проект в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Гареева Светлана Хамитьяновна

проект " Труд детей осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Труд детей осенью» Выполнили: воспитатели первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №5 « ПИН и ГВИН » Янова Р.Ф. Гареева С.Х. г. Агидель 2016г .

Слайд 2

О проекте Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность : краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Слайд 3

Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Слайд 4

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Слайд 5

Задачи Для работы с детьми 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность. 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4.Формировать коммуникативные навыки. Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2.Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Слайд 6

Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями .

Слайд 7

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа развлечение «Праздник урожая » выставка «Что нам осень принесла»

Слайд 9

Содержание работы в процессе реализации проекта. Содержание труда на огороде Освобождают грядки от старой травы и ботвы Осуществляют вторичную перекопку земли Сеют мелкие семена растений Помогают высаживать рассаду овощей Поливают Рыхлят землю Пропалывают Прореживают Пасынкуют Делают бороздки для посева Размечают расстояние для посева крупных семян Собирают урожай Готовят огород к зиме

Слайд 10

Содержание наблюдений и экспериментов Наблюдают за ростом и развитием растений Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня Сравнивают разные сорта одного растения Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни Наблюдают за составом почвы Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений Сравнивают плоды разных культур Наблюдают за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние

Слайд 11

Формы организации Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства . Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Слайд 12

Содержание работы в процессе реализации проекта. Сбор семян

Слайд 13

Содержание работы в процессе реализации проекта. Уборка цветов

Слайд 14

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Слайд 15

Образовательная деятельность Беседы с просмотром презентаций Овощи . Про морковку. Гороховая каша. Кукурузная каша. Азбука здорового питания. Слайд-комплект «Натюрморт» Слайд-комплект «Огород и поле».

Слайд 16

Дидактические игры: Кто найдёт больше отличий. Найди пару. Где , чей дом. Чей хвост. Во саду ли, в огороде. Дары природы. (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет. Парочки : Бабочки, жучки, паучки и другие букашки. Парочки : Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы. Чтение художественной литературы Бехлерова Е. «Капустный лист». Маршак С. «Синьор Помидор». Носов Н. «Огурцы». Родари Дж. «Приключения Чиполлино ». Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Слайд 17

Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Слайд 18

Литература Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы . С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. Г . П. Тугушева , А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год. Интернет ресурсы.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....