Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем животным"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юшкина Татьяна Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zhivotnym.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 « Поможем животным »  

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить состав чисел в пределах 10;
  • закрепить представление о свойствах предметов;
  • закрепить представления о символах;
  • повторить знание цифр в пределах 9.

2. Развивающие:

Развитие логического мышления, всех познавательных процессов:

  • умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • умение анализировать;
  • умение составлять целое из частей;
  • умение сравнивать и обобщать;
  • умение делать выводы и доказывать свое мнение.

3. Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
  • воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
  • воспитывать умение слышать друг друга, работать всем вместе.

Оборудование:   макет «Лесная поляна», счетные палочки, геометрические фигуры, развивающие игры, обручи, фигурки лесных животных, клетка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приносит письмо.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо.  «Здравствуйте, ребята!   Пишут вам лесные животные. Нас держат в клетке браконьеры.  Помогите нам, освободите нас, пожалуйста».

Воспитатель: Что же нам делать? (Ответы детей). Отправимся на помощь.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? Давайте сделаем этот транспорт.

Конструирование: « Выложи транспорт из счетных палочек». 

Воспитатель: Ребята, на чем вы отправляетесь в путь? (Ответы детей)

Воспитатель: Сядьте удобнее, закройте глаза, прислушайтесь. (Звучит музыка «Шумы леса»). Открывайте глазки. Мы очутились с вами на лесной полянке. (Дети подходят к макету «Лесная поляна»).

Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.) Ребята, мы сможем их найти, если пойдём по дорожке, которую сделаем из геометрических фигур, но рядом стоящие фигуры должны отличаться только одним свойством.

Игра « Составь дорожку». ( Логические блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши животные сидят в клетке, но чтобы их освободить каждому из вас нужно преодолеть много препятствий:

1. Дидактическая игра «Нарисуй по клеточкам».

2. Дидактическая игра « Продолжи ряд».

3. Дидактическая игра «Какую  цифру потеряли? ».

4. Дидактическая игра « Лабиринты».

5. Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?».  

6. Дидактическая игра «Собери бусы на ниточку».

7. Дидактическая игра « Засели домики».

Воспитатель: Кто пройдет все 7  заданий, может взять фигуру. На обратной ее стороне написана цифра. Когда все ребята закончат, мы узнаем код и сможем открыть клетку.            

Перед выполнением заданий давайте сделаем зарядку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Дети имитируют движения из стихотворения.

Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению заданий. Я тоже хочу помочь спасти животных. Я буду проверять, правильно ли вы выполняете задания.  

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Кто закончил, может помочь другим ребятам.

Воспитатель: Вот мы и преодолели препятствия на лесной поляне. У вас у всех есть цифры. Сколько их? (7). Ребята, а код состоит только из 3 цифр. Узнать из каких цифр состоит код, нам помогут обручи. В  жёлтый обруч мы будем класть  жёлтые фигуры, а в   синий обруч – только маленькие.

Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в жёлтом обруче? (жёлтые) Сколько их? Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько их? Какие фигуры за обручами?  (не жёлтые и не маленькие) Какие фигуры в середине? (маленькие жёлтые) Сколько их? (3)

Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны? Расставьте их в возрастающем   порядке от меньшего к большему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасём бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка «В мире животных») Что мы сделаем с животными, чтобы они обрадовались? ( Дети относят  животных на макет «Лесная поляна».)

Воспитатель: Расскажите спасенным, какие испытания были у нас на пути и как мы их преодолели, чтобы спасти животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".

Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...