Сценарий развлечения «К нам приехал Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Цель: ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период, формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_aybolit.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «К нам приехал Айболит»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Цель: ознакомление с правилами поведения на прогулке в летний период, формирование навыков сотрудничества (оказывать помощь себе и другу).

Материалы: костюмы для Айболита, Мудреца, Бармалея, детские игровые аптечки. Таблички - схемы с изображениями правил поведения на прогулке, торт.

Форма проведения: праздничные мероприятие

Ход мероприятия

  За 1-2 дня до проведения воспитатели читают с детьми произведения К.И.Чуйковского «Айболит», проводят его литературный анализ.

  В день проведения праздника к ребятам на летнюю площадку приходит Мудрец.

      Мудрец: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Рады ли вы наступлению лета ?

      Дети: Да!

      Мудрец: Лето – это мое любимое время года. Только летом солнышко светит особенно ярко, оно ласкает нас своим теплом, согревает наше тело. Только летом можно купаться в бассейне, обливаться водой и не замерзнуть. А еще летом бываем на улице дольше, чем в другие времена года. А знаете ли вы, как правильно вести себя на прогулке?

      Дети: Не все!

     Мудрец: скажу вам по секрету , сегодня к нам в гости придет доктор Айболит. Уж он точно знает ответ на вопрос о правильном поведении на прогулке летом. Но ведь доктор Айболит – сказочный герой, поэтому. чтобы он узнал, что мы его ждем, давайте вспомним сказку « Айболит » . Сегодня утром я обнаружил у своей двери письмо с волшебными вопросами. Давайте постараемся на них ответить.

Мудрец вскрывает конверт и достает  письмо, проводит викторину по произведению К.И. Чуковского  « Айболит». Услышав звонкие голоса детей, появляется доктор Айболит.

    Айболит: Здравствуйте , ребята! Услышав ,что вы говорите обо мне , и решил навестить вас и познакомиться с вами поближе. Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? Теперь каждый из вас постарается ответить на вопрос. (Ответы записывают в большой плакат «Здоровье – это ….») Ваши мысли Мудрец будет записывать.(Дети отвечают).

    Айболит: А я считаю, что здоровье – это сила и ум, здоровье – это красота, здоровье – это богатство, у здорового века все получается.

   В этот момент появляется Бармалей.

    Бармалей: Опять это зеленка! Что. Айболит , пришел глупостям учить? Я вот тоже знаю, что такое здоровье. Здоровье – это когда ты наелся, вышел на улицу, желательно туда. Где ярче всего светит солнце, - и бегаешь несколько часов без отдыха. А потом можно опять поесть и снова бегать, бегать, бегать…

   Айболит: Стоп, стоп, стоп! Ой, Бармалей, да если так думать, то очень скоро можно заболеть. Вот наши ребята то знают, как правильно вести себя на улице, а тем более в жаркий солнечный день. Ребята , посмотрите друг на друга: все ли надели головной убор (панамку или кепку)? (Дети отвечают).

   Айболит: А зачем на голове нужно носить летом убор? (Ответы детей)

   Айболит: Как вы думаете, дети, можно ли долго находится под жгучими лучами солнца?

   Дети: Нет!

   Айболит: Молодцы,вы совершенно правы! Выходя летом на улицу в яркую солнечную погоду, нужно обязательно надеть головной убор: панамку или кепку – чтобы сохранить свое драгоценное здоровье. А чтобы вы всегда не забывали об этом, я дарю вам эту открытку. ( Отдает открытку и расшифровывает ее содержание).

   Дети принимают открытку.

   Айболит: Ребята, я знаю ,что вы очень любите бегать. Но не всегда аккуратно. Теряя равновесие, вы падаете, и может появится синяк, царапина или ссадина. Давайте поиграем в игру, которая называется « Можно или нельзя». Эта игра о том, как помочь поврежденной коже. Я буду зачитывать вам предложения, а вы будете отвечать, можно или нельзя.

    Игра « Можно или нельзя»

   Айболит: Представьте, что вы  поранились:

- можно ли облизывать ранку (нельзя);

- расчесывать воспалившееся место ( нельзя);

- мыться теплой водой с мылом (нельзя );

- надевать чужую одежду и обувь ( нельзя);

- прикладывать лист подорожника ( можно, только чистый );

- обращаться к взрослому, воспитателю или другу . который может позвать на помощь взрослого  (можно);

- обращаться к доктору (можно);

- пользоваться медицинскими мазями и растворами ( йодом, перекисью водорода, зеленкой) самостоятельно (нельзя);

- применять медицинские мази и растворами (йод, перекись водорода, зеленку) с помощью взрослого (можно).

   Бармалей старается запутать детей и подсказывает неправильные ответы.

   Айболит: Молодцы, ребята! Несмотря на то что Бармалей старался вас запугать, вы все же смогли доказать свои знания. У вас это хорошо получается. Так  держать! Чтобы вы не забывали о том, как вести себя при порезах, я подарю вам открытку. ( Показывает и отдает открытку, расшифровывает ее содержание).

Дети принимают открытку.

   Айболит: Ребята, давайте оглянемся вокруг. На чем мы стоим?

   Дети: На земле.

   Айболит: Что согревает нас своими лучами ?

Викторина

по произведению К.И. Чуковского « Айболит »

1.Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка:   Добрый доктор Айболит!

                      Он под …. сидит.                    (Деревом)

2.Кто прислал Айболиту телеграмму?

Подсказка: гиппопотам

3.Помогите восстановить текст телеграммы:

                     « Приезжайте, доктор,

                        В Африку скорей

                        И спасите, доктор,

                        Наших малышей!»

(Текст телеграммы разрезан: на каждом листочке – по одному слову. На обратной стороне каждого слова написана цифра, указывающая на место слово в тексте.)

4.Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка:  И одно только слово твердит Айболит:

                   « Лимпопо,  Лимпопо, Лимпопо!»  

5.Кто помог Айболиту добраться до Африки ?

Подсказка:

                   И сейчас же к нему из-за елки

                   Выбегают мохнатые……

                   «Садись, Айболит, верхом,

                   Мы живо тебя довезем!»           ( Волки)

                   Но тут подплывает….

                   «Садись на меня, Айболит,

                   И. как большой пароход,

                   Тебя повезу я вперед!»                (Кит)

                  И сейчас же с высокой скалы

                  «Садсиь, Айболит, верхом,

                  Мы живо тебя довезем!»              (Орлы)

6.Удалась ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем ? ( Да.Шаколадом, градусниками, гоголем – моголем.)

Бармалей: Да, спасибо вам, ребята! Я желаю вам хорошего настроения! Мудрец. А как же мы без тебя?

Мудрец: Я тоже очень доволен тем, что ребята столько сегодня узнали! Надеюсь, что ваши знания сохраняться надолго. А теперь нам пора!

Айболит, Бармалей, Мудрец: До Свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Сценарий развлечения "Правила движения - достойны уважения!" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий развлечения  разработан в рамках Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. ...

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...