Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Поможем Ване стать здоровым».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Рогачева

Разработка  НОД по ЗОЖ в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Поможем Ване стать здоровым».

Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни.

Задачи.

Упражнять детей следить за чистотой своего тела.

Закрепить знание о полезных продуктах, о значении витаминов в жизни человека.

Закрепить знания о значении спорта в жизни человека.

Развивать познавательную активность, упражнять рассуждать, делать выводы.

Совершенствовать умение правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему.

Совершенствовать умение детей работать в парах.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Беседы: « Наше здоровье». « Наш режим».

« Какие продукты нужно употреблять». Загадывание загадок. Просмотр презентаций о здоровье.

Материалы и оборудование: Мульти-медийный экран. Д/И « Полезные продукты». Солнышко, лучи. Мяч, кукла Катя. Картинки для коллажа.

Ход НОД.

В.Ребята, сегодня нам в детский сад пришло два письма от Вани и Пети. Послушайте, что они пишут.

Ваня пишет: «Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - ни будь вкусненькое: шоколад, конфеты, мороженое, пью лимонад. Потом играю в игре на компьютере, смотрю телевизор. На улицу не выхожу, там холодно. Я стал таким толстеньким.

Петя пишет: « Я живу в деревне. У нас очень красиво. Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано. Делаю зарядку, чищу зубы, ем овсяную кашу, фрукты, овощи, катаюсь на лыжах, помогаю бабушке по хозяйству, много рисую. Перед сном гуляю на свежем воздухе. Я подрос, окреп, стал сильным.

В. Ребята, чье письмо вам понравилось больше? Как вы думаете, кто никогда не будет болеть, а кто скоро обратиться к врачам?

Ребята, вы хотите, чтобы Ваня болел? А как мы можем помочь Ване?

( нужно рассказать Ване, как стать здоровым). Как мы сможем это сделать?

Где мы можем узнать много о секретах здоровья?

Я приглашаю вас отправиться в страну « Здоровья», чтобы узнать секреты здоровья. Наше путешествие мы запишем на видеокамеру и отправим видеокассету Ване. Вы, согласны. Ну что ж в путь.

Дети идут по залу.

На экране появляется гном Добряк.

В. А вот и первый житель страны.

Гном. Здравствуйте. Добрые слова не лень повторять мне трижды в день. « Добрый день» - кричу я вслед. Всем друзьям моим привет.

В. Ребята, гном очень добрый, А кто такой добрый человек? Ответить на этот вопрос вам помогут волшебные лучики.

Возьмите по одному лучику и положите к главному слову, называя свое новое слово (отзывчивый, ласковый, нежный, заботливый).

В. Ребята, так о каком первом секрете здоровья мы рассказали Ване? Чтобы быть| здоровым, нужно быть добрым. До свидания, гном Добряк.

Идут дальше. На экране появляется гном Чистюля.

Гном. Здравствуйте.

Мойте руки с мылом,

Мылом белым - пропадут микробы навсегда.

Защищают тело наше

Солнце, воздух и вода.

В. Ребята, чтобы быть чистым и здоровым, что нужно соблюдать?

(правила гигиены).

Давайте расскажем Чистюле и Ване, как мы соблюдаем правила гигиены.

Д/И « С чем, что делают?»

Мыло - намыливаться.

Полотенце - вытираться.

Расческа - расчесываться.

Зубная щетка — чистить.

В. Чистюля приготовил нам картинки, как вы думаете, что можно по ним составить? (правила гигиены).

Ребята, посмотрите, в стране Здоровья живет кукла Катя.

Как вы думаете, какое правило она не соблюдает. ( Она не моет руки)

А что может с ней случиться?

А что может помочь Кате? (мыло)

Ребята, давайте проверим, на самом ли деле мыло помогает нам сохранять чистые руки?

Как вы думаете, как это можно проверить с помощью тех предметов, которые лежат на столе?

Возьмите ватную палочку и проведите по Катиным рукам.

Какая стала палочка?

А, теперь давайте вымоем Кате руки мылом и протрем палочкой.

Какая палочка?

Какой можно сделать вывод?

Дети прощаются с гномом идут дальше. На экране появляется гном Крепыш.

Гном. Здравствуйте, я гном Крепыш.

В. Ребята, как вы думаете. Почему его так зовут? Крепких, сильных, редко болеющих детей, называют крепышами. Как вы думаете, почему? Правильно, он занимается спортом, физкультурой, закаляется. А какую пользу приносит спорт?

В.. Ребята, а как вы закаляетесь?

В. Ребята, а вы можете себя назвать спортсменами? Почему?

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе?

Ребята, давайте поиграем в игру, которая поможет рассказать о спорте.

Я буду называть вид спорта, а вы будете называть игроков.

Футбол - футболист - футболисты.

Хоккей – хоккеист – хоккеисты.


Давайте, покажем Крепышу, как мы умеем играть.

Головушка - солнышко, (гладим голову).

Лобик - бобик, (набучиваем лобик).

Носик - абрикосик. (закрывают глаза и пальцем дотрагиваемся, до носа).

Щечки - комочки (трут щечки).

Губки - голубки, (вытягиваем губы).

Глазки - краски, (раскрывают  глаза п. шире).

Реснички - косички (моргают).

Ушки – непослушки (трут ушки)

Шейка - индейка, (вытягивают шею).

Плечики - кузнечики, (плечами вверх - вниз).

Ручки – хватушки, (имитируют хватательные движения).

Пузик – арбузик, (вытягивают животики вперед).

Спинка - тростинка. ( Выпрямляют спинку).


На экране появляется гном Успевайка.

Ребята, как вы думаете, почему гном везде успевает?

Что ему помогает? Что, мы можем определить по часам? (режим).

Давайте Ване расскажем о нашем режиме.

Д/И « Что сначала, что потом»

Рефлексия 1.

Ребята, о каких секретах здоровья мы сегодня рассказали Ване.

Ну, чтобы он лучше понял, каким должен быть здоровый человек,

предлагаю поиграть в игру « Выбери слово».

Я буду называть разные слова, а вы должны выбрать, только то слово

которое  подходит здоровому человеку.

Злой, сердитый, заботливый.

Стройный, толстый, неповоротливый.

Неуклюжий, радостный, сонный.

Румяный, бледный, ловкий.

Изобразите мимикой здорового человека, больного.

Ребята, а чтобы Ваня не забыл о секретах здоровья, что можно ему подарить?

В. Я предлагаю составить коллаж, который так и назовем «Секреты здоровья и вместе с кассетой отправим Ване.

Ребята, у кого красные кружочки на груди тот будет выбирать, и наклеивать картинки, которые соответствуют секретам здоровья, которые мы узнали у гнома Чистюли. У кого синие картинки, которые соответствуют секретам здоровья гнома Крепыша.

Выберете те картинки, которые подходят секретам здоровья и наклейте на наш коллаж.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность детей в парах.

Вот и пора нам возвращаться в детский сад.

Рефлексия 2.

Как, вы думаете, наш фильм поможет Ване соблюдать правила здоровья? Как вы думаете, мы рассказали Ване обо всех правилах здоровья? Ребята возьмите кружки - зеленый, если вы соблюдаете правила здоровья желтый, если не всегда.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".

Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....

конспект непосредственно-образовательной деятельности "поможем незнайке "

конспект непосредственно-образовательной деятельности "поможем незнайке "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"

Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....