мини проект
проект (младшая группа) на тему

Горячева Екатерина Александровна

"Летние дары для здоровья детворы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelyam_po_proektam.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Темапроекта:«Летние дары для здоровой детворы»

Участники:дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Сроки проведения:с 1по 5 августа 2016 года

Итоговое событие:Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»

Предпосылки к определению цели детьми:

-Рассматривание овощей и фруктов;

-Сравнение настоящих и бутафорских овощей и фруктов;

- Подбор художественной литературы и дидактических игр.

Цель детей:Учить узнавать и называть овощи и фрукты (морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репка, яблоко, апельсин, лимон). Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья.

Краткое содержание проекта.

Проект экологической направленности для детей 2-3 лет. В ходе проекта расширяются представления детей об овощах и фруктах, о пользе их для здоровья.

Ожидаемые результаты:

- Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи» и «фрукты»;

- Знать о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья.

Образовательные области (направления развития)

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

  1. Физическое

Воспитывать умение действовать по сигналу

Упражнять в прыжках в длину с места, бросании на дальность левой и правой рукой

Учить ходить по кругу взявшись за руки, ползать на четвереньках, ходить на носочках

  1. Социально-коммуникативное

Умение ориентироваться в пространстве, дружелюбие

Знание овощей и фруктов, умение их различать в изображении и в натуральной виде

Учить понятиям «сладкий, кислый, сочный, твёрдый»

  1. Познавательное

Воспитывать внимательность, любознательность

Закреплять за детьми умение рассматривать картинки и рассказывать по ним

Учить детей знать что овощи и фрукты полезные продукты,из них готовят разные блюда

  1. Художественно-эстетическое

Умение  видеть  красоту

Закреплять  умение  пользоваться   красками,    пластилином,  знанием  основных  цветов

Учить изображать круглую форму,учить лепить круглые формы между ладонями

  1. Речевое

Устойчивость, внимание

Упражнять в произношении слов и фраз с разной силой голоса,закреплять умение чётко произносить звуки

(а-и )

Учить в произнесении звука о изолированно и в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, умение делать длительный выдох


Изменения предметно-пространственной среды

(любые 3-4-5 зон//игровых центров)

Центр развития

Предметы /Деятельность

Продукт

Готовит педагог

Готовят дети, семья

-Центр музыки

Бубен, барабан

Погремушки

Прослушивание звучание музыкальных инструментов

-Центр творчества//Юный художник

Трафареты и шаблоны овощи и фрукты

Карандаши, фломастеры

Выставка рисунков

-Центр книги

Русская народная сказка Репка

Книги по сказке Репка

Выставка книг по тематике

-Центр познавательно-исследовательской деятельности

Альбом с иллюстрациями овощи и фрукты

Иллюстрации

Альбом овощи и фрукты здоровые продукты…

-Центр конструирования

-Центр дидактических игр

Д/игра «Какие овощи?»Д/игра «Найди такой же»

Картинки с изображением овощей

Д/игра «Во саду ли, в огороде»

-Центр сюжетно-ролевых игр

-Центр двигательной активности (физкультурный уголок)

Атрибуты к игре «Кто быстрее соберет овощи?»

Медали красного и желтого цвета

Игра «Кто быстрее»

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Форма участия семьи

Ответственный (семья)

Сроки

-Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

-Слушание музыкальных произведений;

-Организация практической деятельности (приготовление винегрета);

-Домашнее чтение Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…»

-Прогулки по фруктовому саду

-Помощь в изготовление настольного театра «Репка»;

-Составление родословной и т.п.

Семья Поликарповых

Семья Пикуновых

Семья Барашковых

Семья Малыгиных

Семья Чернышовых

2.08

4.08

1.08

3.08

5.08



Планирование проекта

Образова-тельные области

Виды детской деятельности

Дни недели (+дата)

Ответствен-ные

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социально-коммуникативноеразвитие

-игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые,  режиссёрские и игры с правилами)

«Угадай на вкус»

с/р игра «магазин овощей»

с/р игра «Кушай Маша фрукты!»

Д/и « Найди такой же»

Д/и «Какие овощи»

Воспитатель

-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе

Тема

 « Что растет на грядке?»

Наблюдение за ростом лука

Воспитатель

      Познавательное развитие

-познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Рассматривание муляжей овощи,

фрукты

Рассматривание фруктов

Воспитатель

-конструирование из различных материалов (строительного материала,

-конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.)

Тема «Дорож

ка в сад и скамее-чка»

Воспитатель

-изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Рисование тема «Поливаем огород»

Лепка тема «Огурчики и помидор»

Воспитатель

Речевое развитие

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения)

Беседа «Что растет на грядке»

Воспитатель,родители

Художественно-эстетическоеразвитие

-восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок об овощах

Рассказывание сказки «Репка»

Воспитатель

-музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Игра на музыкальных инстументах

Музыкаль-ный руководитель

Физическое

развитие

-двигательная – овладение основными движениями  

(ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.),

в том числе     катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх

П/и «Собери овощи»

М/п игра «Хоровод –компот»

П/и «Кто быстрее»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.

Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....