Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
материал по музыке (старшая группа) по теме

Блохина Оксана Владимировна

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение….

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu_.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

О.В.Блохина,

музыкальный руководитель

МДОУ детский сад №27

г. Старый Оскол

Под музыку «Волшебная сила искусства», Ермолова заходят 2 ребенка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с веселым и грустным настроением. После того, как творческие работы готовы, в зал забегают остальные дети с воспитателем, встают в полукруг.

Музыкальный руководитель: Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…. Как вы думаете, какому настроению соответствуют творческие работы детей? (Ответы детей) Я приглашаю вас отправиться в путешествие по Музыкальной стране! (Под веселую музыку «Семь нот», Ермолова, дети бегут змейкой, садятся на стулья.)

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Какая эмоция изображена на этой пиктограмме? (Показывает на окно дома с пиктограммой.)  

Дети: Веселье!  

Воспитатель: А какого цвета веселье, радость?

Дети: Оранжевого, красного. (Из домика выходит клоун Мажор)

Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!

Меня зовут Синьор Мажор – я лучший друг ребят!

Воспитатель: Здравствуй, Синьор Мажор!

Воспитатель: Какая эмоция изображена на этой пиктограмме? (показывает)

Дети: Грусть!  

Воспитатель: А какого цвета грусть, печаль?

Дети: Голубого, синего. (Из домика выходит клоун Минор)

Минор: Я зовусь Синьор Минор! И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Воспитатель: Здравствуй, Синьор Минор! Дети, давайте поздороваемся с Синьором Минором и Синьором Мажором так, чтобы не обидеть ни того, ни другого! (Дети поют слово «Здравствуйте!» на мажорный и минорный лад по показу карточек с эмоциями).

Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную песенку!

Воспитатель: Послушай, Минор, грустную песню о том, как девочки поссорились со своими куклами.

Песня про куклу, Зарицкой  (дуэт) 

Мажор: А мне хочется услышать что-нибудь веселое, бодрое!

Воспитатель: Послушай, Мажор, весёлые частушки!

Частушки «Поварята»

Мажор: Ребята, мы с Минором хотим поиграть с вами в игру!

Игра «Передай эмоцию мимикой» (Мажор передает веселые эмоции, Минор – грустные. Дети передают мимикой эмоции друг другу по кругу.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть листья. На одних изображена грусть, на других – веселье. Их нужно правильно развесить на ветках деревьев.

Минор:  «Грустные» листья вы повесите на «дерево грусти»!

Мажор:  А «веселые» листья повесите на «дерево веселья»!

Музыкально-дидактическая игра «Деревья грусти и веселья» (Дети выполняют задание: на мольбертах выкладывают листья с эмоциями. У «дерева грусти» ветки опущены вниз, а у «дерева веселья» - подняты вверх).

Мажор:  Молодцы, справились с заданием!

Минор:  А нам пора, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Мажор и Минор! (Мажор и Минор уходят).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили эмоции «грусть» и «веселье». Какая эмоция изображена на этой пиктограмме? (Показывает).

Дети: Злость. (Из дома выбегает Баба Яга).

Баба Яга: Я – злая, презлая Баба Яга к вам в гости пришла!

Воспитатель: Бабушка Яга, не пугай детей! Ты же – Бабулечка, красотулечка! Ты хорошая, милая, пригожая!

Баба Яга: Ой, что-то я добрее стала, сердце, сердце застучало!

Воспитатель: Баба Яга, выходи к нам в круг, дети подарят тебе своё тепло и ласку! (Дети встают в круг, Баба Яга – в центре круга).

Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Ласковые руки»

Баба Яга: С вами я хочу играть, дружно песню напевать!

Психогимнастика «Баба Яга» (в конце Баба Яга догоняет детей)

Баба Яга: Ох, и ловкие вы дети! До свидания, детвора! (Уходит)

Общая песня «Светит солнышко», Ермолова (После песни дети дарят гостям карточки - «солнышки» с эмоцией «Веселье», уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои сп...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...