ООД " Для чего нужны руки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попова Ольга Владимировна

Цель: формирование у детей познавательного интереса к человеку,  элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- Активизировать словарь: ладонь, кулак.

2. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, умение доводить начатое дело до конца.

- Повышать эмоциональное состояние детей.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку;

- развивать внимание, логическое мышление.

-Совершенствовать координацию движений рук.

-Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, координацию движений пальцев и кистей рук, сосредоточенность.

Материалы и оборудование:

1. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

2. Волшебная коробочка с мелкими игрушками.

3.Коробка с набором  цветных пробок – на каждого ребенка.

4.Нестандартное физкультурное оборудование  моталочка  « Веселый паучок».

 Предварительная работа:

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массажа рук. Д / и « Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков. Чтение «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Автор: Шарапова Наталья Анатольевна.

 

Ход занятия:

1.Воспитатель:

- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель задаёт вопросы — загадки

- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..

- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад маму и папу тоже держали за руку своей... Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

Ответы детей.

- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Олеся, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Ваня, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).

- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

 

Проводится игра «Повтори за мной»

 (движения выполняются в соответствии со словами текста и по показу воспитателя):

 

Утром я проснулся,                                     Поднимают руки вверх,          потягиваются.

Сладко потянулся.                                          

Умыться не забуду                                      Поглаживают ладонями лицо.

И одеваться буду.                                        Имитируют процесс одевания.

Прихожу я в детский сад,                           Шагают на месте, высоко поднимая ноги

Я зарядку делать рад.                                  Поднимают руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак съем                               Имитирует процесс еды

И скажу «спасибо»  всем.                           Кивают головой

Так цветы я поливаю,                                Сжимает правую кисть – в    кулак,  покачивают им вправо-влево.

Так рисую.                                                    Имитируют процесс рисования

Так играю.                                                    Девочки качают кукол, мальчики   играют в машинки.

Днём немного  отдохну,                              Складывают ладони вместе, прижимают    к щеке, наклоняют голову.

Мама придёт я её обниму.                          Обнимают себя.

 

Воспитатель: Молодцы! Многое умеют ваши руки!

 

 Эксперимент «Значение рук»

-  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?

Игровое упражнение « Кто быстрее наденет»

 Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?

Воспитатель и дети сравнивают результаты.

- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

Дети садятся за столы.

Проводится игра « Ладонь – кулак»

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

( Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

-А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

( Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

( Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

-Не разжимая пальцев,кулаками попробуйте собратьпробки в коробку.

( Дети пытаются выполнить задание.)

- Ай-ай- ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится  пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

- Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку!

Дети выполняют задание.

-А сейчас еще проверим какие ваши ручки ловкие.

Использование нестандартного физкультурного оборудования

 Игра - моталочка « Веселый паучок».

 (Играют сразу 6 человек, дети берут в руки палочки и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца, выигрывает тот, кто первый замотает шнур на палочку, дойдет до паучка).

Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем!

 Проводится игра « Волшебная коробочка»

 3. Рефлексия

- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживая свои руки и произносит ласковые  слова(мои руки добрые, теплые,красивые,сильные, умелые, ловкие, быстрые, дружные и т. д.)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_ruki.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о гигиене рук для дошкольников

Автор: Шарапова Наталья Анатольевна, воспитатель ГДОУ гимназия №1551, г. Москвы.
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков
Задачи: Формировать привычку соблюдать правила гигиены;
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
***
Сказок много есть на свете
Про волшебниц, колдунов,
Про принцесс , про дураков,
Про любовь и красоту.
Вот послушайте одну
Сказочку про чистоту,
А еще, зачем и как
Руки надо мыть…
И так!

Глава 1
Зайчик Попрыгайчик по лесу скакал,
Мимо зайки ветер быстро пролетал.
Солнышко светило, было хорошо.
Вдруг увидел Зайчик мусора мешок.
И по всей поляне: фантики, стекляшки,
Бутылки и бумажки.
Удивился Зайка:
- Кто же разбросал?
Тут увидел Мишку и он ему сказал:


- Приходил мальчишка
Все здесь покидал, намусорил
И в город убежал.
Возмутился Зайчик:
- Надо убирать
Ведь природу нашу вредно загрязнять.
Позовем, давай, мы , на помощь зверей:
Лисичку Сестричку, Серого Волчка, Лягушку Квакушку,
Сверчка, Светлячка, Белочку и Дятла
И будем убирать
Ведь природу нашу вредно загрязнять!
Прибежали звери быстро,
Началась уборка чисто.
А вот руки замарали,
Всех микробов вмиг собрали.
Зайчик умный говорит:
- Лапы мыть давайте, дружно,
Чтоб микробов всех убить.
Взяли мыло и мочалку:
Зайчик Попрыгайчик, Лисичка Сестричка,
Лягушка Квакушка, Сверчок, Светлячок, Белочка и Дятел,
А Серый Волчок не стал руки мыть.


С грязными лапами стал по лесу ходить.
Проходит время: час, а может два.
У Волка закружилась голова.
Заплакал горькими слезами
Бедный Серенький Волчок. 
У него заболел животик
И никто ему не помог.
Зайчик Попрыгайчик прискакал
И Волчонку Серому сказал:
- Говорил тебе я , лапы
С мылом мыть,
Чтоб микробов вредных всех убить!
Позову , сейчас, Енота я
Лапы мыть научит правильно тебя.


Вот пришел Енот,
Мыло он принес

И Волчонку Серому задал он вопрос:
-Почему не любишь
Лапки с мылом мыть?
С чистыми лапами здорово ходить!
- Мыло в лапки ты бери
И туда – сюда води.
Появилась пена.
Ты потри еще чуть – чуть,
Смой проточную водицей,
Не ленись, и будет чисто.
И Волчонок удивился
Лапки чистые блестят.
-Буду мыть теперь я лапки
Каждый день перед едой,
Чтоб животик не болел,
И я ночами не ревел.
Всем спасибо говорю
От души благодарю
Руки мыть всегда я буду,
Руки мыть теперь люблю.
И даю я вам совет
Любите мыло душистое и полотенце пушистое!
Глава 2
Вот пришло Еноту из Африки письмо:
« Дорогой Енот, выручай-ка!
Просьба у нас к тебе важная,
Беда у нас страшная.
Животы у всех болят,
Тошнота и рвота,
Все животные скулят,
А ведь жить охота!
Приезжай быстрее к нам,
Вылетай скорей.
У тебя в запасе час на ближайший рейс».
Чемоданы собирает Полоскун – Енот,
Мыло, полотенце он с собой берет.
Вызывает он такси
И, схватив добро,
Умоляет отвезти поскорей его.
Мчится быстрое такси прямо в аэропорт.
Самолет уже готов
И Енот отправляется в полет.
Самолет летит мимо гор и рек,
Лесов и океанов, морей и вулканов.
Наш Енот посмотрел в окно:
- Вот и Африка видна, очень жаркая она!
Самолет приземляется, двери открываются.
Встречают его все звери:
- Енот, помоги скорее!!!
Посмотрел Енот на всех и сказал:
-О! Руки с мылом надо мыть,
А не грязными ходить!
Говорит он зверям всем:
- Буду, Вас, учить лапки с мылом мыть!
Мыло в лапки ты бери и туда – сюда води!
Пена появляется, звери улыбаются.
- А теперь водицей пену мы смываем
И мордочку мы дружно вместе умываем!
Что за чудо волшебство
Звери удивляются,
А Енот им говорит:
- Оставляю вам, друзья, мыла чемодан.
Мыло всем поможет
Микробы победить.
И в Африке всем зверям
Станет лучше жить!
***
Через месяц наш Енот
Опять в своем лесу живет.
Продолжает всех учить
Лапы с мылом дружно мыть.
-Мыло в лапки ты бери и туда – сюда води!
А теперь водицей пену мы смываем
И мордочку мы дружно вместе умываем!

«Мыть или не мыть?»

Мыть иль не мыть?

Вот в чем вопрос.

Он  не дает покоя

Мне всерьез!

Цель поставила я

Убедиться друзья

Да и вас убедить:

«Нужно руки всем мыть».

Расспросила детей,

Что для них поважней

Тратить время и мыть

Иль про мыло забыть!

Сходим для начала в туалет

Погуляем, и уж не секрет,

Что если деньги посчитать,

То наших рук уж не узнать.

Для начала руки мыла

Лишь одной водой, без мыла

Посмотрела  в микроскоп

Какой миленький микроб!

Поселился, вместе будет веселей,

Но сказала мама, нет его вредней.

Погуляем, снова смотрим в микроскоп

Под ногтями не один уже микроб!

Мыло, полотенце и вода

Лучшие мои теперь друзья.

Чистые руки, как не смотри

Проведем мы опыт номер три.

Современная жидкость

Науке «Ура!»

Вроде чисто, конечно,

Пользуйся, но не всегда.

Теплая вода и мыло, вам привет!

И будут все здоровы  до ста лет!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 «Для чего нужны руки»

Для детей 3- 4 лет

Составила: воспитатель

Попова Ольга Владимировна

2016г.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к человеку,  элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- Активизировать словарь: ладонь, кулак.

2. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, умение доводить начатое дело до конца.

- Повышать эмоциональное состояние детей.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку;

- развивать внимание, логическое мышление.

-Совершенствовать координацию движений рук.

-Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, координацию движений пальцев и кистей рук, сосредоточенность.

Материалы и оборудование:

1. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

2. Волшебная коробочка с мелкими игрушками.

3.Коробка с набором  цветных пробок – на каждого ребенка.

4.Нестандартное физкультурное оборудование  моталочка  « Веселый паучок».

 Предварительная работа:

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массажа рук. Д / и « Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков. Чтение «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Автор: Шарапова Наталья Анатольевна.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель задаёт вопросы — загадки

- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..

- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад маму и папу тоже держали за руку своей... Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

Ответы детей.

- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Олеся, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Ваня, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).

- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

Проводится игра «Повтори за мной»

 (движения выполняются в соответствии со словами текста и по показу воспитателя):

Утром я проснулся,                                     Поднимают руки вверх,          потягиваются.

Сладко потянулся.                                          

Умыться не забуду                                      Поглаживают ладонями лицо.

И одеваться буду.                                        Имитируют процесс одевания.

Прихожу я в детский сад,                           Шагают на месте, высоко поднимая ноги

Я зарядку делать рад.                                  Поднимают руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак съем                               Имитирует процесс еды

И скажу «спасибо»  всем.                           Кивают головой

Так цветы я поливаю,                                Сжимает правую кисть – в    кулак,  покачивают им вправо-влево.

Так рисую.                                                    Имитируют процесс рисования

Так играю.                                                    Девочки качают кукол, мальчики   играют в машинки.

Днём немного  отдохну,                              Складывают ладони вместе, прижимают    к щеке, наклоняют голову.

Мама придёт я её обниму.                          Обнимают себя.

Воспитатель: Молодцы! Многое умеют ваши руки!

 Эксперимент «Значение рук»

-  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?

Игровое упражнение « Кто быстрее наденет»

 Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?

Воспитатель и дети сравнивают результаты.

- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

Дети садятся за столы.

Проводится игра « Ладонь – кулак»

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

( Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

-А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

( Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

( Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

-Не разжимая пальцев,кулаками попробуйте собратьпробки в коробку.

( Дети пытаются выполнить задание.)

- Ай-ай- ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится  пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

- Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку!

Дети выполняют задание.

-А сейчас еще проверим какие ваши ручки ловкие.

Использование нестандартного физкультурного оборудования

 Игра - моталочка « Веселый паучок».

 (Играют сразу 6 человек, дети берут в руки палочки и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца, выигрывает тот, кто первый замотает шнур на палочку, дойдет до паучка).

Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем!

 Проводится игра « Волшебная коробочка»

 3. Рефлексия

- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживая свои руки и произносит ласковые  слова(мои руки добрые, теплые,красивые,сильные, умелые, ловкие, быстрые, дружные и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»

Образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи «Для чего нужны руки»...

Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет

Конспект НОД по рассказу Е.Пермяка  «Для чего нужны руки»для детей 5-6 лет...

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.

В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла про...