Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Нина Владимировна

Обеспечение гармоничного  физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и самостоятельной двигательной активности детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  физическое развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения

Цель: формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни

Программное содержание

Образовательные задачи: обеспечение гармоничного  физического развития .

Развивающие: совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Воспитательные: развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и самостоятельной двигательной активности.

Материалы и оборудование: мячи, автопокрышки, обручи по количеству детей

       

Ход занятия

1. Вводная часть

Ходьба друг за другом, с разными положениями рук и разной шириной шага, с высоким подниманием коленей, с изменением темпа. Маленький темп со средней скоростью . Ходьба. Сделать 3- глубоких выдоха. Построение в звенья.

2. Основная часть

А) Общеразвивающие упражнения:

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

               Глазки влево, глазки вправо,

               Вверх и вниз , и все сначала.- глазами делать движения  в соответствии с текстом ( 10 раз)

2. «Домик» (кинезиологическое упражнение).

                  Мы построим крепкий дом,

                  Жить все вместе будем в нем. – соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой рукой и наоборот  ( 10 раз)

3. «Ладошка»  (кинезиологическое упражнение).

                   С силой на ладошку давим,

                   Сильной стать ее заставим

Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажать назад на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться ( 10 раз)

4. «Часики» ( дыхательное упражнение)

                   Часики вперед идут,

                    За собою нас ведут

И.И. – ноги слегка расставлены.

1- взмах руками вперед – «тик» ( вдох)

2- взмах руками назад – «так» (выдох)

5. «Петух» (дыхательное упражнение)

                          Крыльями взмахнул петух,

                          Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. –ноги врозь.

1- поднять руки в стороны

2-4 – хлопать руками по бедрам, произнося «ку-ка-ре-ку» (выдох) ( 10 раз)

6. «Насос» (дыхательное упражнение)

Накачаем мы воды

Чтобы поливать цветы

И.п. – о.с. (вдох)

1-3 – наклон туловища в сторону, руки скользят по бокам, произносить «с-с-с» (вдох)

4- и.п.(выдох)

7. «Дыхание» (дыхательное упражнение)

                    Подыши одной ноздрей-

                    И придет к тебе покой.

И.п. –о.с.

1-2 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох

3-4 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а леву. Закрыть указательным пальцем руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх ( 10 раз)

Б) Основные движения

1. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с. Ходьба. Дыхательное упражнение

2. Подбрасывание и ловля мяча

3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с. Ходьба . Дыхательное упражнение

4. Ходьба потоком по автопокрышкам, руки в стороны

5. Медленный бег со средней скоростью 1 мин  20 с.  Ходьба . Дыхательное упражнение .

В) Подвижная игра «Гроза»

И.м.п. «Назови овощи»

3 Заключительная часть

Спокойная ходьба в колонне по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

Упражнения с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики

Проговоривание звуков и соотнесение их с движением...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...

Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)

Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...

Конспект занятия с использованием дыхательной, пальчиковой, мимической гимнастики и кинезиологических упражнений.

Цель: познакомить с новыми упражнениями дыхательной гимнастики и новыми кинезиологическими играми.Задачи: 1. Актуализировать ранее изученные упражнения артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнаст...