Игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия на тему

Сценарий игровой ситуации с детьми разновозрастной группы натему ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

Средняя общеобразовательная школа с.Батово

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

в разновозрастной группе

«В гостях у Доктора Айболита»

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                        Воспитатель Рогулина Н.А.

2015 год

Задачи: расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Развивать интерес к профессии врача.

Материал и оборудование: костюм доктора, схематическое изображение глаз, картинки здорового и больного зуба, зрительная гимнастика.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог и отоларинголог.

(Детям предлагается детям отгадать загадку)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это ……….(доктор Айболит)

(Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.)

Айболит: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад,  что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Сейчас мы  с вами пойдем  в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку:

Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят? (глаза)

Айболит: Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. Взгляните друг другу в глаза, какого они цвета? Посмотрите, какой красивый глаз у меня на картинке.

(рассматривание глаза)

Айболит: Посмотрите, в центре глаза – черный кружок – это зрачок, он то расширяется, то сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавится от попавших в них соринок. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать, а как, скажите мне?

Правильно. А кто знает, какой витамин нужен нашим глазам?

Дети: Витами А

Айболит: В каких продуктах он содержится?

Дети: Морковь, рыба, перец, яйца, петрушка.

Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Он называется гимнастикой для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним её все вместе.

Гимнастика для глаз "Веселая неделька" (приложение1)

Айболит: Ребята, скажите мне, что можно увидеть с открытыми глазами?

Дети: (ответы)

Айболит: А с закрытыми?

Дети: (дети)

Айболит: А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

Физ.подготовка: Дети проходят препятствия. По гимнастической скамейке, подлезание под дугу, перепрыгивание через препятствие.

Айболит: Ну вот, мы преодолели препятствия дошли до следующего города, а называется он Ухоград. Сейчас мы с вами побеседуем об ушах. Для чего нужны уши? Орган слуха есть у животных и человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу, человеку, чтобы слышать. Попробуйте закрыть уши руками, что произошло? (ответы) 

Уши дают возможность слышать любые звуки  тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом. Как же нужно ухаживать за ушами? (ответы)

Если уши заболели, надо обратиться к врачу, это врач-лор- отоларинголог. Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши уши?

Игра «Аня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя, Ай!» (приложение 2)

Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город Зубоград! А теперь отгадайте загадку:

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки

А для этого нужны нашей Оле ………(зубки)

Значит, мы будем говорить о зубах. Что помогает нам пережёвывать пищу? Первые зубки называются молочными, потому что выпадают и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? (ответы)

А есть ли у зубов защита?

(Ответы)

Дети:  Это зубная эмаль. Она твердая и белая.

Айболит: Но если за ней неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит,  тогда в зубах появляются дырочки - кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно, а кроме того, гнилые зубы вредят другим органам: желудку, почкам, сердцу и даже глазам.

Как же нужно следить за зубами?

Дети: Полоскать полость рта, после еды, чистить зубы утром и вечером, посещать врача.

Айболит: А как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)

Айболит: А вы чистите зубы? А ну-ка, покажите мне.

(инсценировка чистки зубов)

Айболит: Молодцы, ребята! Ну вот и все, закончилось наше путешествие, я вижу наши дети все здоровые и счастливые, моя помощь вам не нужна. Но я хочу укрепить ваше здоровье и раздать вам вот эти витамины. А мне пора к другим ребятам, которые ждут моей помощи.

Приложение 1

"Веселая неделька"

Гимнастика для глаз (голова неподвижна во всех упражнениях)

Всю неделю по порядку,

глазки делают зарядку.

-В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)

-Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна

-В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки

-По четвергам мы смотрим в даль,

На это времени не жаль,

Что в близи, что вдали

глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

в другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх

-Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый

-В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазка жить нельзя!

Приложение 2

Игра «Аня, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя «Ау!»

Цель: развивать слуховое восприятие детей, через умение узнавать детей по голосу.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, водящий стоит в центре с закрытыми глазами, его правая и левая рука вытянуты вперед. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произнося слова: «….(имя стоящего в кругу), ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя, «Ау!» Ну-ка глазки закрывай посильней, кто назвал тебя, узнай поскорей» Ребенок, который остановился напротив вытянутой руки водящего, зовет его по имени. Водящий должен угадать – кто позвал его. Если водящий угадал, он становится в круг, а ребенок становится водящим и игра продолжается.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...

Образовательно-игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"

Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать...