Где прячется здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Давиденко Валентина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Целью занятия является формирование первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни, о необходимости сохранения здоровья, знакомство с основными принципами здоровьесбережения. Материал может быть использован воспитателями старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?"

для воспитанников подготовительной к школе группы

Автор:

воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

ДАВИДЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

г.Темрюк

2015 год

Цель: учить правилам безопасности своего здоровья во всех сферах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи: Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни, знакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека; учить осознанно подходить к своему питанию; развивать стремление соблюдать режим питания; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, знать, что от его состояния зависит успешная деятельность.

Предварительная работа: беседа «Бережём своё здоровье», проведение оздоравливающе физкультурных минуток во время занятий и повседневной деятельности.

Материалы и оборудование: схема строения пищеварительной системы человека, тематические иллюстрации, яблоки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь? (ответы детей)

Стук в дверь, входит Сто бед.

Сто бед: Здравствуйте, можно к вам?

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Но сначала давайте познакомимся. Вы кто?

Сто бед:

У меня секретов нет,

Я, ребятушки, Сто бед.

На зарядку не хожу,

С физкультурой не дружу.

Воспитатель: Зачем же ты к нам пришел? Ведь наши дети заботятся о своем здоровье.

Они любят физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

Все они веселые, энергичные

И очень симпатичные!

Сто бед.

И я хочу повеселиться,

У вас чему-то поучиться.

Не желаю я болеть,

На скамеечке сидеть.

Воспитатель:

Вот в чем дело!

Да, кто со спортом дружит,

Тот живет, не тужит.

Ребята, как вы думаете, поможем мы Сто беду научиться жить здоровой жизнью. (Ответ детей) Что ж, уважаемый Сто бед, если ты хочешь научиться правильно вести себя, быть сильным, ловким и здоровым, то оставайся с нами, мы тебя кое-чему научим.

Воспитатель (проводит рукой по спине Сто беда). Дети, посмотрите какая неровная у Сто беда спина. На какой из этих знаков она похожа? (Воспитатель показывает детям карточки с изображением знаков "!", "?")

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на позу Сто беда и скажите, почему у него такая кривая спина?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем опасно неправильное положение человека, когда он сидит сутулясь, скрестив ноги и низко наклоняясь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомни, Сто бед, кто плохо сидит, тот себе вредит.

(Сто бед пересаживается на большой стул, принимая правильную позу)

Воспитатель: Ребята, а вы слышали такое выражение «У тебя не руки, а крюки». И еще – «Все идет вкривь да вкось, хоть плачь, хоть брось»? Что можно сказать про такого человека, как он выполняет работу? Какие у него мышцы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и наш гость сутулый, потому что у него слабые мышцы – мышцы спины. Чтобы у Сто беда мышцы были крепкими, его надо научить специальным физическим упражнениям.

Дети встают. Проводится физкультминутка на снятие статического напряжения и для укрепления мышц спины:

1. «Замочек»,

2. «Поплавок»,

3. «Лодочка»,

4. «Колечко».

Дети выполняют знакомые физические упражнения. После окончания садятся на места.

Воспитатель:

По улице мостовой

Шла девица за водой,

Несла два ведра с водой.

За ней парень молодой

Нес одно ведро с водой.

– Кто из них правильно несет тяжесть, а кто нет?

– Сто бед, как ты думаешь?

Сто бед: Я думаю мальчик правильно, потому что одно ведро легче нести. Я тоже бы так сделал.

Воспитатель: Ребята, а вы что скажете? Что произойдет со спиной и позвоночником, если мы будем носить тяжести в одной руке?

(Ответы детей)

– Сто бед, наши плечи как весы, поэтому нельзя нарушать «правило равновесия».

– Ребята, я знаю, что вы все очень хотите пойти учиться в школу. У вас будет много учебников и перед вами встанет выбор, что купить: ранец или красивый портфель? |

– Сто бед, ты что выберешь?

Сто бед: Конечно красивый портфель.

Воспитатель: Дети, какое правило нарушил Сто бед? (ответы детей).

– Ребята, кроме соблюдения правильной позы, укрепления мышц, соблюдения правила равновесия, что еще нужно делать для того, чтобы наши кости и мышцы были крепкими?

(Ответы детей)

– Да, ребята, правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всё, что мы положим в рот,      

Попадает к нам в…      (Живот)

Дети: Живот

Воспитатель: Правильно, повторим, как работает пищеварительная система нашего организма? Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?

Дети: переваривает пищу

Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека (показ схемы). Давайте вспомним, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?

Дети: Его пережевывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.

Воспитатель: Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется…подскажите, как?

Дети: пищевод (при затруднении детей – повтор вместе с ними и индивидуально).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили, сам, независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении. А в этом направлении находится желудок. (Индивидуальное повторение слова желудок и показать на себе ладошкой). Что же происходит с пищей в желудке?

Дети: В желудке переваривается пища.

Воспитатель: Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок (индивидуальное повторение), который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет её. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и превратится в прозрачный раствор, который впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.

А теперь немного поиграем.

Физкультурная минутка:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево обо ротик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет», для этого пройдите за подготовленные столы, на которых подготовлены красные и синие карточки, если продукт, который вам покажу полезный – вы поднимаете красную карточку, а если вредный, то синюю.

Дети занимают места за столами.

Вывод: нужно есть только полезные продукты!

Игра со Сто обедом (с использованием схем).

Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?

Ответы детей (руки, ноги, глаза, и т. д.).

Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному?

Ответы детей (сердце, печень, и т. д.)

А по 5? (пальцы на ногах, руках, и. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, и какие правила нам надо соблюдать что бы вести здоровый образ жизни (ответы детей).

Сто бед: спасибо вам, ребята, что научили правильно заботиться о своём здоровье. Я принёс вам яблочки, они очень полезны. Угощайтесь!

Дети благодарят Сто беда. Занятие окончено.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

подготовительная к школе комбинированная(логопедическая) группа

Образовательная область: «Здоровье», «Познание (формирование целостной картины мира)».

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Воспитатель: Давиденко Валентина Николаевна

2015 год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район

Конспект организованной образовательной деятельности

«Спички детям не игрушка».

старшая комбинированная (логопедическая) группа

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Давиденко Валентина Николаевна

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....