Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийцы»
проект (подготовительная группа) на тему

Левашова Людмила Игоревна

Этот проект направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры и опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_my_budushchie_olimpiytsy.docx209.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1373

Отделение дошкольного образования №1

Проект

для детей старшего дошкольного возраста
«Мы – будущие олимпийцы»

Автор: Левашова Л.И.

Москва 2014

Модель проекта.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: коллективный, информационно-практико-ориентированный

По числу участников: групповой.

Продолжительность проекта: продолжительный (4 месяца).

Сроки реализации: ноябрь– февраль

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель, участник от зарождения до получения результатов.

Характер содержания: ребёнок и спорт.

Направление реализации проекта в четырёх направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная работа воспитателей с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Охватываемые образовательные области (ОО): 

I. Физическое развитие                                        

II. Социально-коммуникативное развитие                                        .

III. Художественно-эстетическое развитие

IV. Познавательное развитие        

V. Речевое развитие                                                                                                                

Ресурсное обеспечение проекта:

- Методическое: литература, презентации, пособия (создание конспектов и предметно-развивающей среды.

- Материально-техническое: музыкальный центр, материалы и оборудование для занятий спортом.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Актуальность проблемы:

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Мы создали проект, который направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры и опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

Таким образом, необходима целенаправленная работа по приобщению воспитанников к спорту и ознакомлением с олимпийским движением в условиях детского сада с приобщением микро- и макросоциума ребенка.

Актуальность проблемы позволила сформировать цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурно-спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи проекта:

Для детей

-Формировать у воспитанников представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

-Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

-Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий спортом.

-Прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку.

Для педагогов

-Создать информационную базу по теме: «Спорт».

-Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

-Привлечь внимание родителей к проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Для родителей

-Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Приобщать к здоровому образу жизни.

-Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Продукты проектной деятельности: материально-техническая база «Олимпийское движение», Олимпиада.

Работа с детьми

Чтение художественной литературы

Выставка рисунков.

Фотовыставка.

Просмотр мультемедийных презентаций.

Беседа.

Подвижная игра.

Физкультурный досуг.

Экскурсия.

Дидактическая игра.

Отгадывание загадок.

Заучивание пословиц о спорте.

НОД

Работа с родителями

Консультации.

Родительское собрание.

Совместное мероприятие.

Круглый стол.

Формы обобщения материалов и результатов реализации проекта (работа с коллегами, диссеминация опыта)

Открытый показ мероприятий.

Консультации.

Выступление на педагогическом совете.

Участие детей в конкурсах.

Ожидаемые предполагаемые результаты данного проекта:

- Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.

- Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

- Создание материально-технической базы для работы по данной теме.

- Информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

- Повышение представлений о здоровом образе жизни и спорте.

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап 

- Выбор темы проекта. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

- Разработка перспективного плана и организации проекта.

- Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

- Создание предметно-развивающей среды (условий для активной самостоятельной физкультурной, продуктивной, познавательной деятельности).

- Отбор художественной и познавательной литературы для детей

- Подбор иллюстративного материала.

- Разработка картотеки подвижных игр.

- Проведение родительского собрания для индивидуального консультирования и привлечения родителей к сбору разнообразного материала об олимпийских играх и их возникновении.

2. Основной этап проекта:

 - Подвижные игры

- Физкультурная деятельность детей

- Утренняя гимнастика

- Физкультминутки

- Прогулки

- Спортивные досуги, конкурсы

- Беседы

- НОД

- Песни, загадки, пословицы о спорте

- Художественное творчество                                        

 

3. Заключительный этап проекта 

- Выступление с сообщением по проекту на педсовете.

- Показ родителям физкультурного развлечения «Закрытие Олимпийских игр»

- Выставка детских работ.

Реализация проекта:

Месяц

НОД

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

1.Ноябрь

Беседа с детьми:

«Что такое Олимпийские игры?»;

«Где и когда они возникли?»

«Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?»

Заучивание пословиц.

1. Спортивный досуг среди детей подготовительной группы:

«Отбор в Олимпийскую сборную»

2. Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Наша дружная семья».

3. Принятие решения о создании информационной выставки «Олимпийское движение»

Просмотр «Энциклопедия Олимпиады»

Просмотр мультфильма «Как казака Олимпийцами стали»

Знакомство с пословицами о спорте, физкультуре.

2. Декабрь

 НОД «Сохрани свое здоровье сам»

Беседа с детьми:

«Зимние виды спорта»;

Придумывание 2 сказочных стран с обобщающим названием зимних видов спорта.

рисование «Страна - Ледокатания»;

лепка «Страна- Снегоскольжения»

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью, к занятиям спортом.

Обсуждение с детьми зимних видов спорта и о пользе занятий каждым из них, развивать интерес к ним, желание заниматься спортом.

Советы родителям «Как научить ребёнка ходить на лыжах», «Как научить кататься на коньках»

 Спортивный досуг «Быстрее, выше, сильнее»

Просмотр слайдов о зимних видах спорта.

Родительское собрание «Как сохранить здоровье дошкольников»

 

Катание на коньках, лыжах, санках.

Конкурс на лучшую поделку «Страна - Ледокатания» или «Страна- Снегоскольжения»

3. Январь

Коллективная лепка:

«Зимние забавы»

Беседа с детьми:

«Спорт в нашей жизни»;

Беседа о символике Олимпийских игр.

Отгадывание кроссворда на Олимпийскую тему

Зимний городок на участке.

Эстафета-ходьба на лыжах.

Обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях зимними видами спорта.

Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья»

Рисование «Олимпийскиекольца»

«Зимние забавы» вместе с родителями.

Фотоколлаж спортивного досуга

Конкурс на лучшую эмблему «Сочи 2014»

4. Февраль

Беседа. Профессии людей. «Кто такой тренер»

Беседа о зимних Олимпийских играх

Изготовление медалей (солёное тесто)

Катание на санках.

Спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014». Открытие зимних Олимпийских игр.

Фотосессия «Мы занимаемся спортом».

Проведение Олимпийских игр

Закрытие Олимпийских игр

Выставка детских работ на Олимпийскую тему.

 Просмотр документального фильма об открытии зимней Олимпиады 2014.

Конкурс на лучшее спортивное состязание.

Просмотр документального фильма об закрытии зимней Олимпиады 2014.

Фотоколлаж о празднике

 Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Приложение №1

                                               

Спортивные загадки о спорте, спортивном оборудовании

Поле выкошено гладко,

Ровненькое, как тетрадка.

Только кто ж это поймет?

Странно все! Наоборот!

У обоих у ворот нет совсем – совсем забора.

Но зато спортсмены скоро

Выйдут на поле гулять.

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?...  (стадион)

Игра немало длится.

А счет,  какой? И лица

Повернуты к сторонке той.

Где счет указано,  какой в текущую минуту.

Теперь и я знать буду.

Окно. В нем два числа. Стекло.

А как зовут окно?... (табло)

Там  в латах все на  ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Смелее бей»

Поверь, не драка это, а …(хоккей)

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься, топ! – на лед и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?... (коньки)

Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на меня и сверху палки! (лыжи)

Помнишь транспортное средство:

Когда ты еще был мал,

То папулю для удобства,

Как, коняшку, запрягал? (Санки)

Кружится, как осенний лист,

Он исполняет пируэт.

Потом двойной тулуп… ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки.

А мишень тебе не слон,

Спорт зовется… (биатлон)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу»! «Мимо»! «Бей»!

Там идет игра… (хоккей)

Приложение №2

Пословицы и поговорки о спорте

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай свою новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом – богат и делом.

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Пешком ходить – долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


Приложение№4    

        

http://images.myshared.ru/9/805449/slide_2.jpg

Приложение№5           

                           

Консультации для  родителей

                   

                    « Как  сохранить  здоровье  дошкольников»

Деньги  потерял – ничего  не  потерял,

Время  потерял  -  многое  потерял,

Здоровье  потерял  -  все  потерял.

(русская  народная  пословица)

В  Уставе     Всероссийской  организации  здравоохранения  отмечается: здоровье -  это  не  только  отсутствие  болезней  и  физических  дефектов,  а  состояние  полного  и  духовного  благополучия.  Здоровье – это  совокупность  физических,  психических  и  социальных  качеств  человека,  которые  составляют  основу  его  долголетия  и  осуществления  творческих  планов,  создания  крепкой  дружной  семьи,  рождения  и  воспитания  детей,  овладения   достижениями  культуры. Здоровье   рассматривается  не  как  постоянная  величина,  а  как  динамический  комплекс  проявлений  жизнедеятельности  человека,  изменяющийся  изо  дня  в  день.    Необходимо  при  этом  учитывать  качество  жизни  и  состояния  психической  сферы.  Здоровье  нельзя  оценивать  отдельно  от  условий  и  возможностей  человеческой  деятельности,  той  конкретной  среды,  в  которой  человек  живет.  Это  социальная  категория,  определяемая  не  природой,  а  характером  общественных  отношений  и  факторами,  входящими  в  образ  жизни.  Физическое развитие -  один из наиболее важных   показателей здоровья  ребенка.  Именно   в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат,  заканчивается  развитие  всех  систем  органов.  Поэтому правильная организация занятий,  оптимальное  чередование  разных   видов  деятельности   оказывает  большое   влияние  на  работоспособность,  утомляемость  и  в  целом  на  функциональное  состояние  всего  организма. Следующий важный  критерий  здоровья – психофизическое  состояние  ребенка.  Детский  сад -  не  только  учреждение,  куда  ходит  ваш  ребенок  на  протяжении  нескольких  лет,  но  еще  и  особый  мир,  в  котором  он   проживает  значительную  часть  своей  жизни,  где  радуется  и  огорчается,  принимает  различные    решения,  выражает  чувства,  формирует  мнение,  отношение  к  кому  или  чему-либо.  Положительные  эмоции  выступают  залогом  психического  здоровья.  Сохранение  здоровья  детей -  общая  задача  педагогов,  медиков  и  родителей.  Здоровье  ребенка  можно  считать  достигнутой   нормой,  если   он:

  •  в физическом  плане  умеет  преодолевать  усталость,
  • в  социальном -  коммуникабелен,  понимает  юмор,  сам  умеет  шутить,  позволяет  действовать  в  оптимальном  режиме,
  • в  интеллектуальном  -  проявляет  хорошие  умственные  способности,  любознательность,  воображение,  самообучаемость,
  • в  нравственном,  эмоциональном -   уравновешен,  способен  удивляться  и  восхищаться.

Только   систематическое   проведение  оздоровительной  работы, приобщение ребенка к спорту  даст  желаемый  результат.

                                       

«На пути к большому спорту» (утренняя гимнастика)

    Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное – контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития ребенка, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения. Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, то в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 градусов. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите ребенка, откройте форточку, включите музыку и,  пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил, здоровья. Рекомендуется совмещать утреннюю гимнастику с закаливающими процедурами, с воздушными ванными: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. При выполнении ребенком упражнений нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – ребенок должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен при выполнении движений для туловища. Можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса должна быть такова:

- потягивание;

- ходьба (на месте или в движении);

- упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;

- упражнения для мышц туловища и живота;

- упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

- упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед, в стороны);

- упражнения силового характера;

- упражнения на расслабление;

- дыхательные упражнения.

 Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений, связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелями, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. до и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывается пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»

Развлечение "Мы -  будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....

Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»

Основное предназначение  данного проекта — предоставление детям возможности  приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...

Методический материал на тему «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста. Мы - будущие олимпийцы!»

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Мы - будущие солдаты»

Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мы - будущие первоклассники"

Цель: формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест-игра, систематизировать получен...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное будущее»

Проблема раннего формирования культуры здоровья и спорта актуальна.В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающег...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»

https://www.maam.ru/detskijsad/-profesi-buduschego-konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html...