Конспект занятия в средней группе по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

Викторина для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_srednyaya_gruppa.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по ЗОЖ в средней группе  «Умное  звено»

Программное содержание: Закрепить знание детей, что главное в жизни человека – это здоровье. Развивать речь. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Умное звено». Вы сможете проявить  свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Наша игра посвящена теме «Здоровый образ жизни».  Ребята, как вы понимаете, что такое «Здоровый образ жизни»?

Дети:  Заниматься спортом, есть фрукты, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.  Ребята, как вы думаете, что значит здоровый ребенок?

Дети:  Кататься на велосипеде, играть с друзьями во дворе, бегать не уставая, быть сильным.

Воспитатель: Молодцы! Все верно говорите, поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь  и укреплять его.

И так, начинается игра, за каждый правильный ответ получаете фишку. У кого больше всех фишек получиться, тот и победитель.

1.тур – «Что я знаю о себе?»

1.Назовите орган слуха.

Дети:  уши

2.Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

Живет мой братец за горой,

да не встретится со мной.

Дети: Лера Ф.  (Глаза)

3. Чего у нас по пять?

Дети: Яромир К., у нас по пять пальцев.

4. Опять загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Дети: Эля К., это -Язык, глаза, уши.

5. Для чего нужен нос?

Дети: Яромир К., нос нам нужен, чтобы дышать и нюхаь.

Воспитатель: Ребята, первый тур закончен. В этом туре побеждает Яромир К.

2.тур – «Здоровое питание»

Воспитатель: Что делают из молока?

Дети: Кира С., - творог, сметану, сыр, кефир

Воспитатель: Сок из моркови какой?

Дети: Яромир К., - морковный.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Вот молодцы! Дружный ответ.  Кто мне скажет, когда мы завтракаем?

Дети: Эля К., - мы завтракаем утром.

Воспитатель: Что делают из муки?

Дети: Лера Ф., -хлеб, печенье, торт.

Воспитатель: Морковь, лук, огурец, капуста – это?

Дети: Кира С., - это овощи.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: из фруктов можно приготовить сок, варенье.

Воспитатель: И так, подводим итоги за второй тур.  В этом туре побеждает Кира С.

3 тур -  «Литературный»

Воспитатель: Доктор, который лечит животных?

Дети: Глеб Ф., - это айболит.

Воспитатель: Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…»

Дети: Яромир К., - наши лучшие друзья

Воспитатель: Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять?

Дети: Кира С., - Колобка съела лиса.

Воспитатель: Кто и как  похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса»

Дети: Соня Б., петушка похитила лиса.

Воспитатель: Что должны были сделать семь козлят, чтобы волк их не съел?

Дети: Глеб Ф., козлята не должны были открывать дверь волку.

Воспитатель: У кого из трех поросят был самый крепкий дом?

Дети:  Кира С., крепкий дом был у наф-наф.

Воспитатель: Скажите, какую ошибку сделала бабушка Красной Шапочки?

Дети: Глеб Ф., она не посмотрела, кто стучится в дверь.

Воспитатель: В этом туре побеждает Глеб Ф.

4 тур – «Логические цепочки»

Воспитатель: Скажи наоборот: грязный

Дети: Чистый

Воспитатель: Здоровый

Дети: Больной

Воспитатель: Жарко

Дети: Холодно

Воспитатель: Сладкий

Дети: Горький

Воспитатель: Веселый

Дети: Грустный

Воспитатель: Полезно

Дети: Вредно

Воспитатель: Мокрый

Дети: Сухой

Воспитатель: В этом туре все были молодцы, дружно отвечали.

5 тур – «Неболейка»

Воспитатель: Продолжи пословицу «Здоровье в порядке»

Дети: Яромир К., спасибо зарядке

Воспитатель: В какое время года можно купаться и загорать?

Дети: Соня Б., - летом

Воспитатель: В какое время года катаются на лыжах и коньках?

Дети: Кира С., - зимой

Воспитатель: Кто лечит больных?

Дети: Соня Б., - больных лечит врач

Воспитатель: Как называется игра ногами в мяч?

Дети: Яромир К., - это игра футбол

Воспитатель: Кто назовет полезные продукты

Дети: Кира С., - молоко, сыр, творог, каши, фрукты и овощи.

Воспитатель: Кто назовет вредные продукты

Дети: Яромир К., - Чипсы, сладости, много жаренного.

Воспитатель: Ребята, подводим итог этого тура, победителем стал Яромир К.

В конце занятия всем участникам вручаются награды.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...