Реализация инициативы по взаимодействию с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
материал (старшая группа) на тему

Захраббекова Исли Магомедовна

В наше время, время высоких скоростей, целенаправленная деятельность по своевременному предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города – одна из задач дошкольного учреждения, ведь у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят  их  перед реальной опасностью на улицах города, о чём неумолимо свидетельствует статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Работа по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в нашем дошкольном учреждении носит системный характер. Она  реализуется через различные виды деятельности:  непосредственно образовательная деятельность по разделу «физическая культура» и «безопасность», ежедневные беседы по формированию целостной картины мира, художественное творчество, досуги, викторины, КВН, а также в процессе игровой деятельности. В качестве основных методов обучения используются методы проблемного изложения информации и моделирования, а также игровые технологии.

Во время целевых прогулок по городу, в свободное время, во время  непосредственно образовательной деятельности мы знакомим детей с правилами поведения на улицах города; рассказываем о правилах дорожного движения; объясняем, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; беседуем с детьми о том, правильно ли они с родителями переходят дорогу, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре; моделируем различные ситуации и обсуждаем правила поведения в них. 

В нашей группе оформлен уголок по ПДД, где дети сначала с нами, а затем и самостоятельно знакомятся с дорожными знаками, узнают то, что обозначает каждый знак, какие знаки бывают, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Данная работа реализуется в тесной взаимосвязи со старшим воспитателем, сотрудниками ГИБДД нашего города. А также с привлечением наших родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

·        перспективное планирование по работе с детьми и родителями;·        перспективное планирование целевых прогулок;·...

Реализация инициативы по взаимодействию с детьми старшего дошкольного возраста «Чайхана»

ЦЕЛЬ: Знакомство с правилами приема гостей, традициями татарского чаепития, сервировка стола и угощениями на чаепитие(чак-чак, эчпочмак, бэлэш, пэрэмэч, кыстыбый и т.д.).ЦЕЛЬ: 1. Ознакомлени...

Картотека "Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма".

Знать правила безопасности в зимнее время года, чтобы не получить травму; уметь предвидеть опасность в начале весны и чем сосульки могут быть опасны для человека; закреплять правила нахождения на солн...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...