Главные вкладки

    Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Захарова Нина Владимировна

    Обеспечение гармоничного  физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и самостоятельной двигательной активности детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx14.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область:  физическое развитие

    Вид деятельности: непосредственно -образовательная

    Возрастная группа: подготовительная

    Тема: кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения

    Цель: формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни

    Программное содержание

    Образовательные задачи: обеспечение гармоничного  физического развития .

    Развивающие: совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

    Воспитательные: развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и самостоятельной двигательной активности.

    Материалы и оборудование: мячи, автопокрышки, обручи по количеству детей

           

    Ход занятия

    1. Вводная часть

    Ходьба друг за другом, с разными положениями рук и разной шириной шага, с высоким подниманием коленей, с изменением темпа. Маленький темп со средней скоростью . Ходьба. Сделать 3- глубоких выдоха. Построение в звенья.

    2. Основная часть

    А) Общеразвивающие упражнения:

    1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

                   Глазки влево, глазки вправо,

                   Вверх и вниз , и все сначала.- глазами делать движения  в соответствии с текстом ( 10 раз)

    2. «Домик» (кинезиологическое упражнение).

                      Мы построим крепкий дом,

                      Жить все вместе будем в нем. – соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой рукой и наоборот  ( 10 раз)

    3. «Ладошка»  (кинезиологическое упражнение).

                       С силой на ладошку давим,

                       Сильной стать ее заставим

    Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать назад на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться ( 10 раз)

    4. «Часики» ( дыхательное упражнение)

                       Часики вперед идут,

                        За собою нас ведут

    И.И. – ноги слегка расставлены.

    1- взмах руками вперед – «тик» ( вдох)

    2- взмах руками назад – «так» (выдох)

    5. «Петух» (дыхательное упражнение)

                              Крыльями взмахнул петух,

                              Всех нас разбудил он вдруг.

    И.п. –ноги врозь.

    1- поднять руки в стороны

    2-4 – хлопать руками по бедрам, произнося «ку-ка-ре-ку» (выдох) ( 10 раз)

    6. «Насос» (дыхательное упражнение)

    Накачаем мы воды

    Чтобы поливать цветы

    И.п. – о.с. (вдох)

    1-3 – наклон туловища в сторону, руки скользят по бокам, произносить «с-с-с» (вдох)

    4- и.п.(выдох)

    7. «Дыхание» (дыхательное упражнение)

                        Подыши одной ноздрей-

                        И придет к тебе покой.

    И.п. –о.с.

    1-2 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох

    3-4 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а леву. Закрыть указательным пальцем руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх ( 10 раз)

    Б) Основные движения

    1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с. Ходьба. Дыхательное упражнение

    2. Подбрасывание и ловля мяча

    3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с. Ходьба . Дыхательное упражнение

    4. Ходьба потоком по автопокрышкам, руки в стороны

    5. Медленный бег со средней скоростью 1 мин  20 с.  Ходьба . Дыхательное упражнение .

    В) Подвижная игра «Гроза»

    И.м.п. «Назови овощи»

    3 Заключительная часть

    Спокойная ходьба в колонне по одному


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

    1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

    Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

    Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

    Упражнения с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики

    Проговоривание звуков и соотнесение их с движением...

    Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

    Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

    Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

    в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...

    Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)

    Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...