Проект "Олимпийское образование детей 5-7 лет"
проект на тему

Кононова Елена Александровна

Данный проект нацелен на формирование социальной и личностной мотивации детей 5-7 лет на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskoe_obrazovanie_detey_4-7_let_2.docx161.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Информационно - исследовательский проект

«Олимпийское образование детей 5 -7 лет»

Подготовила:

Кононова Елена Александровна

Инструктор по физической культуре

Тверская обл.

г. Удомля

2016 г.

Тип проекта:

  • По количеству участников: коллективный
  • Характер контактов: среди детей нескольких групп
  • По продолжительности: - среднесрочный
  • Педагогический.

Анализ исходной ситуации до начала разработки проекта

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности, а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.  Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н.М.Амосов).

 Особая роль в образовательной программе МБДОУ детский сад «Буратино» отводится работе по формированию здоровья и физическому развитию детей. Вопросы физического развития дошкольников являются приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.

Работая с детьми старшего возраста, я столкнулась с тем, что у детей повысился уровень хронических болезней на конец года, низкий уровень знаний о видах спорта, всего 39 % имеют представление о ЗОЖ. Сформированность представлений детей о ЗОЖ и спорте выявлено через проведения опроса.

Поэтому в  ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий и системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению, в которой должны иметь отражение все аспекты оздоровления, укрепления здоровья воспитанников, воспитания осознанного отношения к здоровью. «Проект «Олимпийское образование детей 5-7 лет» поможет нам достигнуть ФГОС ДО, внедрит в образовательный процесс новые методы и приемы для физического развития детей. 

Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, эстетического и патриотического воспитания. Формирование представлений об олимпизме может стать частью реализации этих задач. Даже такие сложные проблемы патриотического воспитания могут успешно решаться через  формирование  у детей сопричастности к борьбе  спортсменов своей  Родины на мировых аренах.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей  интереса к физическому  совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Прежде чем приступить к работе в режиме проектирования, я определила, на каком уровне знаний об ЗОЖ, Олимпийских играх, видах спорта, находятся дети, педагоги и родители.

Результаты мониторинга, полученные до внедрения проекта, показали следующее:

  • Программа «Из детства в отрочество» предлагает только диагностирование физических качеств и умений. А нам необходимо выявить сформированное осознанное отношение детей к своему здоровью, спорту и физкультуре. Поэтому мною был разработан опросник «Сформированность представлений детей о ЗОЖ и спорте». Опрос проводился среди детей 5-7 лет.

Опросник разделён на три блока.

  • Здоровье человека;
  • Спорт;
  • Олимпийские игры.

По мнению детей, здоровый человек – это, прежде всего, человек который никогда не болеет – 77%.

23% детей, отвечая на вопрос «Считаешь ли ты себя здоровым?» - ответили, нет. Как выяснилось позже эти дети, имели какие - либо хронические заболевания или 2 – 3 группу здоровья.

По итогам анкетирования родителей, можно сделать вывод, только 5%родителей имеют отношение к профессиональному спорту.

  • Для более эффективной работы по данному проекту необходимо тесное сотрудничество с педагогами. для этого была проведена деловая игра

После поведения игры выяснилось, что знания педагогов оказались не полными.

  • Анализ развивающей среды показал, что необходимо дополнить нужными сведениями об олимпийских играх, видах спорта, о ЗОЖ и внести дидактические игры по данной тематике.
  • Среди родителей было проведено анкетирование о значимости ЗОЖ, спорта и занятий физкультурой в семье.

          В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество.

Знания родителей по теме показали недостаточную информированность, а именно:

- Отсутствие у некоторого числа родителей потребности в здоровом образе жизни, занятием спортом как самим, так и детям.

-  В совместной физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми родители редко проявляют инициативу. Преобладает дефицит общения с детьми.

- Не знают всех возможностей использования ключевого материала в

непосредственном партнёрстве с ребёнком.

Таким образом, были выявлены следующие проблемы:

  • Недостаточная теоретическая подготовка педагогов и родителей по теме.
  • Недостаточная развивающая среда.
  • Отсутствие методов и приёмов по активизации знаний детей о олимпийских играх.
  • Отсутствие использования ресурсов других институтов здоровья, социума в воспитании здорового образа жизни.

Причины:

  • Отсутствие просвещения в литературном образовании семьи и педагогов, по физической культуре.
  • Отсутствие в предметно-развивающей среде информации о видах спорта, сведений об олимпийских играх,  дидактических игр по данной тематике.
  • Превалирование в работе педагогов по физическому воспитанию детей репродуктивных методов и отсутствие в работе с детьми инновационных подходов.
  • Недостаточное информирование родителей об использовании институтов здоровья в городе и районе.

Анализ положения дел до разработки проекта.
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей 5-7 лет на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Систематизировать основные задачи, содержание физкультурно-оздоровительной работы с определением интеграции образовательных областей, которые усилят целевую направленность деятельности.
  3. Отобрать наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми, предпочтение отдать деятельному подходу в воспитании здорового образа жизни.
  4. Создать благоприятную развивающую среду, способствующую физическому развитию
  5. Вовлечь родителей в активные формы взаимодействия по физическому воспитанию детей.
  6. Внедрить активные формы взаимодействия с детьми на основе проведения проекта «Олимпийское движение»
  7. Разработать планы активного отдыха, систему досугов, фестивалей, проектов для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности, варианты проведения Месячников здоровья в ДОУ.
  8. Привлечь для достижения результатов широкий социум: тренеров спортивной школы, музыкальный работник, педагоги по ИЗО и развитию речи.

Особенность проекта.

Проект создан для детского сада.

Участники.

Воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп.

Актуальность проекта.

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Дошкольный возраст — наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

2016 год является годом Летних Олимпийских игр, поэтому было бы целесообразно обратить на это внимание детей. Вспомнить, как всё это начиналось. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид летнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен.  

А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Данная тема проекта актуальна потому, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в дошкольном возрасте. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Исходя из актуальности возникла цель: приобщить детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийских играх.

Ожидаемые результаты проекта:

В результате реализации проекта будут найдены наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми.  Будет использоваться интеграция с другими образовательными областями с целью пополнения знаний детей об олимпийских играх и усиления физкультурно-оздоровительной работы. Система досугов фестивалей, проектов и других деятельных форм для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением родителей и педагогов ДОУ позволит повысить уровень знаний об истории олимпийских игр, пропагандировать здоровый образ жизни, вовлечёт всех участников образовательного процесса в оздоровительную работу.

Совместная интересная физкультурно-оздоровительная деятельность увлечёт и родителей, ранее не занимающихся спортом. Внешние связи ДОУ с другими социальными институтами здоровья и спорта будут дополнением к мероприятиям в детском саду по пропаганде здорового образа жизни.

Для детей:

  • Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.
  • Сформированность представлений детей:

-об истории Олимпийского движения,

- о летних видах спорта,

- о чемпионах нашей страны;

-о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи;

  •  Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Для педагогов:

1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.

2. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

3. Пополнение развивающей среды.

Для родителей:

1.  Информированность об истории Олимпийского движения.

2.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.  Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Концепция

Для реализации поставленной цели будут использованы физкультурные досуги, праздники, фестивали, малые олимпиады.

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.

Значение: повышает интерес к физической культуре и спорту, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

Методика.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

• Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

• Предназначается для одной двух групп дошкольного учреждения.

• Проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

• Длительность:

младшая и средняя группы – 20-30 мин;

старшая группа – 35-40минут;

подготовительная группа – 40-50 минут.

• В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.

• Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

• Используется музыкальное сопровождение.

• Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Физкультурные праздники, олимпиады будут добавлять хороший настрой на занятия физкультурой и спортом.

В состав физкультурных праздников обязательно вводится развлекательный момент, моменты сюрпризные, приход сказочных героев.

Олимпиады выстаиваются следующим образом: один из дней отводится на отработку навыков прыжков, один посвящаю бегу, третий – метанию и т.д.

В рамках встреч с интересными людьми приглашаются представители профессионального спорта. Обязательным условием является участие родителей во всех мероприятиях.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность - планирование образовательной работы с учетом:

Состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей;

  •  С материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, Спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием);
  •  Климата;
  •  Приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системности – вся деятельность должна осуществлять регулярно, в системе и взаимосвязи с основными занятиями физкультурой. Исключено давать в досуговой или другой деятельности материала, не отработанного в обучении;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • последовательности – весь проектный материал должен реализовываться в определённом планом порядке;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;  
  • открытость образовательной программы по физической культуре для   родителей.
  • сохранения самоценности дошкольного детства.

Новизна проекта.

Нами сделана попытка систематизации методов интеллектуального развития, морально-нравственного и физического воспитания дошкольников, разработан педагогический проект и подобран необходимый дидактический и наглядный материал, что дает возможность сделать доступным для каждого педагога процесс Олимпийского образования дошкольников.

Предполагается включение педагогов, детей старшего дошкольного и родителей воспитанников в активную деятельность, которая способствует развитию физических качеств дошкольников, активизирует мышление детей, развивает их познавательный интерес, активность, морально-нравственные, патриотические и эстетические качества.

Новизна методов развития интегративных качеств дошкольников заключается в системе партнёрских взаимоотношений, а физическое развитие детей осуществляется при помощи информационно-коммуникационных и деятельностных технологий.

Таким образом, осуществляется интеграция физического воспитания с развитием интеллектуальных и личностных интегративных качеств воспитанников через Олимпийское образование.

  • Поэтапная реализация проекта

  1. Предмет исследования:

Для формирования и развития олимпийской культуры организуется целенаправленная педагогическая деятельность – олимпийское образование.

Предметом исследования являются дети, взрослые участники проекта. В рамках проекта определяются пути включения олимпийского образования в систему спортивной работы с детьми дошкольного возраста.

  1. Научно-методическая основа проектной деятельности

Работа по физической культуре с детьми осуществляется по программе «Из детства в отрочество», которая направлена на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота реакции, координация) в условиях детского сада и семьи.

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует формированию основных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре.

Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения их умственной и физической работоспособности. Двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, если она соответствует его возрастным и индивидуальным особенностям.

Программа содержит определенный подбор игр и физических упражнений для детей, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.

Физические упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного (осознанного) характера. К ним относятся основные виды движений, общеразвивающие и строевые упражнения, музыкально-ритмические и танцевальные движения, спортивные упражнения и игры с элементами спорта.

В процессе работы по данной теме была изучена методическая и познавательная литература, выделены современные приёмы и формы работы, которые наиболее приемлемы для детей старшего возраста и уровня сформированности знаний каждого ребёнка.

В методическом пособии С.О.Филипповой, Т.В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников» представлена программа «Путешествие в Олимпию», куда вошли методические материалы для подготовки педагогов к совместной образовательной деятельности с детьми. Даны примерные конспекты непосредственной образовательной деятельности, направленные на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Книга «Твой олимпийский учебник» является учебным пособием для учреждений образования, в основе которого лежит приобщение школьников к основам физической культуры, где ядром по праву считаются традиции, реальность и идеалы мирового олимпийского движения. Великолепно изданная и отлично проиллюстрированная книга состоит из шести глав, через которые рельефно проведена идея общечеловеческой ценности олимпийского спорта, его культурных традиций.

Тем, кто хочет узнать об Олимпийских играх как можно больше, адресована познавательная книга «Тайны Олимпийских игр» под редакцией В.И. Малова. На её страницах – рассказ об их славной истории, начиная с древнейших времён, о замечательных олимпийских победах и рекордах, о великих героях Олимпиады разных эпох.

Нормативная база:

Проект опирается на следующие нормативные документы:

  • Закон РФ "Об образовании";
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором";
  • Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992г №186/272;
  • Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов» от 14 марта1995г №60;
  • Приказ Минздрава России «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» от 21 декабря 1999г №13-16/42;
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 14 апреля 2003г №139;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299;
  •  Устав МБДОУ детский сад «Буратино»;
  • Лицензия на образовательную деятельность.

Распределение проекта по этапам

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок

Ответствен-ные

Iэтап. Аналитический

Анкетирование родителей

Изучить значение физического развития в семье воспитанников

1 неделя апреля

 

Воспитатели

Опрос «Сформированность представлений детей о ЗОЖ и спорте»

Определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни и спорте у дошкольников.

1 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

Деловая игра для педагогов

Анализ профессиональной компетентности педагогов в вопросах о ЗОЖ и спорте.

1 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

Медицинский контроль.

Учет состояния здоровья ребенка.

1 неделя апреля

Медицинский работник

II этап. Подготовитель-ный

Подбор методической литературы по выбранной тематике проекта

Составить план для реализации проекта

 

2 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

Проведение анализа данных медицинского осмотра.

Выявить детей, имеющих медицинский отвод от соревнований.

2 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

Вовлечь родителей и педагогов в проектную деятельность.

Заинтересовать родителей и педагогов в реализации проекта.

2 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

Разработка сценариев открытия и закрытия малых Олимпийских игр, положения, протоколов соревнований.

Разработка сценариев открытия и закрытия малых Олимпийских игр, положения, протоколов соревнований.

2 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

III этап. Практический.

Привлечение музыкальных работников к проведению открытия и закрытия Олимпиады.

Подбор музыкального обеспечения праздника

(фонограммы спортивных песен, разучивание танца с флагами и обручами).

3 неделя апреля

Музыкальный

руковод.

Привлечение воспитателей к проведению бесед с детьми

Проведение бесед с детьми на разные темы о ЗОЖ и спорте:

- об Олимпийском движении;

- Древних Олимпийских играх;

- Современных Олимпийских играх;

- видах спорта.

Разучивание стихов о спорте.

3 неделя апреля

Воспитатели

Совместные занятия спортом детей и родителей:

Спортивный праздник «Папа, мама, я – олимпийская семья»

Фестиваль среди семей

«Стартуем вместе»

  1. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  3. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

 

3 неделя апреля

Инструктор по физ. культуре

Медицинское сопровождение

Обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований.

3 неделя апреля

Медицинские работники

Изготовление и обновление атрибутов, спортинвентаря.

Приобрести или изготовить спортивное оборудование для всестороннего развития ребёнка.

3 неделя апреля

 

Воспитатели

Дистанционное консультирование и онлайн-общение. 

Предоставление информации и возможность осуществления сиюминутной обратной связи по вопросам проекта.

3 неделя апреля

Воспитатели

 

 Круглый стол по теме

Раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты.

Экскурсия в ФОС КАЭС

Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

Презентация журнала рисунков детей «Мои олимпийские игры»

- Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания и умения;

- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

3 неделя апреля

Воспитатели, инструктор по физ. работе

Консультации для воспитателей и родителей.

IV.Этап

Заключитель -ный

«Брейн -  ринга» для выявления уровня знаний об олимпийских игр

Для выявления уровня знаний о ЗОЖ, спорте и олимпийских играх.

4 неделя апреля

Инструктор

 по физ. работе

Фотовыставка для родителей и педагогов

Обобщить и
распространить
опыт по теме
проекта.

4 неделя апреля

Воспитатели, инструктор по физ. развитию

«Малые Олимпийские игры».

Привлечение детей, родителей и педагогов к физкультуре и спорту, развитию интереса к олимпийскому движению.

4 неделя апреля

Инструктор по физ. развитию

Мониторинг

Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.

4 неделя апреля

Инструктор по физ. развитию

Рефлексия.

 Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

4 неделя апреля

Инструктор

 по физ. работе

Самоанализ   полученных результатов.

4 неделя апреля

Инструктор

 по физ. работе

Подготовка материала к публикации в СМИ.

Осветить
достигнутые
результаты по
реализации проекта ДОУ.

        

Проект экономичен, не требует дополнительных вложений. Заручилась поддержкой администрации детского сада, педагогов, родителей

Инновационный потенциал:

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обновление содержания образования предусматривает новый подход к физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Одним из перспективных и эффективных подходов является метод проектов. При использовании данного метода повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого, проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Весь материал данного проекта подобран в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предусматривает интеграцию областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

В результате проектной деятельности произведён отбор форм и методов работы с родителями по обеспечению рационального уровня двигательной активности у детей 5-7 лет и внедрение их в образовательный процесс, а именно:

1.конкурс «Моя спортивная семья»;

2.игровая спортивная игра «Папа, мама, я – олимпийская семья».

В работе с детьми по данному направлению используются следующие активные формы и методы:

1.Интерактивные игры;

         2. Продуктивная деятельность;

         3. Участие детей в проектной деятельности;

         4. Подобран материал по знакомству с историей происхождения олимпийских игр и атрибутов к ним для детей дошкольного возраста. Продумано содержание рассказов об олимпийских играх и их подача в доступной для детей форме;

          5. использование ИКТ.

          6. Участие в соревнованиях, эстафетах.        

Оценка резервов и гарантия поддержки.

-Проект экономичен.

-Для его реализации не потребуется больших средств.

-Для его реализации будет использоваться развивающая среда  

 по физическому воспитанию.

-использование познавательной литературы, журналов, интернета.

На100% поддержка администрации и родителей гарантирована.

Практическая значимость.

Проект доступен. Может использоваться педагогами других детских садов. Виды работ проекта могут использоваться при проведении НОД, в различных спортивных конкурсах, досугах ДОУ. Оборудование, сделанное своими руками, дети с удовольствием применяют его в своей практике.

Заключение:

       Подводя итог проекта «Олимпийское образование детей 5-7 лет», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.

      Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.

Планы на будущее:

В перспективе - внедрение проекта  на уровне района;

Привлечение к участию в проекте «Олимпийское образование детей 5-7 лет» ветеранов спорта;

Знакомство с историей зарождения спорта в Удомельском районе;

Создание семейного клуба "Здоровый ребенок";

Выпуск газеты «Будьте здоровы!» 

После рефлексии мы планируем перенести мероприятия проекта в вариативную часть образовательной программы детского сада.

Методическое обеспечение:

Литература:

  1. Аксенова З.Ф.. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.- М: ТЦ Сфера,2003 г.;
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007г.;
  3. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет-м:

           ВАКО.2007.г;

  1. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для

           дошколят.- Ростов н\Д «Феникс» 2004г;

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008; N3, 2009;
  2. Журнал «Обруч» №4 2009;
  1. Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;
  2. Лысоева В. Я.,Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., и др. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений . Сценарии.-М-АРКТИ 2000 г;
  3. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.-3-е изд, -М:

Просвещение,1986г.;

  1. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.;
  2. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.;
  3.  Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»      Детство-Пресс, 2009 г.

        

Опросник для детей

«Сформированность представлений детей о ЗОЖ и спорте»

1 блок «Здоровье человека»

Ф.И. ребёнка

Что такое здоровье?

Кто такой здоровый человек?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Считаешь ли ты себя здоровым человеком?

Занимаешь ли ты дома физкультурой?

Занимаются ли твои родители физкультурой?

2 блок «Спорт»

Ф.И. ребёнка

Кто такой спортсмен?

Какие виды спорта ты знаешь?

Назови виды спорта

Каким видом спорта занимаешься ты?

Какой вид спорта тебе нравится?

Твои родители занимаются спортом?

зимние

летние

3 блок «Олимпийские игры»

Ф.И. ребёнка

Родина Олимпийских игр?

Первый организатор Олимпийских игр?

Виды спорта Древних олимпийцев?

Символы Олимпийских игр?

Какие   Олимпиады бывают?

В каких городах России проходили Олимпийские игры?

  Анкета для родителей.

Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

  1. Кто из родителей занимался или занимается спортом, каким?

  1. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

  1. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим? Соблюдает ли он его?

  1. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
  1. Мама ( да, нет), папа ( да, нет);
  2. Дети (да, нет);
  3. Взрослый вместе с ребёнком (да, нет);
  4. Регулярно, нерегулярно.

  1. Соблюдает ли Ваш ребёнок дома правила личной гигиены?

  1. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?

  1. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?

  1. Кто из членов семьи чаще гуляет с ребёнком?

  1. Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада?

  1.  Гуляет ли Ваш ребёнок один без взрослых?

  1.  Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  1. Подвижные игры;
  2. Настольные игры;
  3. Просмотр телепередач;
  4. Чтение книг;
  5. Музыкально – ритмическая деятельность.

  1. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?

  1.  Что Вы читали о физическом воспитании ребёнка?

  1.  Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

Анкета для родителей

«Что вы знаете об Олимпийских играх?»

Цель: выявить уровень осведомлённости родителей в вопросах истории зарождения и прохождения олимпийского движения.

Вопрос:

  1. Что такое Олимпийские игры?

_____________________________________________________________

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

_____________________________________________________________

  1. Как выглядит эмблема Олимпийских игр?

_____________________________________________________________

  1. Что означает эмблема Олимпийских игр?

_____________________________________________________________

  1. Кто возродил Олимпийские игры современности?

_____________________________________________________________

  1. Как часто проводятся Олимпийские игры?

_____________________________________________________________

  1. Где зародились Олимпийские игры?

_____________________________________________________________

  1. Какие зимние виды спорта входят в Олимпийские игры?

_____________________________________________________________

  1. Какие летние виды спорта входят в Олимпийские игры?

_____________________________________________________________

  1. Когда начнется летняя Олимпиада в Рио?

           ___________________________________________________________

  1.  Как выглядит эмблема Олимпиады в Рио?

           _____________________________________________________________

2016 Summer Olympics logo.png

Деловая игра : «Олимпийский  забег»

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов по данной теме;
  • Развить творческий потенциал педагогов;
  • Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.

Педагоги делятся на 2 команды.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце задания подсчитываются жетоны, и победившая команда получает часть символа олимпийских игр.  Кто быстрее соберёт все пять колец.

http://sport-xl.org/uploads/posts/2014-03/1393664299_oi.jpg

1.Разминка

Назовите пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

(отводиться 1,5 мин.)

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистота –залог здоровья.

В здоровом теле-здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

2 дистанция «Марафон».

1.Откуда произошло название «олимпийские игры»? 

(В течение многих лет древние агоны (состязание, борьба, игры) проводились и в Олимпии, где впоследствии стали организовываться состязания, получившие название Олимпийских.)

2.Как часто проводятся Олимпийские игры?

(Игры проводятся раз в четыре года)

3.Какой вид спорта был первым включен в программу олимпийских игр.

(бег)

4.Как называются зимние олимпийские игры?

(Белая олимпиада)

5.В каком году в Москве проходила Олимпиада?

(1980)

6.Назовите игрушку – символ Олимпиады в Москве?

(Олимпийский мишка)

7.В каком городе берет свое начало факельная эстафета?

(В городе Олимпия)

8.Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье?

(Прыжки в длину, метание диска, копья, борьба.)

9.Какое значимое спортивное событие будет происходить в августе 2016 года?

(Летние Олимпийские игры в Бразилии)

10.В каком городе будут проходить олимпийские игры 2016?

(Рио)

11. Что символизируют кольца на флаге олимпийских игр?

(Пять олимпийских колец символизируют пять обитаемых частей света. Голубое кольцо символизирует Европу.

Жёлтое кольцо символизирует Азию.

Чёрное кольцо символизирует Африку.

Зелёное кольцо символизирует Австралию.

И, наконец, красное кольцо символизирует Америку).

12.Кому нельзя было участвовать в Олимпийских играх?

(Женщинам)

13. Девиз Олимпийских игр?

("Быстрее, выше, сильнее!")

14. Основатель современных Олимпийских игр?

(Пьер де Кубертен)

15. Какое значимое событие произошло в России в 2014?

(Зимние Олимпийские игры в Сочи)

16. Назовите летние виды спорта Олимпийских игр?

17. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр?

18. Первый символ древних Олимпийских игр?

(лавровый листок)

19. Знак отличия за личное или командное спортивные достижения в                           соревнованиях на Олимпийских играх?

(Медали: золото, серебро, бронза)

20. Двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике?

(Алина Кабаева)

Членами жюри оценивается конкурс «Эрудиты":

3 дистанция   "Кроссворд".

Ведущий: Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд. Отгадывание кроссворда на время - кто быстрее. Разгаданные кроссворды подаются в жюри для подсчета.

4 дистанция «Творческая".

Ведущий: Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорным словам: здоровье, олимпиада, спорт, победа, физкультура, рекорд, награды, привет.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.  Зачитываются полученные стихи, жюри отмечает логичность, оригинальность

5 дистанция «Черный ящик».

Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.

Иногда говорят, что наградой победителю античных Олимпиад был лавровый венок, но это не совсем верно. Лавровый венок использовался не на Олимпиадах, а на Пифийских играх, где им увенчивали лучших поэтов и певцов.

Для награждения атлетов использовалось другое растения.
          Имя победителя объявлялось сразу же после соревнований, после чего он получал пальмовую ветвь и белую головную повязку. В этих повязках победители являлись для награждения в храм Зевса в последний день Олимпиады.
         
На резном столе, установленном в храме, были разложены награды. Выбор дерева не случаен. Согласно греческому мифу, Геракл привез это дерево  в Олимпию из Гипербореи. Существовало старое дерево, которое, по преданию, великий герой посадил собственноручно. Ветви для венков, которыми награждали победителей, срезали именно с этого дерева. Такая честь предоставлялась юноше из Элиды. Обязательным условие было наличие живых родителей. 
         
Венок состоял из двух ветвей, перевязанных пурпурной лентой. Такие венки возлагали на головы победителей у главного входа храма Зевса, выходившего на восток, в присутствии многочисленных зрителей.

Ветвь какого дерева находится в чёрном ящике?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад «Буратино»

Физкультурный досуг в средней группе

«Папа, мама, я – олимпийская семья!»

Составила:

Инструктор по физической культуре

Кононова Елена Александровна

                           г. Удомля   2016г.

Цели: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей;  сближению детей и родителей через совместные игры; активно вовлекать родителей в совместную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знания детей о домашних делах;
  • Создать условия для проявления ребенком ловкости, скорости;
  • Показать родителям физическое развитие детей;
  • Создать атмосферу радости, обоюдного обогащения знаниями, умениями и навыками при выполнении различных заданий.

Развивающие: 

  • развивать у детей навык равновесия;
  • развивать мышцы рук и ног;
  • развивать чувство согласованности движений с музыкой.
  • развивать у детей выносливость, быстроту реакции, скорость;
  • Продемонстрировать родителям умения детей прыгать, бегать и другие

физические навыки;

Воспитательные: 

  • развивать умение детей быть организованными;
  • Воспитывать у детей волевые качества: умение проигрывать и умение
  • побеждать;
  • Воспитывать у родителей чувство взаимоподдержки, взаимопомощи

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально-комфортную атмосферу. 
  • Оздоравливать организм ребенка, с помощью движений и действий;

Место проведения: зал

Оформление зала: зал оформлен под квартиру, ширма с окном,  шарики, транспарант с надписью названия досуга, стоит стойка для зажжения Олимпийского огня.

Оборудование:

Герои: Карлсон.

Сюрпризный момент:  танец детей старшего возраста.

1.Организационный этап.

Педагогическая цель: вовлечь детей в совместную игровую деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети: войти в совместную деятельность для участия в играх.

Перед началом соревнований все дети со своими родителями рассаживаются в зале. Участники также располагаются в зале, на первых рядах.

Воспитатель:   Уважаемые родители !

 Нам очень приятно видеть вас в этом зале. Спасибо что откликнулись на наше предложение поучаствовать в соревнованиях.  Ведь в наши дни мы так мало времени уделяем своим детям.  Надеемся, что этот вечер, проведённый в дружеской атмосфере, поможет вам стать ближе к детям и окунуться в детство.

Звучат звуки пропеллера, из окна появляется  карлсон, исполняя песню и танец.

Карлсон:  Здравствуйте, здравствуйте мои друзья!

                  Мне так приятно опять вернуться в этот знакомый мне дом.

Я так много времени провёл здесь с Малышом.  Но  мне пришлось улететь, и я долгое время здесь не был. Мой Малыш, наверное, уже давно вырос.  Как бы я хотел его увидеть?

Голос:  Карлсон, я здесь (выходит папа одного из мальчиков).

Я так рад тебя видеть! Я стал большим и у меня теперь есть своя малышка (показывает на девочку сидящую рядом).

Карлсон:  Малыш, а помнишь, как мы шалили?  

Давай сегодня мы пошалим с ребятами и их родителями.  Я слышал что скоро в Бразилии, где водится много –много диких обезьян, пройдут летние Олимпийские игры. Давайте и мы с вами устроим свои олимпийские игры, проведём небольшие соревнования, а потом самых сильных, самых быстрых отправим на Олимпиаду в Бразилию. И так мы открываем Семейные Олимпийские игры.

(выступление детей подготовительных групп «Олимпийские кольца»)

(Каждой команде даётся флаг, которые вместе составляют флаг России)

И так приветствуйте участников соревнований:

команда ___________________: семьи …..;

команда __________________  : семьи…….

Карлсон называет фамилии семей, участвующих в соревнованиях. Семьи проходят в зал, вставая в шеренгу.

2 этап. С опорой на личный опыт.

Педагогическая цель: создать условия для участия в досуговой деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: выполнить правильно игровое задание.

Карлсон: Для того, чтобы нам было весело шалить давайте для   начала                    

                 потанцуем.

(участники, располагаясь по залу,  выполняют разминку по показу Карлсона)

3этап. Основной.

Педагогическая цель: вовлечь детей в досуговую деятельность, создать условия поддержки каждого ребёнка для привития ЗОЖ.

Цель, которую должны достичь дети: показать свои физические навыки и умения получить положительные эмоции, от участия в играх.

Карлсон: Ну, присядьте, отдохните! Молодцы! Хорошо размялись!

Раз у нас соревнования, значит, должно быть жюри. Представляю вашему вниманию самых лучших шалунишек в мире: …

(в жюри сидят по одному воспитателю с группы и методист).

Они будут следить за тем, как вы умеете шалить. У каждой команды будет своя «накопительная корзина», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут складываться мячи (баллы). И таким образом, всем будут наглядно видны результаты состязаний

(дать жюри корзину с маленькими мячами и две разноцветные корзины каждой команде).

А ещё у нас есть болельщики, они будут вас поддерживать. Болея за вас они будут стучать ногами и хлопать в ладоши. Попробуем!

Раз все на месте тогда я объявляю, что наши соревнования начинаются!

 

1 эстафета: «Эстафета олимпийского огня»

Сейчас команды будут передавать из рук в руки олимпийский огонь. Необходимо с огнём добежать до стойки, обежать её и бежим обратно. Начинает взрослый. (Каждой команде выдается флажок красного цвета ).

Карлсон:  Молодцы!  Вот мы и доставили олимпийский огонь к себе на игры.  

                   Давайте его зажжём. (зажжение олимпийского огня

                                                                     талисманами олимпийских игр)

Карлсон: А что я видел! Сижу на крыше вдруг вижу вышло на поле много народу, и что-то пинают на траве. Пригляделся, оказалось пинают они мяч. А потом я узнал, что такая игра называется футбол. Вот и я вам предлагаю поиграть в футбол.

2 эстафета «Футбол – забей гол»

Каждой команде даётся равное количество мячей. В ворота встаёт один человек из команды противника. Игроки ведут мяч «змейкой» ногами, доводя мяч до флажка бьют в ворота. Игрок, стоявший в воротах, должен не пропустить мяч в ворота. Кто забьёт больше голов.

Карлсон:  Молодцы! Хорошо постарались!

Устали! Отдохните немного.  Жюри подведёт итоги после двух эстафет.  А сейчас специально для вас «Олимпийские игры».

(дети исполняют танец с лентами).

Карлсон: После такого танца хочется продолжить соревнования.

3 эстафета: «Велогонки»

Этот конкурс не простой. Мы с вами сейчас на велосипедах покатаемся и пошалим. Каждой команде даётся по велосипеду. Дети выполняют езду на велосипеде до стойки и обратно, родители выполняют езду на велосипеде отталкиваясь одной ногой.

Карлсон:  Ух, ты! Как  здорово!

Как жарко! Сейчас бы искупаться. Авы плавать умеете? Сейчас посмотрим. Но мы будем непросто плавать, мы будем плыть на каноэ.

4 эстафета: «Гребной слалом»

Каждой команде даётся скейтборд. На него необходимо лечь и отталкиваясь руками передвигать вперёд до стойки и обратно.

Карлсон:  Какие вы молодцы! Сразу видно профессионалы!

                           Мы немного отдохнем

                           Себе спину разомнем.

Предлагаю всем взрослым и детям сделать друг другу массаж спины «Дятел».

(Участники команд и болельщики строятся в три колонны 1-я папы, 2-я мамы и 3-я дети).

 Дятел жил в дупле пустом,                     Похлопывают ладонями по спине      

                                                                    друг другу.

 Дуб долбил, как долотом.

 Тук, тук, тук! (2 раза)                              Поколачивают пальцами по спине.

 Долбит дятел крепкий сук.

 Клювом, клювом он стучит,                  Постукивают кулачками по спине.

 

 Дятел ствол уже долбит.

 Дятел в дуб все тук, да тук…                Постукивают ребрами ладоней.  

 Дуб скрипит: Что там за стук?

 Дятел клювом постучал,                        Поглаживают ладонями спину.

 Постучал и замолчал,

 Потому что он устал.

Массаж делают два раза, по команде разворачиваются кругом.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Карлсон: Посмотрите сколько у меня шариков. Сейчас мы с вами поиграем в волейбол. Испытать этот вкус должны все!  

5  Эстафета «Вкус победы - волейбол»

Протягивается сетка. Каждой команде даются шарики по количеству участников. У каждой команды шарики своего цвета. По команде игроки начинаю перебрасывать шарики на сторону противника, а те в свою очередь пытаются перебросить их обратно. По свистку игра заканчивается. Побеждает команда у кого шариков окажется меньше. Играем три тайма.

Карлсон:  Пока наше жюри подводит итоги всех конкурсов и

                   определяет  победителя, мы с малышами немного потанцуем.

(танец Карлсона с детьми)

4этап. Итоговый.

        

Педагогическая цель: мотивировать детей на дальнейшую игровую деятельность на прогулках в зимнее время.

Цель, которую должны достичь дети: заинтересоваться участием в игровой деятельности в зимнее время.

Карлсон:  А теперь я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.  Участникам вручаются грамоты.  

Круг почета всех семейных команд.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп

«Спорт здоровый образ жизни»

        Составила:

Инструктор по физической культуре

Кононова Е.А

Тверская обл. г.Удомля

        2016 г.

        Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

        Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для детей старшего дошкольного возраста. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к занятию спортом.

 Цели :

Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

Стимулирование роста  познавательной деятельности дошкольников.

Задачи: 

Развивающие:

  • Развитие физических и личностных качеств, как: выносливость, быстрота, ловкость, умение действовать сообща, вместе стремиться к намеченной цели.

Образовательные:

  • Расширять знание детей о сезонных видах спорта и прививать к ним интерес;
  • Приобретение дошкольниками необходимых знаний об истории физической культуры и спорта. 

Воспитательные: 

  • Воспитывать дух команды у дошкольников;
  •  Приучать  детей соревноваться.

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально-комфортную обстановку;
  • Прививать  положительное отношение детей к здоровому образу жизни, формировать устойчивость интереса к занятиям спортом.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Время проведения викторины: вторая половина дня.

Условия организации и проведения викторины: викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста, утверждается заведующей детским садом  и методистом, на каждый вопрос дается один вариант ответа, принимать участие в викторине может любойребёнок.

Определение победителей: победитель определяется после подсчета очков.

Награждение: победители и призеры награждаются грамотами и призами.

        

Дети располагаются по периметру зала. Звучит музыка

(«до свиданья наш ласковый мишка»), в зал входит медведь.

Медведь: Привет всем!  Я олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. Я пришёл чтобы провести с вами спортивную викторину. Желаю удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь.

А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.

Танец дружбы «Песня про дружбу » (из м/ф «маша и медведь»).

Медведь:  а теперь я прошу занять свои места участников викторины (звучит мелодия из программы брейн-ринг).  К столу  приглашается команда группы №12 (аплодисменты), к столу приглашается команда группы №7, и наконец последний участник нашей викторины группа №2.

   Каждой из команд за правильный ответ будет присуждено очко в виде жетона определённого цвета. Разрешите представить наше жюри. Оно будет следить за ходом игры.

Медведь:  и так начнём!  Я буду задавать вопрос, а вы на него быстренько отвечайте  (вопрос задаётся определённой команде, если не отвечает вопрос переходит к следующей команде).

1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

                            (Греция.)

  1. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

             (в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

  1. В чью честь проводились Игры?

                       (В честь бога Зевса)

  1. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

               (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

  1. Что представляет собой олимпийская эмблема?

(Пять переплетенных колец )

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр:

а) "быстрее, выше, сильнее"

б) "быстрее, дальше, выше"

в) "спорт, здоровье, радость"

                                  ( «Быстрее, выше, сильнее!»)

  1. В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

                                   (Фехтование.)

  1. Начало пути к финишу?   (старт)

  1. Инструмент спортивного судьи?   (свисток)

  1. Что в себя включает спорт? (тренировки,  соревнования)

  1.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  

                 (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

  1.   Как поднять с утра себе настроение?   (сделать утреннюю зарядку)

  1.    Что означает  олимпийская эмблема?    (пять колец)

  1.  Что означает  олимпийский флаг? (Белое полотнище с кольцами).

  1. Что означает талисман олимпийских игр?  (изображение любого животного)

  1.  Что означают олимпийские награды?   (медали, дипломы, значки)

  1.  Назовите  правильный распорядок дня.  (Подъем, утренняя гимнастика, утренний туалет, водные процедуры, завтрак, обед, полдник, активный отдых, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон.)

Медведь:  молодцы! Как много вы знаете!  Переходим к следующему заданию. Будьте внимательными и ничего не перепутайте.

2  задание. «Спортивные обозначения видов спорта»)

    На экране детям предлагаются схематичное обозначение видов спорта.

(презентация)

Медведь:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

3 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(Хоккей)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

что дарит мне здоровье…

(спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

 Не забывайте вы о ...(зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

                                                            (пловец)

Я спешу на тренировку,

 В кимоно сражаюсь ловко.

 Чёрный пояс нужен мне,

 Ведь люблю я …(каратэ)

Он съел коня,

 Он съел слона

 И победил.

 Гордись, страна!

(шахматист)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...

                                                           (коньки)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса,

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой …

(велосипед)

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …

                                                           (медали)

Соберем команду в школе

 И найдем большое поле.

 Пробиваем угловой -

 Забиваем головой.

 И в воротах пятый гол!

 Очень любим мы ...

(футбол)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

                                                      (Олимпиада)

Медведь:  какие вы внимательные.  Я и не знал что вы так много знаете о спорте.  

4 Задание . («Что перепутал художник?»).

На шуточных  фото сделаны ошибки. Найдите и укажите ошибки. (Чья команда назовёт больше ошибок.)  (презентация)

Медведь:  а хотите немного поиграть и ещё раз проверить свои знания о спорте. Тогда всё внимание на экран.

5 задание («Интерактивная игра»)

Медведь:  Молодцы! А теперь я предоставляю слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги викторины, дарит сувениры.

Медведь:  Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети. Да!

Медведь: Подумайте, что бы вы хотели пожелать. (Взрослые записывают пожелания детей и опускают их в воздушные шары. Шары надуваются,  прикрепляются к шарам наполненным гелием, и отпускаются вверх, в солнечное небо воздушные шары с пожеланиями).

Звучит песня («до свиданья наш ласковый мишка»),

Медведь (прощается с воспитанниками).

До свидания, друзья, дальше в путь отправляюсь я. Успехов вам!

Дети. До свидания, Мишка. До новых встреч!

Консультация для родителей

Малые Олимпийские игры

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, их родители, воспитатели и педагоги.                    С целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к ХХXI летним Олимпийским играм в Рио – де- Жанейро и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям предлагается провести малые Олимпийские игры.                                        

    Мероприятия малых Олимпийских игр призваны:
- обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- формировать позитивное общественное мнение о современном дошкольном образовании;
- использовать социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы города Москвы в образовании и развитии детей.

              Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.                                                                                                  

              Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Всему этому способствует социально - личностное развитие, содержание которого направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Все это происходит через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития. Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру. Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Последний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные игры занимают всеобщее место в системе физического воспитания. С помощью спортивных игр успешно реализуются воспитательно – образовательные, оздоровительно – гигиенические задачи. Они подбираются с учётом  возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребёнка. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создаёт благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.   Знакомство детей  дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к олимпизму, как культурному наследию человечества. Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения. Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка. Лишь при комплексном применении всех средств физического воспитания можно надеяться на положительный результат тренировок, так как каждое из них по-разному влияет на организм.                                                                                      Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Исходя из всего выше сказанного, перед нами встают следующие задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм и спортивным танцам. 
  • Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях. 
  • Развивать у детей интерес к различным видам спорта. 
  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях 
  • Ознакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.

Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования

Уважаемые родители!

Какой вид спорта подходит моему ребёнку? –

спрашиваете вы.  

                И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?

         Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.

         В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких - либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.

         Итак, Ваш малыш – активный сангвиник:

        Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро "выключается". По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.

Совет родителям.

Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно.

         Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!

Интерес к спорту.

Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей.                     

Энергичный холерик:

            Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.

             Совет родителям. 

Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений

                Интерес к спорту. 

Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах.

                Также хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.

Упорный флегматик:

            Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.

 Совет родителям 

Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны, выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.

Интерес к спорту.  Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.

                                Мыслитель-меланхолик:

Малыш малоактивен:мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.

Совет родителям. 

Следует учитывать природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный.

По отношению к малышу- меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.

Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться свободно выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.

Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр.

 Спорт, как хороший воспитатель, должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.  

Не нужно ставить цель -  воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие.

 Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...