Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
консультация (подготовительная группа) на тему

Маркина Ольга Владимировна

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchee_prostranstvo_v_dou.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ВИШЕНКА»

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Учитель-логопед:

 Маркина Ольга Владимировна

г. Протвино 2016 г.

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

 Мы стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

- Образовательного.

- Медико-профилактического.

- Физкультурно-оздоровительного.

- Психологического.

Из выше указанного вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

- Физическое воспитание.

- Организация лечебно-профилактической работы с детьми.

- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать не только руководитель, но и рядовые работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников. Основными документами для нас являются СаНПиН и «Гигиенические требования к максимальной учебной нагрузке на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Работа с нормативными документами отражена в годовом плане и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на производственных совещаниях проводится изучение инструкций и СаНПиНа. В приемной каждой группы имеется «Уголок здоровья», где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиНа и методических рекомендаций.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Организованной формой в двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагоги используют как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, игры-эстафеты. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья, получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участия в «Весёлых стартах», и других мероприятиях.

В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка, в это время проходит образовательная деятельность. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в образовательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься». Так писал Януш Корчак в своей книге «Педагогика сердца».

В нашем детском саду педагоги прилагают максимум усилий по формированию у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью.

Для ознакомления детей с правилами здорового образа жизни и формирования полезных привычек в курс по экологическому воспитанию включен цикл занятий по валеологии. Работа ведется по двум направлениям: знакомство с собственным телом и безопасность поведения в социуме и природе.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

В детском саду проводится комплекс оздоровительных мероприятий:

- Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

- Правильная организация прогулок и их длительность (сетка образовательной деятельности составлена с учетом длительности прогулки).

- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями).

- Гимнастика после сна.

- Закаливающие процедуры (с учётом сезона, возраста детей).

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве педагогов и всех сотрудников учреждения. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.

Большую роль в психо-коррекционной работе педагоги отводят театрализованной деятельности. Для этого в каждой группе детского сада оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик.

Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование дают массу положительных эмоций, душевное равновесие.

Мы стараемся неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – «не навреди». Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерграцию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов нетрадиционных формах, семинары, семинары- практикумы, консультации, методические рекомендации, смотры-конкурсы, деловые игры.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

- Привлечение родителей в образовательный процесс.

- Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями через консультации, беседы (индивидуальные и групповые), совместные занятия и развлечения.

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медицинского работника, родителей и воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация здоровьесберегающего пространства

материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....

Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей  работы с детьми дошкольного возраста....

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»  Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...

Предметно-развивающая среда как средство построения здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Презентация "Здоровьесберегающее пространство в детском саду."

В презентации показаны формы здоровьесберегающей работы в детском саду....

"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...