"Воспитание КГН, культуры поведения и гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шмакова Светлана Ивановна

Данный материал содержит информацию, который будет полезен воспитателям ДОУ при составлении ежедневного планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kgn_na_god.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание

культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств

у детей

 старшего дошкольного возраста»

Сентябрь

Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Октябрь

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не          класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Ноябрь

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Декабрь

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Январь

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом,

быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей.  Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д.

Февраль

Закреплять навыки правильно чистить зубы, пользоваться полотенцем.

Закреплять навыки полоскать рот после каждого приёма пищи.

Закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Учить детей правильно следить и вести себя за столом.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Март

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Апрель

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия, себялюбию, жестокости.

Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.

Май

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения:  первыми здороваться с взрослыми, говорить тихо,  вежливо прощаться, не мешать другим.

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств – в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развива...

Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях

Целью педагогического проекта "Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях" является разработка и апробация модели...

Консультации для воспитателей «Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Консультации для воспитателей «Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Игровые практики воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание гуманных чувств у дошкольников очень сложный процесс, направленный на понимание важности проявление по отношению друг к другу гуманных чувств, формирование умений сочувствовать, сопереживат...