Перспективный план работы с детьми по теме "Здоровое питание"
проект по теме

Оксана Юрьевна Омельченко

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

       Блок

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

«Каша - пища наша»

Занятия

-«Из чего нам готовят кашу?»

Цель: Дать представление детям о злаковых культурах.

-«Это удивительное молоко»

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах молока, умение называть и квалифицировать молочные продукты.

- «Как сделать кашу вкуснее»

Цель: познакомить детей с добавками для каши.

- «Экскурсия в пищеблок»

Цель: Дать представление детям о работе повара, знакомство с приготовлением различных блюд в столовой.

Чтение сказки Гримм «Горшочек каши»

Сюжетно-ролевая игра «Едем в магазин»

Дидактические игры «Готовим кашу»

Рассматривание альбома с иллюстрациями растений пшеницы, гречихи, риса и т.д

Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств - зубы»

Информация для родителей о полезных свойствах каши.

Анкетирование родителей «Питание в семье», «Ранжирование продуктов»

«Плох обед, если хлеба нет»

-«Хлеб всему голова»

Цель: расширить знание детей о хлебе.

- «Какие продукты нужны для выпечки хлеба»

Цель: дать представление детям о составных компонентов теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания, воспитывать любовь и уважение к труду хлеборобов.

«Удивительное превращение пирожка»

Цель: дать представление детям о необходимости и важности регулярного питания, соблюдение режима питания.

- «Что интересного узнали о хлебе?»

Цель: закрепить бережное отношение к хлебу.

Сказки: «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «КолосокК. Чуковский «Чудо – дерево», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Приготовление теста и изготовление из теста различных фигурок. Просмотр презентации «Хлебушек».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»

Дидактические игры:«Что из какой муки испекли»;«Что сначала, что потом»;«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;«Назови профессию».

Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств».

Практическая работа «Определи продукт по запаху»

Рассматривание иллюстраций растений: пшеницы, ржи и тд.

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

«Культура питания»

-«Как правильно есть»

-«На вкус и цвет товарищей нет»

Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов

-«Сервировка стола к обеду, столовые приборы»

Цель: Закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметах.

-«Полдник. Время есть булочки»

Цель:  Ознакомление детей с разными вариантами полдника.

-«Пора ужинать»

Цель: Формирование представления об ужине как о обязательном компоненте ежедневного рациона питания.  

Практическая работа «Определи вкус продукта»

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»;
- Чтение и заучивание стихотворения«Кошкин дом»;
- Чтение стихов о культуре поведения за столом;
- Загадки, о посуде и столовых предметах; 
- Пословицы, поговорки о правилах поведения за столом.  Рассматривание иллюстраций с предметами посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Жостово, Тульский самовар и составление описательных рассказов.
-Просмотр презентаций о народных промыслах.

Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств».

Сюжетно-ролевая игра – «Готовим вкусный обед для гостей».Дидактические игры «Столик, накройся», «Чашка, ложка», «Советы хозяюшки»

Привлечение к изготовлению альбома «Сервировка стола»
- Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах»

     «Витамины»

-«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма.

-«Всякому овощу и фрукту своё время»

Цель: Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

-«Где найти витамины весной»

Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

«Что нужно есть, если хочешь быть сильнее»

Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением витаминных продуктов.

Дидактические игры «Отгадай название», «Мой день», «Где найти нужные вещества и витамины», «Готовим салат», «Готовим компот».

Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств».

 Сюжетно-  ролевая игра «Магазин», Презентация «Где живут витамины?»,

Чтение: стихотворения И. Финк   «Овощи и фрукты», Я. Аким  «Яблонька»,   Е. Трутнева  «Урожай, урожай!»;  белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...» Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Информация для родителей «О правильном питании и пользе витаминов», «Где найти витамины весной».

«Полезно, вредно»

-«Путешествие в магазин»

Цель: Познакомить детей с отделами магазина, закрепить профессии, Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.

- «Вред или польза?» (Газированные напитки)

Цель: Выявить влияние газированных напитков на наш организм

- «Самые полезные продукты»

 Цель: «Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты»

Чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,Дидактическая игра «Полезно вредно»,Сюжетно-ролевая игра «Едем в магазин», «Семья».

Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств».

Экспериментирование «Coca-cola- разрушитель!», «Разрушает ли наши зубы сахар?», « Что может помочь защитить наши зубки».

Изготовление газеты по окончанию экспериментов.

Совместное изготовление  родителей и детей коллажа «Полезно, вредно»,

Знакомство с газетой «Coca-cola- разрушитель»

«Моё любимое блюдо»

-«Какое же блюдо может считаться полезным?»

Цель: закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.

- «Какие витамины нужно употреблять, чтобы быть здоровым?»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах и о продуктах,  в которых есть полезные вещества.

- «Заключительное занятие»

Цель: подведение итогов, умение детей делать самостоятельные выводы.

Изготовление разных видов салатов, заправленных медом.

Практическая работа.  «Определи вкус продукта»

Разгадывание кроссвордов и ребусов.

Сюжетно- ролевая игра «Составим меню для сказочного героя».

Чтение русской сказки «Вершки и корешки».

Анкетирование родителей «Питание в семье», «Ранжирование продуктов». Конкурс однодневного меню.

Конкурс рецептов и фотографий готовых продуктов «Моё любимое блюдо».

Изготовление кулинарной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

План работы с детьми по здоровому питанию

Материал рассчитан на учебный год по месяцам, включает работу с родителями, дидактические игры,занятия, беседы и т.д....