Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление с опытом работы среди воспитателей
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий.
Важным направлением развития ребенка в детском саду является его духовно-нравственное воспитание и развитие.
Процесс нравственного и духовного воспитания – важная задача педагогики в современном мире, где первое место занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, об отношении людей не только друг к другу, но и к природе, животным и целому миру.
С возрастом, когда у ребенка начинается активная жизнь в обществе, ему приходится сталкиваться с различными проблемами и трудностями, где важно понять о взаимоотношениях друг с другом, о ценностях и моментах. Во время этого процесса происходит становление личности ребенка, его мировоззрения, его понимания «что такое хорошо, что такое плохо», а также реакции на поступки других людей и контроль собственного поведения.
Духовно-нравственное воспитание идей вплотную связано с экологическим воспитанием. Оно является главным направлением в работе детского сада, конечной целью является формирование нравственно-экологической культуры – видеть красоту животных и растений, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранить и приумножить природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе.
У полюбившего природу ребенка не возникнет желание бездумно рвать цветы, обижать животных, разрушать гнезда птиц.
Именно природа способствует формированию не только нравственности, но и духовности ребенка, способного к сопереживанию и пониманию добра и зла.
Практические занятия – это форма работы, которая позволяет реализовать различные педагогические техники работы с дошкольниками, также освоение методики организации и проведение разнообразных методов и форм работы по экологическому воспитанию в детском саду, а затем реализуем их на практике.
Доходчиво и ненавязчиво сформировать у ребенка экологическое сознание, ценность природы, окружающей среды, родной земли – вот что является нашей задачей.
Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания, это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Правильно используя различные методы воспитания можно сформировать экологически грамотную и нравственно воспитанную личность.
. Для того, чтобы заинтересовать дошкольников, занятия должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. В педагогической практике используются различные формы и методы проведения занятий. Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами (рисунок, рассказ, стихи и т.п.).
Не важно, какая тема избрана для того или иного занятия, главное, чтобы он был направлен на всестороннее развитие дошкольников, формирование их активной жизненной позиции, гражданской ответственности за судьбу родной природы и надолго запечатлелся в памяти всех его участников. “Охрана природы - долг каждого” - вот основная идея.
Какими вырастут наши дети зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
Основная Цель моей работы: Воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание толерантности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Толерантному, интернациональному и патриотическому воспитанию детей в нашей стране уделяется большое внимание. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной кр...

Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Для современного общества характерна потеря ценностных ориентиров, оторванность от культуры. Это постепенно м...

Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях
Целью педагогического проекта "Национальная культура и воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях" является разработка и апробация модели...

«Воспитание гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим» ( сообщение из опыта работы)
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процес...

Консультация для родителей на тему "Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста".
Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста...
Сказка, как средство формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
в статье рассматриваются педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...