План работы на летний оздоровительный период
методическая разработка (младшая группа) на тему

Белова Юлия Николаевна

Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

Воспитатели:

Белова Ю.Н.

Задачи:

  1. эффективно использовать благоприятные условия летнего периода для укрепления здоровья детей;
  2. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  3. реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  4. осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предварительная работа:

  1. Участок. На нашем участке есть все, что способствовало бы формированию у детей естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, бросание мяча, бег, прыжки). Были обновлены зоны для отдыха, песочница. Родителями приобретено большое разнообразие выносного игрового оборудования.
  2. Цветник . Родители проявили свое творчество и фантазию. Их руками изготовлены малые формы для цветника (лягушка, улитка, стрекоза, кувшинки, пчелы), клумбы. Они принимали участие в посадке цветов и благоустройстве цветника.
  3. Огород. Были закуплены семена, вскопаны грядки, приобретен инвентарь для полива и выращивания овощей ( ведра, лейки, грабли, лопаты).

Содержание работы с детьми: беседы, практические упражнения, целевые прогулки, компьютерные презентации, конкурсы рисунков на асфальте, экскурсии, чтение художественной литературы, творческие мастерские, подвижно- дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, игровые упражнения, викторины, комплексы зарядок, дыхательная и пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильмов, театрализованные представления, игры- эстафеты, слушание музыкальных произведений.

Содержание тематических недель на летний оздоровительный период 2015г.

Июнь.

Период

Тема недели

Задачи

Содержание

Материалы, инвентарь

Место проведения

1 неделя

«Международный день защиты детей»

Формировать у детей начальные представления о правах ребенка; учить детей отвечать на вопросы о себе, своих предпочтениях; формировать первоначальные представления о праве на сохранение индивидуальности; углублять представления детей об их интересах, особенностях, привычках; воспитывать патриотизм; расширять представления детей о семье, семейных ценностях.

Беседа «Наши имена», ПДИ «Назови ласково», чтение «Права детей в стихотворениях», образовательная ситуация «Наш друг-вода», театрализованное шоу «Мыльные пузыри», ПДИ «Бегите ко мне», конкурс рисунков на асфальте «Неповторимый я», ПДИ «Какой, какая, какие», ДИ «Интервью», компьютерная презентация «Наша родина», рисование «Цветы на лугу»

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

2-3 неделя

«Лето и безопасность»

Продолжать знакомить детей с моделями безопасного поведения, источниками опасности на улице, на игровой площадке; повышать функциональные возможности детского организма; формировать представление о работе пожарных, воспитывать уважение; учить детей правильно называть части улиц, действия пешеходов, водителей; воспитывать потребность соблюдать правила безопасности; формировать у детей представление о светофоре, дорожных знаках; формировать элементарные представления о ПДД.

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная прогулка», чтение Ю. Орлов «Как Стобед качался на качелях», ПИ «Цветные автомобили», ПИ «Мышеловка», прогулка «Кто во что играет?», чтение Н. Сладков «Неслух», ПИ «Пожарные на учениях», СРИ «Шоферы», ИУ «Разминка пешехода», СРИ «ДПС», игры с песком «Строим город», ДИ «раздели на группы», ПИ «Стоп», игры на площадке автогородка, просмотр мультфильма «Дорожная азбука»,  игра с пением «Светофор», ПИ «Эстафета парами», ПИ «Автобус», беседа «Безопасность на водоеме», «Одни дома».

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, дидактический материал «Дорожные знаки».

Группа, участок детского сада, автогородок.

22 июня-5 июля

«О мультфильмах»

Формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, нравственную позицию, эстетический вкус, зрительскую культуру, научит понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства; учить видеть идею, передаваемую мультфильмом; развитее фантазии.

Беседа «Мой любимый мультфильм», игра «Живые картинки», режиссерская игра «Три медведя», разгадывание загадок «Наши любимые мультфильмы», просмотр мультфильмов «Ну, погоди», ДИ «Узнай сказку», мультконцерт «Любимые сказки», ДИ «Голубой экран», викторина «Сказочные герои», творческая мастерская «Снимается мультфильм».

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

Июль.

Период

Тема недели

Задачи

Содержание

Материалы, инвентарь

Место проведения

6-19 июля

«Неделя здоровья»

Продолжать формировать у детей положительное отношение к утренней зарядке; способствовать развитию интереса к физическим упражнениям;  формировать у детей представление о полезных продуктах и блюдах, о влиянии правильного питания на здоровье человека; обогащать представления о летних видах спорта, играх и забавах; повышать двигательную активность детей, функциональные возможности детского организма; познакомить детей с природными факторами, их влиянием на здоровье.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы», серия «Утренняя зарядка», слушание песни «На зарядку становись», беседа «Завтрак спортсмена», рисование «Летние виды спорта», прогулка «Туристический поход», экскурсия на огород «Витамины», рассматривание коллекции значков «Виды спорта», просмотр мультфильма «Необыкновенный матч», ИУ «Мой веселый звонкий мяч», ТМ рисование, лепка «Мяч для…», вернисаж детских работ, видео презентация «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

20-26 июля

«Дом для поросят»

Познакомить детей с различными видами строений, материалов; формировать начальные представления о труде строителей, воспитывать уважение к труду; формировать первичные навыки осознанного эксперементирования, учить делать выводы; обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес; формировать начальные представления о строительных профессиях, о качествах людей; формировать у детей начальные представления о том, где живут различные животные, как называются их жилища; дополнить представления детей о том, какие дома бывают в городе и сельской местности.

Просмотр мультфильма «Три поросенка», составление рассказа по рисунку «Письмо от поросят», ПИ «К домику беги», игра с пением «На бабушкином дворе», эстафета «Большая стройка», экскурсия «Какие бывают дома», мультконцерт «Песенка мышонка», ТМ коллективная работа «Большая стройка», рассматривание рисунков «Удивительные дома», чтение В. Бианки «Замечательные дома», игры с мозаикой «Дома и домишки», конкурс рисунков на асфальте «Вот так дом!», ПИ «К домику беги!»

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

Август.

Период

Тема недели

Задачи

Содержание

Материалы, инвентарь

Место проведения

27 июля-9 августа

«Природа и безопасность»

Рассмотреть с детьми изображения различных ягод, познакомить с происхождением их названий, учить различать ядовитые и съедобные ягоды; формировать представление о безопасных способах поведения в лесу; обогащать представление детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при несоблюдении правил сбора растений, подвести к пониманию того, что при сборе ягод необходимо советоваться со взрослыми; учить детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением гриба; формировать у детей систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения.

Познавательный рассказ «Ягоды», чтение сказок В.Зотова «Боярышник», «Бузина», рисование «Натюрморт», рисование мелками на асфальте «Правила сбора растений», ПИ «Съедобное- несъедобное», разгадывание загадок о растениях, ПИ «У медведя во бору», компьютерная презентация «Грибы», игра- забава «Достань грибок», чтение В.Катаев «Грибы», лепка «Грибы в лукошке», фотовыставка «Наши питомцы», рассматривание энциклопедий, прогулка «Насекомые рядом с нами», рисование на асфальте «Бабочка- красавица», беседа «Внимание, клещи!», беседа и просмотр мультфильма «Безопасность у водоема».

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

2 неделя

«Лето красное никому не наскучит»

Продолжать знакомить детей с временами года, признаками лета, особенностями летней погоды, явлениями природы, характерными для августа; расширять кругозор детей, представления о полезных продуктах питания; предоставить детям возможность свободного общения с природой, выражения эмоций, разрядки.

 Компьютерная презентация «Дары летнего леса», хоровод «Земелюшка- чернозем», чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», работа с раскрасками «Рисуем ягоды», ИУ «Поймай пчелу», ПИ «К цветочку лети», прогулка «Растения- медоносы», ИУ «Пчелки», выставка урожая «Яблочная ярмарка».

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

3 неделя

«Боб, соломинка и уголек»

Обогащать представления детей о растениях, знакомить с правилами поведения, безопасного для человека и природы; развивать сенсорные возможности, уточнить представления о цвете, форме и других характеристиках предметов; учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровой, трудовой и продуктивной деятельности.

Кукольный театр «Боб, соломинка и уголек», игровая ситуация «Знакомство с персонажами сказки, ИУ «По мосточку», экскурсия на огород детского сада, ТМ «Художник- огородник», беседа «Красиво, вкусно и полезно», ИУ «Сено- солома», беседа «Хлеб- всему голова», компьютерная презентация «Откуда пришел уголек».

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.

4 неделя

«Веселая ярмарка»

Учить детей узнавать и называть народные промыслы (гжель, хохлома, жостовская, дымковская и плешковская игрушки), вызвать интерес к прикладному творчеству; формировать у детей представление о традициях русского народа; формировать интерес к русскому фольклору; воспитывать интерес и ценностное отношение к народному искусству.

Компьютерная презентация «Народные промыслы», экскурсия в «Уголок народного быта», лепка «Дымковская игрушка», ПИ «Гори, гори ясно!», разучивание народных закличек, приговоров и потешек, ПИ «Свечки», ДИ «Магазин» по теме «Прикладное народное творчество», игровая ситуация «На ярмарке», рисование «Роспись дымковских игрушек», ПИ «Ловишки с ленточками»

Иллюстрации, книги, художественная литература, атрибуты к играм, инвентарь для работы в цветнике (лейки), мел для рисования на асфальте.

Группа, музыкальный зал, участок детского сада, спортивная площадка, цветник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...