вы будете чистить зубки. Молодцы! Теперь попробуем выдавить на щеточку пасту. Вспомните, сколько ее надо!? Правильно, с ноготок. И почистим зубки пастой. Молодцы.

Прополощем рот водичкой. Вот так. Хорошо. Зубки стали чистые и белые. Давайте вымоем свои щеточки. А пока вы это делаете, давайте повторим:

Чтобы зубки не болели, чтоб крепчали и белели.

Зубки чистить по утрам надо даже малышам.

Поставьте чистые щеточки в подставку. 

(дети благодарят королеву Зубную щетку за подарок и за то, что научила всех чистить зубы.)

Королева: До свидания, мне пора. Теперь я буду каждый день смотреть, как вы чистите свои зубки и помните правило: «Чистить зубы нужно только своей щеткой, а чужую брать нельзя.»

(воспитатель ставит королеву Зубную щетку в умывальной комнате на полочку)

Релаксация: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашему медвежонку? А какому правилу нас научила королева? Теперь вы каждое утро будите чистить зубы? А для чего нужно чистить зубы?