Главные вкладки

    Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Полынская Ольга Николаевна

    Целью педагогического проекта "Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях" является разработка и апробация модели коррекции речевых недостатков через приобщение детей к русской национальной культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx21.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект «Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях»

    Исполнитель:

    Учитель-логопед  Полынская О. Н.

    2017 г.

    Цель проекта:

    Разработать и апробировать модель коррекции речевых недостатков через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравственной личности

    Актуальность:

    Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

    Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями и обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории и культуре своего народа. Поэтому познание детьми народного творчества, народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей. Раскрывает творческие способности каждого ребёнка. Формирует общую духовную культуру. Специфика логопедической работы такова, что сложно поводить работу, опираясь только на материалы по развитию национальной культуры, но мы всё же постарались как можно больше включать в занятия элементы русского народного творчества.

    Задачи:

    • Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.
    • Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания.
    • Автоматизация звуков на основе материала русского народного творчества, пословиц и поговорок.
    • Совершенствование лексико-грамматического строя речи в процессе воспитания интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям.
    • Создание атмосферы эмоционального комфорта.

    Участники проекта:

    • Дети старшей и подготовительной группы
    • Воспитатели
    • Родители
    • Логопед

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    • Нормализация и улучшение состояния речи у детей
    • Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления)
    • Обогащение предметно-развивающей среды логопедического кабинета
    • Формирование традиций совместной деятельности логопеда, родителей, воспитателей, детей
    • Развитие творческого логического мышления и воображения у детей
    • Формирование у детей духовно-нравственных основ

    Этапы работы по реализации проекта:

    • Подготовительный этап
    • Практический этап
    • Заключительный этап

    Подготовительный этап:

    • Выявление проблемы
    • Выбор темы
    • Составление плана-схемы проекта
    • Подбор информации, литературы, дополнительного материала
    • Обобщение речевого материала, создание картотеки
    • Интернет-ресурсы

    Практический этап:

    Логопедическая коррекция речевых расстройств с использованием материала русского народного творчества в соответствии с программой

    Разделы программы

    Содержание и формы работы

    1. Развитие артикуляционной моторики.

    1. Развитие физиологического и речевого дыхания.

    1. Развитие мелкой моторики.

    1. Формирование произносительных умений и навыков.

    1. Развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа.

    1. Формирование лексико-грамматических категорий.

    1. Взаимодействие с педагогами.

    1. Работа с родителями.

    Сказка о Весёлом Язычке,

    Весёлая прогулка по русским народным сказкам,

    Путешествие «Воздушной струи» по русским народным сказкам.

    Обводка, раскрашивание, дорисовка элементов орнамента русской народной игрушки (дымковской, филимоновской, тверской). Работа с элементами орнамента хохломской, жостовской, гжельской,

    Театр прищепок «Сказка о весёлом подворье»,

    Расскажи сказку руками,

    Волшебные шторки,

    Путешествие Колобка. Сказочные герои русских народных сказок в гостях у ребят, Повторение и заучивание потешек, прибауток, пословиц.

    Волшебная комната,

    Лото «Сказочные герои», Поезд из Незабудкино.

    Сказка «Весёлое подворье»,

    Баба Яга и звуковые домики,

    Путешествие по Буквограду,

    В гостях у Незнайки,

    Поезд из Незабудкино.

    В гостях у Красной Шапочки,

    Перескажи сказку,

    Составь сказку по  серии картинок.

    Работа по журналу взаимосвязи, консультации, семинары.

    Деловые игры, памятки, занятия-консультации. Открытое занятие.

    Заключительный этап:

    • Обследование речи детей с целью диагностики положительной динамики.
    • Выявление улучшения состояния речи и познавательных процессов у детей.
    • Итоговое мероприятие – открытое занятие для родителей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

    Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

    План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

    План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

    "Воспитание КГН, культуры поведения и гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"

    Данный материал содержит информацию, который будет полезен воспитателям ДОУ при составлении ежедневного планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Для современного общества характерна потеря ценностных ориентиров, оторванность от культуры. Это постепенно м...

    Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

    Пусть будет в человеке всё прекрасно:И мысли, и поступки, и душа,В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!...