Распространение педагогического опыта на РМО
методическая разработка на тему

Кузнецова Дарья Юрьевна

фОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ первичых представлений о здоровм образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                      Детский сад № 122 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Доклад на тему:

«Современные подходы в работе по формированию у дошкольников первичных представлений  здорового образа жизни»

        Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.Ю

Уфа -2016г.

 «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». 

Януш Корчак

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мирровоззренеие, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Нормативно-правовые документы, на которые необходимо ссылаться рассматривая данную тему:

 * Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

*«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» А так же Указами Президента России«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

*«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ»

Компоненты  здорового образа жизни:

- рациональный режим;

- правильное питание;

- рациональная двигательная активность;

- закаливание организма и профилактические мероприятия;

- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ

• формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ;

• воспитывать навыки здорового поведения:

 • любить двигаться,

• есть побольше овощей, фруктов;

• мыть руки после каждого загрязнения;

• быть доброжелательным;

 • больше бывать на свежем воздухе;

• соблюдать режим• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

 • развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

 • вырабатывать навыки правильной осанки обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;  

• развивать художественный интерес

В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость здоровья.  

      Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов.  

     Здоровье детей дошкольного возраста очень важно для дальнейшего строительства детского организма. Дошкольник активный и самостоятельный , это уже не малыш, но все равно он не может обойтись без внимания взрослых. Организуя образовательный процесс, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и способности.

      Важным принципом организации образовательного процесса является принцип оздоровительной направленности, который предусматривает доминанту здоровья во всех формах образовательной работы с детьми.

В работе с детьми необходимо придерживаться принципов физического, эмоционально – личностного и интеллектуального развития

 В совместной деятельности с детьми необходимо активно использовать

  • телесно – ориентированные элементы
  • массаж и гимнастику;
  • пальчиковые гимнастики;
  • физкультминутки;
  • физкультминутки;

 Физкульт – минутки  способствуют снятию физического напряжения; повышению работоспособности; улучшению настроения; улучшению кровообращения; эмоциональному насыщению

Пальчиковые гимнастики Необходимо уделять большое внимания развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики ребёнка. Залогом успеха в развитии мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики для дошкольников, является регулярность этих занятий. Уделяя ежедневно по 5 минут можно достичь хорошего результата в овладении устной речью. Не стоит забывать, что гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук.

Подвижные игры

 Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка. Дошкольные подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Телесно – ориентированные приёмы учат ребёнка контролировать телесные ощущения; дают возможность использовать своё тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром; учат доверять своему телу, собственным впечатлениям; учат различать эмоции; усваивать приёмы самоконтроля. 

Массаж

Массажный мяч – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

На качество здоровья влияют и то, какими принципами руководствуемся мы при соблюдении рационального питания детей дошкольного возраста. Необходимо создать преметно – развивающую среду – пространство, в котором ребенок растет и развивается.

  • Уделить внимание уголку дежурства по столовой, где есть схема дежурства, правила сервировки столов, одежда дежурных и пр.)
  • Огород на окне – очень эффективный сезонный прием работы, способствующий приобщению детей к здоровой пищи, тем самым здоровому образу жизни.
  • Сюжетно – ролевые игры, где дети отображают свой жизненный опыт и представления о правильном питании («Ресторан», «Кафе»)
  • Дидактические игры, экскурсиии, беседы
  • Лепбук

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

                                              Жан-Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по теме: Проект "Город Колобков"

Целью этого проекта является самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства; развитие активности, самостоятельности, умения...

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Распространение педагогического опыта

В течении учебного года на базе МБДОУ №5 проходили методические объединения по нравственно-патриотичекому воспитанию,  где мы обменивались опытом работы по данной теме, делились своими  разр...

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.

Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...