Проект "Мы растем здоровыми"
проект (подготовительная группа) на тему

Плетнева Ольга Александровна

«Мы растем здоровыми»

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 

Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль, август).

 

Возрастная группа детей: Дети подготовительной к школе группы

(6 – 7 лет).

 

Участник проекта: Дети, родители, воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_rastem_zdorovymi.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мы растем здоровыми»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль, август).

Возрастная группа детей: Дети подготовительной к школе группы

(6 – 7 лет).

Участник проекта: Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность: В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом. Необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта: Создание условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о состовляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
  • использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом планирования;
  • расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
  • формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Оздоровительные:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
  • продолжать учить следить за своим внешним видом;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
  • воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предполагаемый результат:

  • Сформированы представления о ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
  • Расширены представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых);
  • Сформирован интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
  • Сознательно относятся к собственному здоровью, умеют следить за своим внешним видом, усовершенствованы культурно-гигиенические навыки;
  • Бережно относятся к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление с темой проекта;
  • Консультирование родителей по теме проекта;
  • Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни»;
  • Консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Изготовление альбомов «Здоровое питание дома», «Мой здоровый образ жизни»;
  • Сбор гербария «Лекарственные растения»;
  • Привлечение родителей к итоговому мероприятию проекта.

Предварительная работа:

  • Сбор информации по теме «Мы растем здоровыми»;
  • Проведение анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни»;
  • Обобщение результатов анкетирования;
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье»
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых и дидактических игр по данной теме;
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

План реализации проекта:

ИЮЛЬ

№ Приложения

I неделя

с 01.07 – 08.07

«Водная»

01.07.2016

пятница

- Беседа «Вода в жизни человека»;

- Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»;

- Отгадывание загадок о воде;

- Подвижная игра «Ручейки и озера»

04.07.2016

понедельник

- Беседа «Вода в жизни животных»;

- Отгадывание загадок о воде;

- Разучивание чистоговорки.

05.07.2016

вторник

- Беседа «Вода в жизни растений»;

- Рисование «Озеро»;

- Игра малой подвижности «Ручеек».

06.07.2016

среда

- Беседа «Почему нужно беречь воду»;

- Подвижная игра «Караси и щука»;

- Составление рассказа со словами река, туристы, палатки, костер, сломанные ветки, мусор, мешок для мусора, уборка.

07.07.2016

четверг

Игровой досуг «День Нептуна» (обливание водой).

08.07.2016

пятница

- Беседа «Правила поведения на воде»;

- Экспериментальная деятельность «Утонет не утонет»;

- Подвижная игра «Море волнуется».

II неделя

с 11.07 – 15.07

«Здоровье»

11.07.2016

понедельник

- Беседа «Наши верные друзья»;

- Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Дидактическая игра лото «Валеология»;

- Подвижная игра «Ловишки»;

- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;

- Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино».

12.07.2016

вторник

- Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;

- Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта»;

- Ритмика «Веселая зарядка»;

- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;

- Гимнастика для глаз «Ветер», «Дождик».

13.07.2016

среда

- Беседа «На зарядку становись!»;

- СюР игра «Больница»;

- Обсуждение ситуации «Если вы остались дома одни, правила безопасности»;

- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;

- Чтение стихотворений о спорте;

- Гимнатсика для глаз «Заяц», «Кошка».

14.07.2016

четверг

- Беседа «Чистота залог здоровья»;

- Беседа «Профессия врач»;

- Разгадывание кроссворда «Здоровье»;

- Подвижная игра «Мы веселые ребята»;

- Гимнастика для глаз «Лучик солнца», «Послушные глазки».

15.07.2016

пятница

- Беседа Полезные и вредные привычки»;

- Рассматривание презентации «Почему надо чистить зубы?»;

- Дидактическая игра «Что для чего?» (рассматривание гигиенических принадлежностей)

- Игровое мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка».

III неделя

с 18.07 – 22.07

«Солнечная»

18.07.2016

понедельник

- Беседа «Для чего нужно солнце»;

- Рисование «Веселое солнышко»;

- Игра с зеркалами «Солнечные зайчики»;

- Разгадывание загадок о солнце.

19.07.2016

вторник

- Рисование «Среди планет»;

- Дидактическая игра «Звуковые шапочки»;

- Пословицы и поговорки о солнце;

- Слушание песни «Солнечный круг».

20.07.2016

среда

- Аппликация отрывная «Солнышко и тучка»;

- Пальчиковая игра «Солнышко встает»;

- Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

- Подвижная игра «Солнечная система».

21.07.2016

четверг

- Беседа «О вреде солнца»;

- Чтение стихотворений о солнце;

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- Моделирование солнечных часов.

22.07.2016

пятница

- Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»;

- Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»;

- Развлечение «Здравствуй, солнце!» (загорание).

IV неделя

с 25.07 – 29.07

«Мое тело»

25.07.2016

понедельник

- Беседа «Какие бывают люди?»;

- Лепка «Буква моего имени»;

- Подвижная игра «Что умеет твое тело?»;

- Пальчиковая гимнастика «Рано-рано по утру»;

- Гимнастика для глаз «Понедельник», «Вторник».

26.07.2016

вторник

- Беседа «Тело человека: голова»;

- Дидактическая игра «Части тела и лица»;

- Рисование «Веселые человечки»;

- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Четыре глаза»;

- Пальчиковая гимнастика «Голова»;

- Гимнастика для глаз «Среда», «Четверг».

27.07.2016

среда

- Беседа «Тело человека: шея, грудь, руки, живот»;

- Загадки о разных частях тела, лица;

- Дидактическая игра «Назови ласково»;

- Пальчиковая гимнастика «Тело»;

- Гимнастика для глаз «Четверг», «Пятница».

28.07.2016

четверг

- Беседа «Тело человека: ноги, колени, стопы»;

- Заучивание стихотворения А.Барто «Я расту»;

- Подвижная игра «Быстрые и ловкие ножки»;

- Гимнастика для глаз «Суббота».

29.07.2016

пятница

- Беседа «Тело человека: внутренние органы»;

- Викторина «Наше тело»;

- Гимнатсика для глаз «Воскресенье».

АВГУСТ

I неделя

с 01.08 – 05.08

«Воздушная»

01.08.2016

понедельник

- Беседа «Как мы дышим?»;

- Пословицы и поговорки про воздух;

- Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят».

02.08.2016

вторник

- Беседа «Как воздух помогает в жизни человека»;

- Игры с мыльными пузырями;

- Аппликация «Воздушный змей»;

- Дыхательная гимнастика «Дыхание», «Ежик».

03.08.2016

среда

- Беседа «Откуда берется ветер?»;

- Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Ветер и солнце»;

- Игра «Поймай воздух»;

- Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», «Петух».

04.08.2016

четверг

- Игра «Дуем на шарик»;

- Заучивание заклички «Ветер, ветерок»;

- Аппликация «Вертушка»;

- Слушание песни «Шарики воздушные»;

- Дыхательная гимнастика «Поворот», «Регулировщик».

05.08.2016

пятница

- Беседа «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?»;

- Исследовательская деятельность «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?»;

- Игра «Подуй в дудочку»;

- Дыхательная гимнастика «Семафор», «Удивимся».

II неделя

с 08.08 – 12.08

«Витаминная»

08.08.2016

понедельник

- Беседа «Полезная и вредная еда»;

- Дидактическая игра «Это можно или нет?»;

- Чтение художественной литературы Дж.Родари «Приключения Чипполино»;

- Рисование «Что растет на грядке?».

09.08.2016

вторник

- Беседа «Витамины «А», «В», «С»;

- Аппликация «Фрукты в вазе»;

- Рассматривание альбома «Овощи, фрукты, ягоды»;

- Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи», «Фрукты».

10.08.2016

среда

- Беседа «Каша – радость наша»;

- Игра «Отгадай-ка», «Из чего сделано?»;

- Инсценировка сказки «Репка»;

- Дидактическая игра «Витаминкины друзья»;

- Загадки «О полезной и вредной пищи».

11.08.2016

четверг

- Беседа «Какие продукты вредные?»;

- Создание альбома «Здоровое питание дома»;

- Рассказывание о здоровом питании дома;

- Витаминизация;

- Фрукты и овощи – какие они?

12.08.2016

пятница

- Презентация детям младшего возраста «Здоровое питание дома».

III неделя

с 15.08 – 19.08

«Лекарственная»

15.08.2016

понедельник

- Беседа «Путешествие в страну трав»;

- Слушание музыки П.И. Чайковский «Вальс цветов»;

- Зарисовка «Как растет лук»;

- Подвижная игра «Цветы и дождик».

16.08.2016

вторник

- Беседа «Подорожник»;

- Рисование «Растение улыбается» (портрет);

- Упражнение «Я цветок», «Я бутон»;

- Загадки о цветах.

17.08.2016

среда

- Беседа «Ромашка»;

- СюР игра «Аптека»;

- Гимнастика «Цветы волшебники»;

- Чтение художественной литературы В.Бианки «О травах».

18.08.2016

четверг

- Беседа «Мята»;

- Изготовление альбома «Лекарственные растения»;

- Презентация «Лекарственных растений»;

- Загадки «Лекарственные растения».

19.08.2016

пятница

Презентация детям старшего возраста «Лекарственные растения».

IV неделя

с 22.08 – 26.08

«Физкультурная»

22.08.2016

понедельник

- Беседа «О Олимпийских играх»;

- Рисование «Олимпийские кольца»;

- Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

23.08.2016

вторник

- Беседа «О хоккее», «О коньках»;

- Заучивание кричалки «На зарядку»;

- Пословицы о спорте;

- Подвижная игра «Жмуркм», «Перелет птиц».

24.08.2016

среда

- Беседа «О лыжах»;

- Загадки о спортивных принадлежностях;

- Аппликация «Символы олимпиады»;

- Подвижная игра «Краски», «Горелки».

25.08.2016

четверг

- Беседа «О футболе»;

- Эстафета «Дорожка препятствий», с элементами соревнования «Чья команда забросит больше мячей»;

- Создание альбома «Мой здоровый образ жизни».

26.08.2016

пятница

Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Физкультурный квест».

V неделя

с 29.08 – 31.08

«Отчетная»

29.08.2016

понедельник

Оформление стенгазет, выставки «Мы растем здоровыми».

30.08.2016

вторник

Оформление презентации «Говорят дети».

31.08.2016

среда

Презентация проекта «Мы растем здоровыми» родителям группы.

Заключительный этап

  • Итоговое мероприятие с детьми и родителями, посвященное здоровому образу жизни;
  • Оформление проекта «Мы растем здоровыми»;
  • Презентация результатов проекта для родителей.

Реализация проекта по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Формы и методы

1.

Социально - коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Валеология» лото, «Что для чего», «Части тела и лица», «Назови ласково», «Это можно или нет?», «Отгадай-ка», «Из чего сделано?», «Витаминкины друзья»;

СюР игра «Больница», «Аптека»;

Игра «Солнечные зайчики», «Мыльные пузыри», «Дуем на шарик», «Подуй в дудочку».

2.

Познавательное развитие

Беседа «Вода в жизни человека», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений», «Почему нужно беречь воду», «Правила поведения на воде», Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись!», «Чистота залог здоровья», «Профессия врач», «Полезные и вредные привычки», «Для чего нужно солнце», «О вреде солнца», «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья», «Какие бывают люди?», «Тело человека: голова», «Тело человека: шея, грудь, руки, живот», «Тело человека: ноги, колени, стопы», «Тело человека: внутренние органы», «Как мы дышим?», «Как воздух помогает в жизни человека», «Откуда берется ветер?», «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?», «Витамины «А, В, С», «Каша – радость наша», «Какие продукты вредные?», «Путешествие в страну трав», «Олимпийские игры», «О хккее», «О коньках», «О лыжах», «О футболе»;

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на земле исчезла вся вода?», «Если вы остались дома одни, правила безопасности»;

Исследовательская деятельность «Утонет, не утонет», моделирование солнечных часов, «Поймай воздух», Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?», «Полезная и вредная еда»;

Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта», «Почему надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды»;

Создание альбома «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения», «Мой здоровый образ жизни».

3.

Речевое развитие

Загадки о воде, о солнце, о разных частях тела и лица, о полезной и вредной пищи, о цветах, о лекарственных растениях, о спортивных принадлежностях;

Беседа «Фрукты и овощи – какие они?», «Подорожник», «Ромашка», «Мята»;

Чистоговорки;

Составление рассказа;

Разгадывание кроссворда «Здоровье»;

Дидактическая игра «Звуковые шапочки»;

Пословицы и поговорки о солнце, о воздухе, о спорте;

Заучивание стихотворения А.Барто «Я расту»;

Заучивание заклички «Ветер – ветерок», «На зарядку»;

Стихи и речевые упражнения «Овощи», «Фрукты»;

Инсценировка сказки «Репка»;

Викторина «Наше тело»;

Презентация «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения».

4.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Озеро», «Веселое солнышко», «Среди планет», «Веселые человечки», «Что растет на грядке»

Аппликация «Солнышко и тучка», «Воздушный змей», «Вертушка», «Фрукты в вазе», «Как растет лук», «Растение улыбается», «Олимпийские кольца», «Символы олимпиады»;

Лепка «Буква моего имени»;

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка), К.И. Чуковский «Краденое солнце», К.Д. Ушинский «Ветер и солнце», Дж.Родари «Приключения Чипполино», В. Бианки «О травах»

Чтение стихотворений «О спорте», «О солнце», С.Я. Маршак «Четыре глаза»;

Слушание песни «Солнечный круг», «Шарики воздушные», П.И. Чайковский «Вальс цветов»;

Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука здоровья».

5.

Физическое развитие

Подвижная игра «Ручейки и озера», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ловишки», Мы веселые ребята», «Солнечная система», «Солнышко и дождик», «Что умеет твое тело?», «Быстрые и ловкие ножки», «Цветы и дождик», «Быстро возьми, быстро положи», «Жмурки», «Перелет птиц», «Краски», «Горелки», эстафета «Дорожка препятствий» элементы соревнования «Чья команда забросит больше мячей»;

Игра малой подвижности «Ручеек»;

Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино», «Ветер», «Дождь», «Заяц», «Кошка», «Лучик солнца», «Послушные глазки», «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг», «Пятница», «Суббота», «Воскресенье»;

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят», «Дыхание», «Ежик», «Задувание свечи», «Петух», «Поворот», «Регулировщик», «Семафор», «Удивимся»;

Ритмика «Веселая зарядка»;

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встает», «Рано- рано по утру», «Голова», «Тело»;

Упражнение «Я цветок», «Я бутон», «Цветы волшебники»;

Игровой досуг «День Нептуна», «Путешествие в страну Здоровейка», «Здравствуй, солнце», «Физкультурный квест»;

Витаминизация.

Ежедневно:

Утренний прием детей на улице; заполнение листов здоровья; утренняя гимнастика; утренняя, дневная и вечерняя прогулка; босохождение; мытье ног; умывание; сон в хорошо проветриваемом помещении; корригирующая гимнастика (профилактика пласкостопия и нарушения осанки).

Литература:

  1. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Развитие логического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ,2013. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  2. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты». Развитие логического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 40с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  3. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).
  4. Презентация «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Зачем надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды».
  5. Ракитина И.В. Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / И.В. Ракитина, Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. – (Вместе с детьми).
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64с. (Вместе с детьми).
  8. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012. – 88с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с. (Вместе с детьми).
  10. Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 72с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  11. Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  12. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
  13. Шорыгина Т.А. Беседы о человеке с детьми 5 – 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112с. (Вместе с детьми).
  14. Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...