РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду.
консультация на тему

Снеткова Галина Сергеевна

      РЕКОМЕНДАЦИИ

по укреплению физического здоровья детей

            в детском саду.

 

1.  Полноценное питание детей.

Принципы организации питания:

-         выполнение режима дня;

-         калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления    продуктов;

-         гигиена приема пищи;

-         индивидуальный подход к детям во время питания;

-         правильность расстановки мебели.

 

2.           Закаливающие процедуры.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

 

Основные факторы закаливания:

-         закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;

-         закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

-         закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;

-         закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;

-         постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

 

В дошкольном учреждении проводится

обширный комплекс закаливающих мероприятий:

-         облегченная одежда для детей в детском саду;

-         соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

-         соблюдение температурного режима в течение дня;

-         мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;

-         правильная организация прогулки и ее длительность;

-         полоскание рта.

 

3.           Развитие движений

    Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

 

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

-         повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

-         совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;

-         повышение физической работоспособности;

-         нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

-         повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.

 

   Основные принципы организации физического воспитания:

- физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;

- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

 

Формы организации физического воспитания:

-         НОД в зале и на спортивной площадке;

-         дозированная ходьба;

-         физкультминутки;

-         спортивные игры;

-         физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

-         утренняя гимнастика;

-      индивидуальная работа с детьми.
 

4.           Гигиена режима

 

1.  Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2.          Рациональное построение режима дня.

3.          Охрана жизни и деятельности детей.

4.          Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).

5.          Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6.          Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

 

-         привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

-         обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-         формирование элементарных представлений об окружающей среде;

-         формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_ukrepleniyu_zdorovya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

      РЕКОМЕНДАЦИИ

по укреплению физического здоровья детей

            в детском саду.

  1. Полноценное питание детей.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима дня;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления    продуктов;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

  1. Закаливающие процедуры.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

Основные факторы закаливания:

  • закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;
  • постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В дошкольном учреждении проводится

обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  • облегченная одежда для детей в детском саду;
  • соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди;
  • правильная организация прогулки и ее длительность;
  • полоскание рта.

  1. Развитие движений

    Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

  • повышение устойчивости организма к воздействию палочных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • совершенствование реакций терморегуляции к простудным заболеваниям;
  • повышение физической работоспособности;
  • нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
  • повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического развития здоровья.

   Основные принципы организации физического воспитания:

- физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио-распираторной системы;

- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

  • НОД в зале и на спортивной площадке;
  • дозированная ходьба;
  • физкультминутки;
  • спортивные игры;
  • физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
  • утренняя гимнастика;

-        индивидуальная работа с детьми.

  1. Гигиена режима

  1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
  2. Рациональное построение режима дня.
  3. Охрана жизни и деятельности детей.
  4. Санитарно-просветительская работа (с сотрудниками и родителями).
  5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
  6. Воспитание и дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДОУ»

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО»...

УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...

физическое воспитание и укрепление здоровья в детском саду

ОПИСЫВАЮТСЯ  ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....

Консультация для родителей «Рекомендации по укреплению физического здоровья детей».

Консультация для родителей  « Рекомендации  по укреплению физического здоровья детей»....

Консультации для родителей в детском саду "Десять советов по укреплению физического здоровья детей"

Консультации для родителей в детском саду "Десять советов по укреплению физического здоровья детей"...