Схемы здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал на тему

Сметанина Мария Ипполитовна

Педагогические и психологические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. 

Модель ежедневной системной работы по физическому воспитанию

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»  

(В. Г. Алямовская)

      Программа

«Основы безопасности дошкольников» 

 

автор Ананьев В.А.

Формы организации здоровьесберегающей работы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no5.doc36 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no_14.doc84 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc122 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no_4.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические и психологические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.

                       



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»  

(В. Г. Алямовская)

Программа представляет комплексную систему воспитания ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного.

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка

Автор стремилась разработать такую систему физического воспитания, которая бы не заорганизовывала детей, а решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась дет
Итогом пятилетней работы с 1985 по 1990 год явилась программа «Группы здоровья» — это комплексная система физического воспитания детей, которая рассчитана на все
возрастные группы детей.
При разработке новой системы физического воспитания автор руководствовалась результатами исследований лаборатории И. А. Аршавского, опиралась на работы Ю. Ф. Змановского, И. И. Туртова, систему К. Купера, учитывала взгляды Н. М. Амосова.

 Задачи программы:
• укрепление здоровья;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• развитие физических качеств;
• создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей, способностей;
• приобщение к традициям большого спорта. 
Содержание программы раскрывается не в соответствии с возрастными группами, а по направлениям. Программа

          Павлова, Горбунова - Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста обложка книги

"Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста"

Цель программы "Расти здоровым, малыш!" - создать условия в детском учреждении, при которых возможно полное удовлетворение основных потребностей ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, становление полноценной личности.
Программа включает следующие разделы:
- система комплексных мероприятий, направленных на сохранение, укрепление, формирование, физического здоровья ребенка;
- обеспечение психологической безопасности личности;
- развитие различных видов восприятия у ребенка раннего возраста;
- организация пространственной предметно-развивающей среды.
Программа адресована педагогическим и медицинским работникам, обслуживающему персоналу ДОУ, 
родителям.

Подробнее:
http://www.labirint.ru/books/122206/

      Программа

«Основы безопасности дошкольников»  

автор Ананьев В.А.

Общая цель данной программно-методического материала состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности..

В программе "Основы безопасности дошкольников"  автор ставит задачи развития физической активности детей,  говорит о том, что детей нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Формировать навыки личной гигиены, дать знания о здоровой пище  ориентировать детей на здоровый образ жизни, дать элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.

Пути решения задач:

занятия,

игры - занятия,

изобразительная деятельность,

прогулки, гигиенические процедуры,       закаливающие мероприятия,

праздники,

беседы,

чтение литературы,

использование эмоционально-         привлекательных   форм.

 Работа с родителями направленная на оздоровление детей и на развитие их физической активности.

 

 Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

  Автор  программы: Н. Н. Ефuменко, кандидат педагогических наук, доцент.

В программе  автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни.Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью проходит идея превратить однообразные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.   

DSC00024 (Medium)

Чем коренным образом система Н. Н. Ефименко отличается от других  в 10 профессиональных заповедях:

1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной).
2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
3. Педагогический спидометр, или о тaк называемых общеразвивающих упражнениях – подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой».
4. Деление занятий на 3 части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
5. Театр физического воспитания дошкольников,    играя оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать.
6. Физическое воспитание «должно заряжать детей положительными эмоциями».
7. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.
8. Создавай тренажеры сам.
9. Здоровье здоровых требует профилактики и  коррекции..

 



Предварительный просмотр:

Формы организации здоровьесберегающей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...