Проект " Я - такой!"
проект (средняя группа) на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

Проект посвящен ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со своим организмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_valeologii.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я – такой!»

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приёмами сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности.
  2. Закрепить знание правил личной гигиены.
  3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
  4. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и своё состояние здоровья
  6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу ценностного отношения к своему здоровью
  7. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат

  1. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
  2. Повышение интереса родителей  к проблеме  здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Итоговое мероприятие: совместный досуг «Праздник здоровья».

План – схема проекта :

  • Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
  • Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания.
  • Рассматривание карточек «Азбука здоровья», «Тело человека», «Части тела», «Органы чувств», «Внутренние органы», «Правила гигиены», «здоровое питание», «Микробы»
  •  Дидактические игры : «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Полезные и вредные продукты», «Валеология», «Подбери картинки», «Что хорошо, что такое плохо», «Полезные привычки», «Ты – моя частичка»
  • Загадки по теме проекта.
  • Беседы  о себе, о своем теле, гигиене, питании «Как быть здоровым?» с использованием наглядного материала
  • Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в лёгких?»
  • Просмотр мультфильмов: «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы»(серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»)
  • Сюжетно-ролевые игры ««Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Магазин»
  • Беседы о микробах, бережном отношении  к своему здоровью, об осторожном обращении с опасными предметами, о себе, о своём теле, о питании и т.д.
  • Создание книги сказок.
  • Ситуативные разговоры: «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику?», «Вкусная и полезная еда», «Правила поведения на физкультурном занятии» и т.п.
  • Заучивание стихотворений, потешек.
  • Знакомство с энциклопедией «Человек»
  • Продуктивная деятельность: аппликация «В гостях у Мойдодыра», «Овощи и фрукты- полезные продукты»; рисование «Полезный натюрморт», «Расчёска для мамы», «Если хочешь быть здоров»; лепка «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щётка», «Что надо, чтобы быть здоровым»
  • Трудовая деятельность: помощь в наведении порядка и чистоты в группе, обрызгивание комнатных растений
  • Выращивание зеленого лука.
  • Подвижные игры и игры малой подвижности: «Зайка серый умывается», «Огуречик, огуречик», «Найди яблоко», «Найди и промолчи», «Где мы были , мы не скажем, а что делали покажем»и др.
  • Пальчиковые игры.
  • Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»(совместно с физоргом).
  • Закаливающие процедуры.
  • Музыкальные игры и слушание музыки : танец - игра «Поссорились-помирились»; П. Чайковский «Болезнь куклы»; А.Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» и т.д. ( совместно с музыкальным руководителем)
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;  Ю.Тувим «Овощи»; С Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», «Ай да суп!»; Г.Шалаева, О Журавлёва,О.Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Э.Мошковская «Уши», В.Орлов «Хрюшкина подружка» и др.

Работа с родителями:

  • Ознакомление с темой проекта.
  • Анкетирование  родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» , «Питание в нашей семье»
  • Консультации «Выбираем зубную щётку», «Какую обувь покупать ребёнку», «Играем вместе», «Укрепляем спину» и др.
  • Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе ( изготовление карточек, дидактического материала по теме)
  • Изготовление книжек-малышек вместе с детьми по теме проекта
  • Памятки для родителей  «Закаливание дома», «Режим дня в выходные дни»
  • Выставка литературы.
  • Изготовление книги «Здоровое  питание»
  • Совместный досуг «Праздник здоровья»

Конечный продукт: фотоколлаж по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...