Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Неверова Светлана Павловна

Цель: познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем.

 

Программное содержание: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки;

 

Словарная работа:

Активизация словаря: сердце, желудок, легкие, кишечник, пищевод, организм, органы чувств, внутренние органы.

 

Методические приемы:  

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya._.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья".

Цель: познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем.

Программное содержание: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки;

Словарная работа:

Активизация словаря: сердце, желудок, легкие, кишечник, пищевод, организм, органы чувств, внутренние органы.

Методические приемы:  

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдете неподалеку от заячьей избушки».
Воспитатель: Ребята, куда нас приглашает Витаминка? Ну, тогда, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, что вы знаете все части тела.


                         1. Быть у каждого должна

                            Очень «умной» голова.

                          2. Я верчу ей как умею,

                             Голова сидит на шее.

                          3. Животик, спинка, грудь,

                              Их вместе всех зовут – туловище.

                          4. Съел еду я всю, и вот

                              Мой наполнился живот.

                          5. На прогулке не забудь

                               Закрывать от ветра грудь.

                           6.Руки – чтоб ласкать, трудиться,

             Воды из кружечки напиться.

                 7. На руке сидят мальчики,

                  Очень дружные пальчики.

                 8. Бегут по дорожке

                  Резвые ножки.

(Дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела)
Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Опасны микробы для человека?
Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет -
И спокойно там живет.
Залезет, негодяй, и где захочет
Гуляет по больному и щекочет
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы?
Дети: Чистоты, свежего воздуха и др.
Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм?
Дети: Через нос и через рот.
Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.
Давайте сделаем такую зарядку.
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На полянке – земляничку
В грядке – спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
Воспитатель:  А сейчас  оздоровительная минутка.

 Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включаетсяаудиозапись с различными звуками. Дети поочередно их называют)
Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Дети: При помощи органов слуха – ушей.
Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? ( Дети  рассказывают, что опасно для ушей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж)
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Вот так хлопаем ушами,
Сейчас все потянем вниз
Ушко, ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Вот и кончилась игра
Наступила тишина. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать? (дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни).
Воспитатель: опять все отгадали:
Чтобы сильным, ловким быть
Нужно с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Воспитатель: А теперь последняя загадка Витаминки. Как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)
Дети: Это больной зуб.
Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?
Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого…
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов? (Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок)

Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Дети: (объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день).
Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и пришли. (Из-за ширмы выходит Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали.
Делайте как зайчики девочки и мальчики
Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку
После тщательно умыться и за стол скорей садиться.
А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята
Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты,
После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут.
Зубы зайцы берегут.
Яблоки и груши любят зайцы кушать
И морковку вкусную и капустку хрусткую
И, конечно, молоко, молоко коровье
Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье.
После сада всей гурьбой возвращаются домой
Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой
Зайцы быстро все съедят и умыться захотят,
Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут.
Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата
И зубная боль тогда вас покинет навсегда.
Витаминка: Чтобы ваши зубки были здоровыми, дарю вам фрукты. Кушайте на здоровье.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и  закончилось наше путешествие в страну здоровья, где мы   узнали о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закаленными.

- Как вы думаете, какие люди живут в стране Здоровья? (здоровые)

- Что значит, быть здоровым?  (не болеть, быть крепкими, закаленными)

 - Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

А чтобы  укрепить  здоровье необходимо закаляться.

Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...