Главные вкладки

    нод по здоровьесбережению старшая дошкольная группа
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Рыжикова Светлана Игоревна

    нод

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_zdorovesber.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ "Пречистенская средняя школа им. И.И. Цапова"

    Конспект НОД по здоровьесбережению "Вот где прячется здоровье"

    старшая группа

    МБОУ "Пречистенская средняя школа им. Цапова", проведенной Рыжиковой С.И.

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

    Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

    Как вы думаете, что такое здоровье?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

    «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

    Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

    (заканчивает звучать музыка)

    Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

    ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца)

    - Дети, как вы думаете, что такое режим?

    (суждение детей)

    Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

    - А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду?

    (Отвечают на вопрос)

     

    Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

    - Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

    Дети: Ничего нет.

    Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

    Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

    Дети: Это воздух.

    Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

    Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

    Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

                             Без дыханья меркнет свет,

                            Дышат птицы и цветы,

                            Дышит он, и я, и ты.

    Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

    Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

    (Суждение детей).

    Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

    - А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

    Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

    Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

    Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

    Дети: Воздух.

    (Открываю второй лучик здоровья - воздух)

    Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца,  открываю третий лучик солнца)

    Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

    (суждение детей)

    Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

    Где и когда?

    Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

    Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

    Мы ногами - топ, топ,

    Мы руками – хлоп, хлоп.

    Мы глазами – миг, миг.

    Мы плечами – чик, чик.

    Раз – сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки к верху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали,

    Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу  все прижали

    И подскоки делать стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч!!!

    Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

    Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

    Вместе читаем стихотворение:

     Спорт, ребята, очень нужен,

     Мы со спортом крепко дружим.

     Спорт – помощник,

     Спорт – здоровье,

     Спорт – игра,

     Спорту скажем дружно: «Да! »

    - А теперь послушайте загадку:

    Зимой в воде холодной

    Купаться не боюсь,

    Я только здоровее,

    Ребята, становлюсь…

    Дети: - Закаливание

    Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

    «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

    - Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

    Дети:

    - Обливание под душем

    - Умывание прохладной водой

    - Полоскание горла

    - Бег в прохладном помещении.

    - Воздушные ванны. 

    (фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

    Воспитатель: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

    - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

    (ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

    Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

    Дети: - Закаливание.

    (Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

    ПЯТЫЙ ЛУЧИК

    Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

    - Почему так пословица говорит?

    Дети: Без еды человек не сможет жить.

    Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

    (Ответы детей)

    - А питание какое должно быть?

    читаем стихотворение вместе:

    Чтоб здоровым остаться,

    Нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной                                 

    Ты не увлекайся.

    Очень кислого, соленного

    Ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты,

    Очень вкусные продукты.

    Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

    Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

    1.  Ешь побольше апельсинов,

    Пей морковный вкусный сок.

    И тогда ты точно будешь

    Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

    2.  Если хочешь стройным быть,

    Надо сладкое любить.

    Ешь конфеты, жуй ирис,

    Строен стань, как кипарис (молчат)

    3.  Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

    4.  Пейте дети молоко, 

    будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

    - Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

    - Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

    Дети: Полезная еда!

    (открываю пятый лучик)

    ШЕСТОЙ ЛУЧИК

    Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

    Дети: ребенок моет руки.

    Воспитатель: Для чего моется ребенок?

    Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

    Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

    Дети: – «чистота».

    Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

    (ответы детей)

    Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

    Дети:

    - Каждое утро умывайся;

    - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

    - Зубы чисти утром и вечером;

    - Следи за чистотой ногтей;

    - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

    - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

    - Нижнее белье меняй каждый день;

    - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

    - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

    Дети: ярко, бодро….

    Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

    Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

    Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

    Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

     (Звучит  песня «Улыбка» Шаинского)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

    Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.

    Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города,  речетворчества детей,  расшире...

    "Электронный дневник" творческий проек в старшей дошкольной группе

    Проек "Электронный дневник" -это помощник для родителей и педагогов. Контроль качества обучения дошкольников....

    Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».

    Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....

    Занятие для детей старшей дошкольной группы « История русской народной колыбельной»

    ·         Цель·         дать детям первые представления о жанре народной колыбельной песни, некоторых разновидностях сод...

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (старшая дошкольная группа «Солнышко) 2019-2020 учебный год

    Цель.Обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно...